kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа по филологии «Без гласных – нет слов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по филологии «Без гласных – нет слов»

                 Автор: ученик 4 класса МОУ «Новоилимская сош

имени Н.И.Черных» Шаянбаев Руслан

Руководитель: учитель начальных  классов 

Щеголева Татьяна Анатольевна

Писатель Иван Сергеевич Тургенев говорил, что русский язык «великий и могучий».

Это он, конечно, правильно говорил. Но только почему, же он не добавил, что русский язык ещё и очень трудный?

Но может быть, во времена Тургенева учителя не так уж придирались и не снижали отметки за грязь и за всякие там гласные? А из – за этих гласных, сколько неприятностей получил и в школе и дома!

И я задумался над тем, почему я и мои одноклассники допускают много орфографических ошибок.

Анализ письменных работ показал, что большая часть ошибок приходится на буквы гласных.

Итак, возникла проблема: как уменьшить количество этих ошибок.

Из литературы я узнал, что некоторые народы древности писали без букв гласных.

Я подобрал текст, исключил из него буквы гласных и предложил одноклассникам его списать.

И получил результат: ошибок практически не было, однако одноклассники не поняли большую часть содержания текста, так как, если убрать буквы гласных, многие слова будут писаться одинаково, а слова, в которых гласных больше, чем согласных, сложно расшифровать.


И я сделал вывод: в русском языке на письме не обойтись без букв гласных,  значит, придется учить их правописание

   Любимый русский алфавит
Из букв и звуков состоит.

 А, Б, В, Г, Д, Е, Ж.
Дальше знаете уже.

Звуки с вами говорим,
Произносим и кричим,
Шепчем, воем, слышим.

Буковки мы - пишем,
Можем их нарисовать,
Напечатать и прислать!

      Что такое гласные?
Ох, пока не ясно мне!

Объясните поскорей,
Чтобы стал я поумней!

«Голос» называли «глас» -
Вот и гласные у нас:

А, О, И, Е, У, Я, Ы –
Голосом протянем мы.

Иль, к примеру, буква Ё -
Тянем голосом её.

Гласные, зачем нужны?
Для чего они важны?

Нету гласных - нет слогов,
Без слогов не будет слов

Спасибо за внимание!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по филологии «Без гласных – нет слов» »

Исследовательская работа по филологии  «Без гласных – нет слов»  Автор: ученик 4 класса МОУ «Новоилимская сош имени Н.И.Черных» Шаянбаев Руслан Руководитель: учитель начальных классов Щеголева Татьяна Анатольевна

Исследовательская работа по филологии «Без гласных – нет слов»

Автор: ученик 4 класса МОУ «Новоилимская сош

имени Н.И.Черных» Шаянбаев Руслан

Руководитель: учитель начальных классов

Щеголева Татьяна Анатольевна

Писатель Иван Сергеевич Тургенев говорил, что русский язык «великий и могучий». И.С.Тургенев

Писатель Иван Сергеевич Тургенев говорил, что русский язык «великий и могучий».

И.С.Тургенев

Это он, конечно, правильно говорил. Но только почему, же он не добавил, что русский язык ещё и очень трудный?

Это он, конечно, правильно говорил. Но только почему, же он не добавил, что русский язык ещё и очень трудный?

Но может быть, во времена Тургенева учителя не так уж придирались и не снижали отметки за грязь и за всякие там гласные? А из – за этих гласных, сколько неприятностей получил и в школе и дома!
  • Но может быть, во времена Тургенева учителя не так уж придирались и не снижали отметки за грязь и за всякие там гласные? А из – за этих гласных, сколько неприятностей получил и в школе и дома!
И я задумался над тем, почему я и мои одноклассники допускают много орфографических ошибок.

И я задумался над тем, почему я и мои одноклассники допускают много орфографических ошибок.

Анализ письменных работ показал, что большая часть ошибок приходится на буквы гласных.

Анализ письменных работ показал, что большая часть ошибок приходится на буквы гласных.

Итак, возникла проблема: как уменьшить количество этих ошибок.   Из литературы я узнал, что некоторые народы древности писали без букв гласных.

Итак, возникла проблема: как уменьшить количество этих ошибок.

Из литературы я узнал, что некоторые народы древности писали без букв гласных.

Из простейших рисунков и узоров возникли египетская , древнеиндийская , шумерийская , древнекитайская системы письма , где каждый знак обозначал целое слово
  • Из простейших рисунков и узоров возникли египетская , древнеиндийская , шумерийская , древнекитайская системы письма , где каждый знак обозначал целое слово

шумерийская

древнеиндийская

Древнекитайская

Древне - египетская

Отсюда выросла гипотеза моего исследования: «Если мы опустим гласные на письме, то сократим количество ошибок»

Отсюда выросла гипотеза моего исследования: «Если мы опустим гласные на письме, то сократим количество ошибок»

Я подобрал текст, исключил из него буквы гласных и предложил одноклассникам его списать.

Я подобрал текст, исключил из него буквы гласных и предложил одноклассникам его списать.

И получил результат: ошибок практически не было, однако одноклассники не поняли большую часть содержания текста, так как, если убрать буквы гласных, многие слова будут писаться одинаково, а слова, в которых гласных больше, чем согласных, сложно расшифровать.
  • И получил результат: ошибок практически не было, однако одноклассники не поняли большую часть содержания текста, так как, если убрать буквы гласных, многие слова будут писаться одинаково, а слова, в которых гласных больше, чем согласных, сложно расшифровать.
И я сделал вывод: в русском языке на письме не обойтись без букв гласных, значит, придется учить их правописание.

И я сделал вывод: в русском языке на письме не обойтись без букв гласных, значит, придется учить их правописание.

Любимый русский алфавит  Из букв и звуков состоит.   А, Б, В, Г, Д, Е, Ж...  Дальше знаете уже.   Звуки с вами говорим,  Произносим и кричим,  Шепчем, воем, слышим...   Буковки мы - пишем,  Можем их нарисовать,  Напечатать и прислать!   Что такое гласные?  Ох, пока не ясно мне!   Объясните поскорей,  Чтобы стал я поумней!   «Голос» называли «глас» -  Вот и гласные у нас:   А, О, И, Е, У, Я, Ы –  Голосом протянем мы.   Иль, к примеру, буква Ё -  Тянем голосом её.   Гласные, зачем нужны?  Для чего они важны?   Нету гласных - нет слогов,  Без слогов не будет слов.

Любимый русский алфавит Из букв и звуков состоит. А, Б, В, Г, Д, Е, Ж... Дальше знаете уже. Звуки с вами говорим, Произносим и кричим, Шепчем, воем, слышим... Буковки мы - пишем, Можем их нарисовать, Напечатать и прислать!

Что такое гласные? Ох, пока не ясно мне! Объясните поскорей, Чтобы стал я поумней! «Голос» называли «глас» - Вот и гласные у нас: А, О, И, Е, У, Я, Ы – Голосом протянем мы. Иль, к примеру, буква Ё - Тянем голосом её. Гласные, зачем нужны? Для чего они важны? Нету гласных - нет слогов, Без слогов не будет слов.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа по филологии «Без гласных – нет слов»

Автор: Щеголева Татьяна Анатольевна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211598


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства