kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа по русскому языку "Прошлое,настоящее и будущее писем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы:

1. Получить ответ на вопрос: не исчезнет ли эпистолярный жанр?

2. Есть ли необходимость сегодня писать письма друзьям?

Задачи:

1. Сравнить содержание письма и современного SMS сообщения.

2. Анкетирование среди учащихся 5- 9 классов « Нужны ли письма в наше сегодня - время информационных технологий ».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по русскому языку "Прошлое,настоящее и будущее писем" »

Конкурс творческих исследовательских работ









Выполнила:

Ахметова Регина Робертовна

ученица 9 класса

Филиала МКОУ Новочановской СОШ

Усть-Тандовской ООШ

Руководитель:

Ахметова Наталья Анатольевна

учитель русского языка и литературы

Филиала МКОУ Новочановской СОШ

Усть-Тандовской ООШ





Барабинск

2014 год

Содержание

Введение

1. История письма и виды писем .

2.

3. SMS сообщения………………………………………

4. Сравнение содержания письма и современного SMS сообщения…. 5. Анкетирование среди учащихся 5-9 классов « Нужны ли письма сегодня - время информационных технологий »…………………………

6. Результаты и обсуждение результатов……………………………………

7. Заключение………………………………………………………………… 8. Список использованной литературы……………………………………….































Введение

Письма, написанные от руки,

теперь уже выглядят как

поздравления из прошлого века.

Уайлдер Торнтон

Я выбрала эту тему, так как актуальность её очевидна. Письмо- это эпистолярный жанр русской эстетики XIX века.

Актуальность проблемы заключается в том, что история письма насчитывает много тысячелетий. Сейчас мобильные телефоны, пейджеры, Интернет - все эти современные средства связи постепенно вытесняют письма, которые были единственным средством коммуникации, и написание писем было умелым искусством. Однако и в наши дни не следует забывать об элементарных правилах корреспонденции.

Письмо по праву причисляется к величайшим культурным ценностям человечества. Народы делятся на обладающих письменностью и бесписьменных; этот факт свидетельствует о значении письма. Речь носит моментальный характер, ограничена во времени и пространстве, так как предполагают пространственную близость говорящего и слушающего и исчезает сразу после разговора, написанное слово может преодолеть время и пространство. Недаром говорят: "Написанное пером не вырубишь топором". Письмо можно определить как такое средство общения, которое помогает человеку преодолеть время и пространство. Эпистолярный жанр – это один из жанров литературного произведения, который характеризуется формой личных писем.

Цель работы:

1. Получить ответ на вопрос: не исчезнет ли эпистолярный жанр?

2. Есть ли необходимость сегодня писать письма друзьям?

Задачи:

1. Сравнить содержание письма и современного SMS сообщения.

2. Анкетирование среди учащихся 5- 9 классов « Нужны ли письма в наше сегодня - время информационных технологий ».

1. История письма и виды писем

История письма насчитывает много тысячелетий. И первые письма, естественно отличались от современных писем, если вы помните, древнее письмо называли пиктографией, латинское слово- pictus- рисованный.

Затем было узелковое письмо 2500 году до н.э. Племена инков передавали информацию при помощи сочетания нитей и узелков. Каждое приспособление представляло собой основной шнур с привязанной к нему сотней нитей. И нити, и узелки, и их расположение, и цвет имели значение. Ученым не удается расшифровать узелковое письмо до сих пор.

Письма, хранящие свои тайны. Некоторые древние письма и по сей день остается тайной за семью печатями. Не поддаются расшифровке письма народов долины, живших 4000 лет назад и использовавших 300 знаков для записи информации. Не найден ключ к линейному письму, процветавшему на Крите в 3000 г. до н. э.

Индейцы майя с территорий Центральной Америки 250 г. до н.э. разработали сложную систему письма с использованием примерно 850 знаков - картинок. Обнаружены многочисленные связи между этими значками и современными диалектами тайн.

Первое письмо- клинопись - в г. Уруке- Шумер около 3300 (Азия).

Из словаря С.И. Ожегова о письме мы узнаем: письмо - написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь. Письмо - одно из средств связи между гражданами, учреждениями, организациями и предприятиями. Разлагаются деловые и личные письма.

Следует знать, что для писем существует не только свой стиль, но и свой предмет речи.

Описание бытовых новостей, просьбы, поручения, расспросы с наблюдением о мире и человеке содержались в письмах, как великих людей, так и простых корреспондентов минувших эпох.

Кроме личных писем существует и служебные письма, которые являются не только носителями определенной информации, но и правовым документом. Оно должно состоять из введения, доказательств, заключения.

- В введении излагаются причины и повод для составления письма.

- В доказательстве – история вопроса, факты, ссылки, цифровые данные.

- Заключение – главный логический элемент письма, основная мысль документа: просьба, предложение, согласие, отказ.

- Текст письма следует разделять на абзацы, каждый из которых должен содержать законченную мысль.

Бумага для письма. На первый взгляд, это мелочь, на какую не стоит обращать внимание. Однако, эта мелочь говорит о воспитанности того, кто пишет, и о его отношении к адресату.

Согласно правилам хорошего тона, этикета, письма пишут только на хорошей бумаге. Письма пишут от руки, но возможно и печатное письмо.

Правила этикета запрещают написание в начале письма собственных новостей. Сначала пишут об адресате и о том, что его интересует, и только затем о себе самом.

Содержание письма должно быть подчинено логике, а не о том, что придет в голову.

В письме важно не только содержание, но и оформление. Письма с многочисленными ошибками не допускаются. Писать нужно разборчиво, при затруднении обратитесь к справочной литературе.

Заканчивая письмо, уместно снова обратиться к адресату с вопросами о его жизни.

Если возникла необходимость что-то дописать и информация важна, следует написать: post scriptum, а затем необходимое. Подпись в конце обязательна.

Анонимные письма пишут только люди, не отличающиеся порядочностью. В конце письма ставят дату написания письма.

Отправляют в конверте, написав адрес, а раньше складывали, перевязывали нитью и скрепляли восковой печатью.

В начале XVIII века вместо конверта использовали чистый лист бумаги.

Кроме личных писем существует и служебные письма. Они имеют следующие реквизиты: Государственный герб Российской Федерации или республики, эмблему организации или предприятия, наименование министерства или ведомство, учреждения, индекс связи, почтовый и телеграфный адрес, номер телефона, счета в отделении госбанка.

Виды писем.

Письмо- сопровождение используется для уведомления отправителя о получении отправленных им документов или ценностей, подтверждения фактов и т.д.

Подтверждаем получение 9 тома «Русской литературы»(часть 1)- из серии «Энциклопедия для детей» (10 экземпляров) для использования в читальном зале Городской детской библиотеке №3.

Письмо- просьба содержит просьбу о представлении каких- либо сведений.

Письмо- ответ предоставляет запрашиваемые сведения, информацию о выполнении требуемых действий в соответствии с полученным запросом или уведомлением о чем- либо.

Письмо- извещение используется для сообщения или утверждения какого- либо факта и обычно начинается словами «сообщаем, ставим Вас в известность».

Письмо- приглашение адресуется конкретному лицу или группе лиц и может быть направлено в учреждение.

В последние годы часто появляется на страницах газет и журналов открытое письмо, обладающее целым рядом специальных свойств. В открытом письме разговор ведется от первого лица, с прямым обращением к человеку или группе лиц, от которого ожидается ответ.

Задачи открытого письма - поставить вопрос, имеющий большое общественное значение, привлечь к обозначенной проблеме внимание широких читательских кругов, убедить и заставить адресатов, к которым обращено открытое письмо. Принять конкретные муры по исправлению отмеченных недостатков.

Литературный прием, используемой автором открытого письма, позволит ему вести рассказ в эмоциональной форме, своеобразно показать свое отношение к поднятому вопросу.

Открытому письму, особенно свойственна непосредственность в выражении чувств. Язык письма образен, страстен. В открытом письме критического характера личное обращение к адресату иногда способствует ускорению решения поднятого вопроса.

Почему мы перестали писать письма? Мы не то, что письма.. мы и е- мейлы не пишем. Только перебрасываемся смс.

А как было раньше? Письма передают настроение. Они несут какой-то шарм. Видно как дрожала рука на самых важных словах, как пытались подобрать слова.. Раньше письма сбрызгивали духами. Попробуйте отослать по электронной почте письмо, с запахом легких духов. Не получается??

Но, на самом деле, письма заменили другой способ общения. Самый важный - это разговор. Обычный разговор. Ведь ничто не может сказать больше глаз собеседника. только в них можно прочесть то, что тебе могут и не сказать. Глаза – зеркало души. Ведь это правда. Глаза никогда не будут улыбаться, если тебе не весело. Они не смогут скрыть чувств, переполняющих тебя. Видимо поэтому мы и переслали общаться.

Электронные послания постепенно заменяют все виды переписки. Хорошо, удобно, быстро, но… часто с ошибками клавиатурного набора, иногда просто так, не от души, отпишусь мол. До сих пор я жду в почтовом ящике (обычном почтовом ящике) письма, открытки, которые храню и перечитываю. Сентиментально, наивно?.. Стремительность жизни, да и отсутствие веры во многие её сюжеты, "украли ", на мой взгляд, душевность, отзывчивость, теплоту души. Не знаем, как начать, чем продолжить, каким образом закончить даже самое простое письмо. Да и из школьного курса русского языка тему "Искусство эпистолярного жанра" убрали за ненадобностью. Работая учителем информатики, а в дополнительное время – преподавателем курса "Информационная культура", уже на протяжении нескольких лет считаю целесообразным ввести в изучаемой теме "Текстовый редактор" главу "Эпистолярный жанр", независимо от возраста обучаемых, будь то второклассник или пятнадцатилетний юноша. Нужно учить детей (именно, ДЕТЕЙ!) искусству корреспонденции, искусству этикета, соблюдаемых в письмах! И если это не всегда делают учителя словесности, то почему бы не учителя информатики!?

SMS сообщения.

«SMS» с англоязычного (Short Message Service ) переводится как служба коротких сообщений, система, служащая для отправки и принятия текстовых сообщений посредством мобильного телефона. Заметным плюсом данной системы является быстрая доставка, обычно в течении нескольких секунд. С помощью расширенного варианта SMS, именуемого как EMC (EMS), можно отправлять и получать не только обычный текст, но и короткие мелодии звонков, графические изображения и т.п. SMS написанное кириллицей ограничено 70 символами, в то время латиница умещает до 160.

Первое SMS сообщение было отправлено в декабре 1992 года в Англии, передавало текст с персонального компьютера на сотовый телефон сети GSH компании Vodafone.

Сегодня наш мир - это мир информации. Информация - это главный продукт. Каждый день мы воспринимаем эту информацию через телевидение, радиовещание, интернет, со страниц газет и журналов, а также из мобильных телефонов. Сегодня мы можем позвонить по мобильному в любую точку земного шара. Также мы можем отправить смс- сообщения. Смс- сообщения стали надежным инструментом общения. Без них практически невозможно представить себе более простой и удобный способ общения в ситуациях, когда телефонный звонок невозможен, а сообщить что- то нужно максимально быстро и с гарантией получения. Именно здесь на помощь и приходят смс- сообщения. Но, помимо утилитарной пользы, сервис смс давно и уверенно занял свое немало важное место в молодежной культуре общения.

Трудно представить, что еще совсем недавно- на памяти одного поколения- люди могли обходиться без смс. Не легко поверить, что наши мамы и папы не отправляли друг другу смс, не говоря уже о наших бабушках и дедушках. А затем была технически реализована концепция смс, то есть- появилась возможность отправки через мобильный телефон коротких текстовых сообщений- и мир воспринял эту новинку так, как будто давно и долго ждал этого. Очень быстро появился «язык смс» со своим словарем, который не всегда понятен непосвященному. Общепринятые слова стали сокращаться определенным образом, что отправляющий мог полностью донести смысл своего сообщения, не затрудняя себя набором лишних звонков. Смски стали надежным инструментом общения, более того, началось повальная мировая мода на SMS- проводились чемпионаты по скорости набора, соревнования по умению «утрамбовать» в ограниченное количество знаков максимальную информацию. Конечно, много в этом увлечений было от моды, но мода немножко утихла, а смски? А смс – остались. Да и как могло быть иначе, если практически невозможно представить себе более простой и удобный способ общения, когда телефонный звонок невозможен, а сообщить что –то нужно максимально быстро и с гарантией получения. Именно здесь на помощь и приходят смс сообщения. Но, помимо утилитарной пользы, сервис смс давно и уверенно занял свое немаловажное место в молодежной культуре общения.

Аськи, чаты, электронная почта, мобильная связь позволяет найти нужного вам человека практически мгновенно, и почтовая доставка писем практически исчезает. А что можно написать по электронной почте? Можно ли вложить душу в электронное письмо? Сохранится ли оно для последующих поколений, расскажет ли оно вашим потомкам, как жила их семья и близкие родственники? Будет ли кто-то собирать е- майл корреспонденцию даже великого мыслителя, чтобы потом собрать ее в книгу и опубликовать, чтобы люди читали, как читаем мы сейчас письма Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Чехова, Солженицына. Вряд ли, по крайней мере я подобного ни разу еще не встречала.

Скажите, а вы хотели бы получить такое или подобное письмо, написанное рукой любимого, близкого человека? И потом хранить его, перечитывать, чувствуя настроение, с которым оно писалось?

Входя в свой подъезд, мы по привычке заглядываем в почтовый ящик – нет ли там письмеца? Вздыхаем – совсем все писать перестали… Ждем с нетерпением, но сами не всегда находим время, чтобы вовремя ответить. Если спросить: «Любите ли вы получать письма? Не смс-ки, а настоящие, на бумаге, по почте?», то, думаю, что большинство ответит положительно. А если поставить вопрос по-другому: «Вы любите писать письма?», наверняка, многие скажут: «Да зачем писать, ведь сейчас так легко общаться с родственниками и друзьями, даже если они далеко от нас! Позвонить по телефону, связаться через Skype, отправить смс- сообщение». Хотя в нашей огромной стране еще далеко не везде есть не то что интернет, а даже и телефон.

Короткие текстовые сообщения стали неотъемлемой частью массовой культуры, явлением, объединяющим людей. SMS - бум перешагнул за пределы англоязычного мира. В Италии, Франции, Норвегии и других европейских странах данное явление активно изучается, предпринимаются попытки составления SMS словаря. Россия не является исключением.
Следует отметить, что широкого распространения язык SMS в России не получил по причине того, что русский язык менее гибок по сравнению с английским языком и засорение лексики подобными сокращениями нашему языку не угрожает. Проблема заключается в другом: в Британии уже озабочены снижением уровня грамотности среди подростков из-за увлечения SMS -арго, а так как в основе SMS на русском языке тоже лежит редукция, то подобная угроза существует и в России.
Использование   упрощенного   варианта  общения  -  максимум  информации  за короткий промежуток времени - способствует грубому нарушению правил в русском языке:
-сонце (солнце), мыца (мыться) - орфография фонетическая;
- я тя лю - не несущие смысла части слов отсекаются;
- изза (из-за) – опущение дефисов;
- сдесь (здесь) - взаимозаменяемость парных согласных ("с" получается при нажатии кнопки телефона три раза, а "з" - после пяти раз);
- харашо (хорошо) - варьирование гласных ("а" - одно нажатие, "о" - три);
отсутствие мягкого знака, удвоенной Н и знаков препинания, которые активно используются для выражения эмоций: и т.п.

В реальной жизни мы все реже и реже пишем письма. Возможно, стали ленивыми? По себе сужу – если раньше наши бабушки и мамы в год писали по 140-150 писем, то теперь раза в три-четыре меньше. Хотя не у всех моих родственников и друзей есть интернет, да и по телефону не всегда можно дозвониться.

Чем дальше от нас прошедшая эпоха, тем больше ценность писем, оставленных нам великими людьми – писателями, композиторами, учеными, путешественниками. Они читаются с не меньшим интересом, чем художественные произведения. Не вымысел, не увлекательный сюжет, не яркие образы героев привлекают нас в этих письмах, а драгоценные подробности жизни авторов, их горести и радости, их мысли о жизни и об искусстве, нравственная и общественная позиция, их слог, богатый и выразительный язык.

А особо значимыми, ценными для жителей нашей страны являются солдатские письма с фронтов Великой Отечественной войны. Порой написанные карандашом, с полустершимися буквами, они до сих пор хранятся в семьях, как память о людях, отдавших жизнь за Родину. Ведь в них частица души, прикосновение рук близких людей. Зачастую эти письма становятся достоянием музеев, по ним изучают эпоху. Хотя военные письма и подвергались «обработке», перлюстрации, но даже по количеству вымаранных кусочков, а порой читая «между строк», можно узнать не меньше, чем из официальных документов.

Думается, что в этой быстро летящей жизни, мы перестали ценить письма, как исторический документ, важный, пусть не для всего человечества, но для нашей семьи, для внуков. В письмах отражается наш мир, наша жизнь, наш характер. По прошествии времени с большим удовольствием перечитываешь сохранившиеся письма, написанные много лет назад, и, как в машине времени, переносишься в свою молодость. Как хорошо, что где-то в укромном уголке, в коробке, хранится пачка писем от близких людей, порой уже ушедших в мир иной!

Конечно, нынче альтернативой рукописным посланиям становится электронная почта и другие современные средства связи. Но, как бы ни были частыми смс- сообщения, они несут в себе очень скудную, часто односложную информацию, типа ОК, Ну, Пока, и т.п., а затем стираются. Телефонные разговоры не в силах удержать самая замечательная память. Не зря пословица говорит – «Что написано пером, того не вырубишь топором!» Даже сообщения электронной почты, письма Е- mail могут затеряться, если получатель или отправитель не распечатает их на бумаге.

2.1. Сравнение содержания письма и современного SMS сообщения.
Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу ещё сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю нежности храня,
Вы не оставите меня…”
А. С. Пушкин

Короткие текстовые сообщения стали неотъемлемой частью массовой культуры, явлением, объединяющим людей. SMS - бум перешагнул за пределы англоязычного мира. В Италии, Франции, Норвегии и других европейских странах данное явление активно изучается, предпринимаются попытки составления SMS словаря. Россия не является исключением.
Следует отметить, что аббревиация в русском словообразовании также имеет широкое распространение в названиях государственных и политических учреждений, субъектов Федерации, культурных объектов, в ребусах, играх и даже в разговорной речи.
Что касается русского SMS - языка, то данное явление имеет место, но является лишь калькой с оригинала и известно узкому кругу среди пользователей мобильной связи Интернета.
1.Узнать о местонахождении (и планах) адресата: Ты где? или Чего не отвечаешь? Чего заблокирован? Опять телефоны отобрали? Ну...Ответь сейчас хотя бы!;

2.Узнать о самочувствии и настроении адресата: Аууу!!!! Ты жива? или Привет! Как прошли выходные?;

3.Сообщить о своем местонахождении (и планах): Я ещё в краске. Ещё стричься и сушиться. Короче, минут сорок или Я в кино;

4.Сообщить о своем самочувствии и настроении : В сети буду после 9. Очень плохое настроение и куча домашних дел или Если бы ты знала, как страшно ехать к твоему плохому настроению...;

5. Сообщить о мимолетном текущем впечатлении, о чем-то только что сделанном или увиденном: Ura! Ura! ispolnilas' moya mechta! Ya nakonets-to, pervyi raz v jizni, iskupalsya v prorube!;

6. Выразить в ответ сочувствие, поощрение, благодарность и т.п.: Это на нервной почве неадекватность. Расслабля... ;) коси и забивай! :D или Спасибо) И тебе всякого разнообразного В приведенных примерах виден не только прием транслитерации, но и случай использования не фонетического сходства, а графического образа буквы:
Следует отметить, что широкого распространения язык SMS в России не получил по причине того, что русский язык менее гибок по сравнению с английским языком и засорение лексики подобными сокращениями нашему языку не угрожает. Проблема заключается в другом: в Британии уже озабочены снижением уровня грамотности среди подростков из-за увлечения SMS -арго, а так как в основе SMS на русском языке тоже лежит редукция, то подобная угроза существует и в России.



Анкетирование среди учащихся 5-9 классов « Нужны ли письма в наше сегодня - время информационных технологий»

Мы провели анкетирование среди учащихся 5-9 классов. В конце концов, неплохо бы знать мнение подрастающего поколении. Школьникам было задано 9 вопросов:

Как вы думаете, для чего нужны письма?

Получали ли вы письма?

Радостно ли вам было?

Писали ли вы сами письма своим друзьям, родственникам?

Легко ли написать письмо?

Какие способы общения наиболее часто используются вами?

Устраивают ли Вас используемые Вами способы связи?

Какие из способов общения кажутся Вам самым удобным?

Нравится ли Вам писать письма?

Чтобы ответить на наш вопрос, мы провели опрос среди учеников нашей школы.

На первый вопрос были получены следующие ответы:

Чтобы общаться- 57,1%

Просто так- 14,3%

Узнавать новости о родственниках- 11,4%

Письма- романтика- 5,7%

Поделиться информацией- 2,85%

На второй вопрос были получены следующие ответы:

Получал- 65,7%

Не получал- 34,3%

На третий вопрос были получены следующие ответы:

Да- 68,6%

Нет-31,4%

На четвертый вопрос были получены следующие ответы:

Да- 57,1%

Нет-42,9%

На пятый вопрос были получены следующие ответы:

Да- 17,2%

Нет-57,1%

Не знаю- 25,7%

На шестой вопрос были получены следующие ответы:

Сайт В контакте- 51,4%

ICQ- 42.9 %

Skype- 37, 1%

Телефон- 34,3%

Живое общение- 11,4%

SMS- 22, 9%

Почта-11,4 %

На седьмой вопрос были получены следующие ответы:

Да- 100%

Нет-0%

На восьмой вопрос были получены следующие ответы:

Телефон- 40%

Социальные сети-45,7%

Живое общение-14,3%

На девятый вопрос были получены следующие ответы:

Да-42,9%

Нет-57,1%

Результаты и обсуждение результатов.

Ответы превзошли все наши ожидания. Письма - вид связи, еще не исчерпавший свои возможности, хотя и вытесняемый из повседневной жизни другими, более современными видами связи.

Писать письма - зачем? Затем, что письмо требует точности в определении чувств.

Напишите. Найдите, кому написать…

Плохо ли я живу? Нет, я живу замечательно. И хочу жить еще лучше. И чтобы люди вокруг тоже жили еще лучше. Конечно, одними письмами этот вопрос не решить, но близкому человеку, уверена, всегда приятно твое послание, признание в любви, нежность ребенка, отеческое наставление. Поэтому пишите письма, пишите руками, не на компьютере, они теплые в отличие от бездушной смс или электроники. Что, вам нужно быстро? Ну, тогда оплатите услуги курьера, и скоро ваши слова будут у того, кто всегда их всегда ждет.

Для меня, например, очевидно, что есть, как минимум 7 причин, чтобы вернуться к незаслуженно забытому эпистолярному жанру.

1.В бумажном письме присутствует почерк. И это не просто инструмент, с помощью которого происходит написание письма. Это отражение личности автора письма, его неповторимой индивидуальности. Почерк – это наша визитная карточка. Не зря ведь по почерку можно идентифицировать человека, на чем, собственно, основана графологическая экспертиза. В почерке есть характер человека в целом и его настроение в момент написания конкретного письма, конкретных строк, конкретных слов. Из почерка зримо возникает образ писавшего письмо человека и передается его "живая" энергетика. Не думайте, что это лишь "красивые слова", мистика, надуманность. Ни в коей мере! Проведите простой эксперимент. Попросите знакомого написать вам что-то на бумаге, и тот же самый текст набрать в компьютере и выслать электронным путем. Итак, перед вами 2 письма: рукописное и электронное. Сравните свое восприятие, когда вы смотрите на печатные буквы на экране и на рукописные буквы на листе бумаги. Неужели не чувствуете разницы? Ну, не лукавьте! Электронное письмо – неодушевленное именно из-за отсутствия почерка, тогда как рукописное письмо благодаря почерку одушевлено, оно – "живое".

2.Рукописные письма, как правило, наполнены эмоциями, они пишутся для того, чтобы обменяться переживаниями, сомнениями, раздумьями, тогда как электронные пишутся, чтобы передать информацию. Это подтверждается во всем: строение фраз, употребление слов, стиль изложения. Электронные письма своей мгновенностью обеднили переписку до повседневных разговоров: "Как дела? ОК!" Длинные сложноподчиненные предложения превращаются в устойчивые фразы, словечки, аббревиатуры, кальки с иностранных языков. Несколько спасают положение смайлики – но это слабая замена настоящей эмоции, так – подделка. Даже сам способ создания писем электронных и рукописных настраивает по-разному. Садишься за компьютер (бесчувственную машину) и движешься автоматично, пошагово: логин, пароль – зашел в почту, нажал "написать письмо" – выскочила форма для заполнения, заполнил "кому", "тема" – начал набивать текст. И текст по инерции колотится рубленный, информативный, быстрый, как отчет или сводка новостей. (Утрирую, конечно, но не без доли правды). И совсем другой настрой, когда берешь ручку, садишься за стол, включаешь лампу и в задумчивости застываешь над чистым листом бумаги. Вся атмосфера располагает к чему доверительному, сокровенному, возможно, даже творческому. Тут, над листом бумаги с ручкой в руках и начинается настоящее искусство написания писем, а искусство – это, прежде всего, эмоции.


3.К написанию рукописных писем подходят более ответственно. И понятно почему. Ведь электронными письмами можно обмениваться по несколько раз в день, а если вдруг написал что-то не точно, тут же "пульнул" письмо вдогонку, подправил мысль. С рукописными письмами – иначе. Удаленность общения во времени и невозможность корректировать текст в процессе общения вынуждает излагать свои мысли грамотно, точно, выверено. Над каждой фразой нужно задумываться, чтобы правильно, адекватно, полно передать то, что хочешь высказать и не вызвать у собеседника двусмысленности понимания написанного.
4.Если электронная переписка явно диалогична, то рукописные письма можно сравнить с монологом. Они чем-то схожи на дневники - требуют самоуглубления, откровения. Они направлены даже не столько на собеседника, сколько на самого себя. В рукописных письмах хочется поделиться тем, что тебя волнует, что вызывает твое сомнение, хочется изложить подробней все перипетии собственной жизни, раскрыться, как можно полнее, а в ответном письме хочется услышать подобное же откровение. Рукописные письма это своеобразный разговор с самим собой, познание себя в разговоре с собеседником, через него, с ним вместе и поиск созвучности его внутреннего мира твоему внутреннему миру.

5.Рукописные письма располагают к тому, чтобы оглянуться назад, проанализировать прожитое, сделать какие-то выводы. Они волей-неволей сортируют мысли на важные и неважные, сиюминутные и сущностные. Рукописные письма приучают не "болтать", а по-настоящему общаться. От этого рукописные письма получаются более осмысленными, глубокими. 
6.Ожидание рукописного письма – очень полезная вещь. Пока ждешь письма, понимаешь насколько тебе действительно дорог именно этот человек и потом при встрече больше дорожишь каждой минутой реального общения. Ожидание писем укрепляет, проверяет и проявляет чувства. Бумажная переписка возможна только с избранными, не многими людьми, теми, без кого действительно немыслима наша жизнь. Те люди, которым мы готовы, хотим и не можем не писать бумажные письма - главные люди в нашей жизни, это те люди (друзья, любимые, учителя), встречи с которыми принято называть судьбоносными. И бумажная переписка может стать своеобразным тестом, определяющим круг таких людей.

7.Рукописные письма становятся частью нашей памяти, наших воспоминаний. Их можно хранить и перечитывать. Но ведь никому же не приходить в голову хранить электронные письма. Нет, ну, где-то там, на страницах электронной почты, они, конечно, лежат. Но открывать их и перечитывать? Это вряд ли. И как раз из-за отсутствия вышеназванных причин. А рукописные письма по тем же вышеназванным причинам хранить хочется: они "живые", наполненные эмоциями, содержательны, глубоки, отражают значимые моменты прошлого, написаны дорогими нам людьми. Рукописные письма как фотографии – несут отпечаток времени, места, обстоятельств.





Заключение.

В современном мире способы передачи письма очень быстро развиваются. Если 20 лет назад мы могли передать письмо используя только почту и телеграмму, то на сегодняшний день это можно осуществить десятками способов. Этим мы обязаны развитию интернета и техники. Skype, icq, mail, социальные сети – это все результат развития виртуальной сети.

Считаю, что это не хорошо и не плохо. Сегодняшний мир требует мобильности и скорости в решении задач, а именно этим достоинством обладают выше указанные способы передачи письма. Тем более при необходимости можно передавать звуковые сообщения и вести онлайн видеоконференции в режиме реального времени, чем бумажные письма похвастаться не могут. Новые технологии и их создатели пытаются убедить нас, что мы стали больше общаться, но на самом деле это не так. Все сводится к тому, что мы стали оперативно обмениваться информацией (и делать это в больших объемах), но это не значит, что наши отношения с близкими стали душевнее. Классический пример подмены понятий — смс- сообщения. По сути своей — это «рукописный» текст, письмо. Но любую хорошую идею человек способен довести до абсурда.

В нашей стране смс- зависимость особенно распространена среди студентов и школьников, где она иногда принимает масштабы эпидемии. Конечно, с помощью смс можно общаться прямо на уроке, лекции, семинаре или экзамене…

Но кроме бизнес задач, письма предназначены и для человеческого общения, а именно здесь важны чувства, эмоции. Когда человек своими руками на бумаге пишет письмо, возникают яркие эмоции и каждое слово пронизывает сознание. С трепетом конверт заклеивается и с волнением опускается в почтовую урну. С этого мгновения начинаешь с трепетом ожидать ответную весточку. Каждый день заглядываешь в свой почтовый ящик в надежде найти долгожданный конвертик. И в один прекрасный день, заглянув в темное пространство железной коробочки, видишь что-то светлое. Тебя наполняют приятные чувства и ты бежишь домой, что бы скорее мягким движением руки отрезать бумагу и достать заветное письмо. Надеюсь каждый читающий этот текст испытал похожие эмоции, может это была переписка с другом, может с братом, который служил в армии, с родителями - не важно.

Не берусь предсказывать, что будет в будущем с передачей информации, но знаю одно – человеку всегда необходимо испытывать приятные эмоции и не важно благодаря какому письму это произойдет, может бумажное, может электронное. Главное, уделять больше внимания дорогим, близким тебе людям и как можно чаще общаясь с ними дарить радость, любовь и отличное настроение.

































Список литературы

1. Ветвицкий В.Г. Современное русское письмо. /В.Г. Ветвицкий//- М.: Просвещение, 1994. -143с.

2. Ветвицкий В.Г. Современное русское письмо. Факультативный курс. Пособие для учащихся /В.Г. Ветвицкий//- М.: Просвещение, 1999. -127с.

3. Горбачевич К.С. Русский язык. Прошлое. Настоящее. Будущее: книга для внеклассного чтения (7-10 класс) /К.С.Горбачевич// - М.: Просвещение,1996. - 191с.

4. Даль В.И. Словарь живого великорусского языка. В четырёх томах./В.И. Даль. – М.: АСТ-АСТРЕЛЬ, 2009. – 834с.

5. Колесов В.В. История русского языка в рассказах /В.В. Колесов//- М.:«Просвещение»,1996-175с.

6. Люстрова З.Н., Скворцов Л.И., Дерягин В.Я. Беседы о русском слове /З.Н.

7. Люстрова, Л.И. Скворцов, В.Я. Дерягин//- М.:«Знание», 1976-144с.





22






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Исследовательская работа по русскому языку "Прошлое,настоящее и будущее писем"

Автор: Ахметова Наталья Анатольевна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 162953


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства