kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая аттестация нового формата (эссе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это статья об итоговой аттестации учащихся в Казахстанских школах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая аттестация нового формата (эссе)»

Итоговая аттестация нового формата (эссе).

Сейчас XXI век - поколения аборигенов цифрового мира, век нового поколения, которому предстоит стать опорой молодого государства. И в первую очередь необходимо получить качественное образование, что бы они старались приобрести максимум знаний. Государству нового тысячелетия необходимы образованные, активные люди. От нас будет зависеть будущее государства. “Казахстану необходима интеллектуальная революция, которая позволит пробудить и реализовать потенциал нашей нации” – говорит Н.А.Назарбаев. Итоговая аттестация выпускников меняется – в контрольно-измерительные материалы постоянно вносятся изменения. Это заставляет нервничать и будущих выпускников, и их учителей. К чему готовиться, если еще неизвестно, что и как придется сдавать в конце учебного года? Однако ситуация изменилась к лучшему: к началу учебного года институт имени Алтынсарина озвучил запланированные изменения в итоговой аттестации по всем предметам. Какими они будут? 

На весенних выпускных экзаменах выпускники школ будут писать эссе, а не сочинения большого формата. В «большом» сочинении предполагается увеличить минимальный объем текста, то к 2017 году для того, чтобы задание было «зачтено», надо будет написать не менее 250.

Слово «эссе» произошло от латинского exagium (взвешивание), и в переводе с французского essai обозначает попытку, пробу, очерк. Эссе – это литературный жанр, который требует наличие собственного мнения и отличных знаний на заданную тему, употребление хорошего стиля и богатого языка. Отличительной особенностью этого жанра является отображение впечатлений, раздумий и ассоциаций. Включение эссе в итоговую аттестацию не спонтанна, это очень важный момент для определения личностных качеств автора письма, поэтому от умения написать эссе во многом зависит экзаменационная оценка.

Элементарные навыки умения прививаются на уроках литературы, истории в старших классах школы. Для успешного обучения в высших учебных заведениях необходимо написать хорошее эссе . Но серьезно выстраивать логику, оттачивать стиль и собственное мнение бывшие школьники будут уже в вузах.

Эссе, имеют трехчастную форму и состоят из вступления или введения, основной части и заключения. Очень важно его правильно и грамотно начать эссе, чтобы текст мог произвести хорошее впечатление, а для этого должна быть хорошо знакомая тема, поэтому необходимо обдумывание проблемы выбранной темы. Обоснование выбора темы должно быть во вступлении, осветить цели написания эссе и необходимо кратко изложить понимание вопроса, дать определения используемых терминов (если будете их употреблять). По количеству приводимых в тексте понятий ограничений нет, но стоит помнить, что излишняя терминология усложнит и утяжелит текст, сделает его менее интересным для чтения. Нужно стараться употреблять минимально специальные слова и определения. Считается, что оптимально в эссе использовать три-четыре термина.3

Во вступлении повествование необходимо вести к формулировке проблемы логически. Введение должно быть органичным, тесно связанным с главной частью и стилистически не выбиваться из текста. Нужно сделать вступление не слишком объемным, ограничиться 3-4 предложениями и нужно избегать во вступлении следующих фраз и выражений: «В статье Д.С. Лихачева говорится…», «В этом произведении писатель рассказывает…», «Автор этого текста поднял проблему…».2

Писать эссе необходимо раскрывая тему  на основе всех выводов, аргументов и доказательств. Можно разбить основную часть на абзацы и рассматривать только одну мысль. Абзацы должны быть выстроены логически. В меру использовать собственные примеры из жизни и цитаты.

Перечитайте текст. Не повторяетесь ли вы? Все ли части взаимосвязаны и логичны? Сохранен ли стиль  от начала до конца? Есть ли изюминка? Если есть возможность, дайте прочитать  компетентному человеку и прислушайтесь к его мнению. Постарайтесь максимально сократить текст – никаких пустых рассуждений. Следуя этим правилам, вы сможете написать не просто хорошее эссе и получить заслуженную высокую оценку.

Разница между сочинением и эссе заключается, в первую очередь, в цели написания. Цель написания сочинения – развитие навыков письменной и устной речи, которые связаны с умением:
- формулировать свои суждения по проблемным вопросам;
- излагать мысли в логической последовательности;
- анализировать отдельные факты, явления или фрагменты текста;
- обобщать и делать выводы.
Сочинение по способу речевой организации может относиться к одному из самых распространенных в школьной практике видов творческих работ:
- повествованию;
- описанию;
- сравнительной характеристике образов;
- рассуждению проблемного характера;
- анализу художественного текста.

Эссе по форме и содержанию похожи с сочинением-рассуждением, но перед автором стоит более трудная задача: побудить читателей к размышлению, а также благодаря яркости и убедительности изложения вызвать у них эмоциональный отклик. Как и любой вид сочинения, при написании эссе необходимо творческое осмысление темы. Однако самое главное в нем – это авторская позиция, личное понимание проблемной ситуации, а также способов ее решения, которое основано на знании материала и своем интеллектуальном опыте. В эссе требуется четкое определение проблемы, в изложении которой очень важны авторская аргументация и элементы самостоятельного анализа.

Композиция эссе в произвольной форме позволяет применять в построении фраз разные приемы, которые усиливают воздействие на читательское восприятие: антитезу, инверсию, ассоциативные ряды, иронию, метафорические обобщения и прочие виды иносказания.
В эссе позволительно употреблять предположения, риторические вопросы, фразеологизмы. Они придают речи автора стилистическую выразительность и экспрессивность. В заключительной части эссе не всегда содержится вывод.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Итоговая аттестация нового формата (эссе)

Автор: Ашимова Алиям Османовна

Дата: 24.04.2017

Номер свидетельства: 411144


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства