kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое сочинение. Направление: человек и общество. Несёт ли общество ответственность за каждого человека?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит пример итогового сочинения. Направление: человек и общество. Тема: "Несёт ли общество ответственность за каждого человека?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое сочинение. Направление: человек и общество. Несёт ли общество ответственность за каждого человека?»

Несёт ли общество ответственность за каждого человека? Уверена, что да. Человек не может жить вне общества, его постоянно окружают люди. Но ведь и общество – это не абстрактное понятие, это все мы. Нас объединяет время, место проживания, интересы. Мы так тесно связаны с окружающими нас людьми, что, конечно, надеемся на некую взаимность. Каждому хочется верить, что ему протянут руку помощи в трудную минуту. Так и должно быть в благополучном обществе. Потерял работу – достойное пособие по безработице, заболел – пенсия по инвалидности и так далее. Человек не должен оставаться со своими проблемами наедине. Общество с высокими социальными гарантиями, своего рода страховками от непредвиденных ситуаций, позволяет человеку не бояться завтрашнего дня, жить в гармонии с обществом. К сожалению, в нашей стране не всё так благополучно. Да, у нас тоже есть социальные гарантии, но они не позволяют жить человеку достойно. А только выживать. В литературе 19 века мы встречаем много примеров, когда общество снимает с себя ответственность за человека. И человек карабкается по жизни сам, и не всегда ему это удаётся. Попробую это доказать.

В пьесе М.Горького "На дне" мы встречаем сразу несколько обитателей ночлежки, которые по разным обстоятельствам оказались на самом дне жизни. Актёр, Сатин, Бубнов, Настя, Васька Пепел, Барон, Клещ, Анна... Таких босяков в начале 19 века было много. Из-за экономической ситуации: закрывались заводы, фабрики, крестьяне покидали село в поисках лучшей доли в городе, люди оказывались на самом дне. Живут они в этой ночлежке, влачат жалкое существование, пьют, ругаются, почти никто не работает. И вот приходит весна, в ночлежке появляется Лука, который "проквасил" их общество. Для каждого нашёл слово, вселил надежду, что всё ещё можно изменить. Всех пожалел. И на наших глазах герои меняются, мы видим их людьми с чувствами, с горячими сердцами, с желанием изменить жизнь. Даже отношения между ними стали теплее. Обитатели ночлежки заговорили о Человеке, о его месте на этой земле. "Человек! Это – великолепно! Это звучит... гордо! Человек! Надо уважать человека," - говорит Сатин. И мы понимаем, что не только наши герои виноваты, что оказались на дне, но и общество, которое способствовало этому и ничего не сделало, чтобы выправить ситуацию. Таким образом, мы видим пример безответственности общества перед человеком.

В романе Ф.М.Достоевского мы встречаем героев, которые также оказались в трудной жизненной ситуации и плывут по течению. А общество затаптывает их дальше в грязь. Семья Мармеладовых. Сонечка. Они живут на глазах у других людей. Семён Захарович не может содержать семью из-за пьянства, он всё пропивает, а потом испытывает отчаянные муки совести. Загнанная жизнью, больная чахоткой Екатерина Петровна. Сонечка, вынужденная зарабатывать проституцией, чтобы накормить детей. Плачущие, годные дети, которых бьёт озлобленная мать. И всё это на глазах других людей. Помог ли кто-нибудь, кроме Раскольникова? Нет. Насмешки, угрозы, ложные обвинения в воровстве. Втоптать в грязь, раздавить, уничтожить. А чем виноваты дети, больная женщина? Нужда загоняет людей в такую крайность, что в пору сойти с ума, как жена Мармеладова, попасть под лошадей, как он сам. А общество в стороне. Какая уж тут ответственность?

Таким образом, я показала, как нужна поддержка и внимание со стороны общества тем, кто попал в беду. Общество должно нести ответственность за каждого человека. И чем выше эта ответственность, тем оно благополучнее. А в благополучном обществе человек твёрдо стоит на ногах, уверен в завтрашнем дне, счастлив. Общество не имеет права закрывать глаза на нужды и чаянья каждого человека. Не должно рисовать картину благополучия там, где его нет. Только честно посмотрев на окружающую действительность, можно понять, как много людей нуждается в этой ответственности. Нельзя бросать своих!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михеева Марина Александровна

Дата: 30.05.2018

Номер свидетельства: 471608


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства