Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа. Особенности телерекламы в Беларуси»
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Основная часть 5
Глава 1. Роль и место рекламы в современном обществе 5
Глава 2. Языковые средства телерекламы 9
Заключение 13
Список литературы 14
Приложение «Использование языковых средств в телерекламе» 15
ВВЕДЕНИЕ
Реклама в современном мире сопровождает нас повсюду, где бы мы ни находились. Она стала частью нашей жизни: дома, на улице, в транспорте, на работе. Сегодня мы имеем возможность наблюдать процесс превращения рекламы в мощный воздействующий социальный фактор, действенность которого была осознана специалистами давно.
Целью любой рекламы является воздействие на человека. Так, Д. Э. Розенталь выделяет этапы психологического воздействия рекламы: привлечь внимание, возбудить интерес, возбудить желание, дать аргументы в пользу товара, побудить купить что-либо или воспользоваться услугами. В психологии различают непроизвольное и произвольное внимание. Первое возникает тогда, когда предмет замечен случайно, без намеренного указания на него со стороны. Второе требует определенного напряжения, связанного с тем, что мы сознательно хотим увидеть что-либо. Реклама имеет дело именно с непроизвольным вниманием [11,12]. Если реклама сначала привлекает читателя или слушателя своей эмоциональной стороной, то затем она должна заинтересовать его своим содержанием, вызвать ту или иную реакцию, стимулировать определенное эмоциональное состояние. Например, обрадовать, заинтриговать, удивить.
Современная реклама –интересное явление, привлекающее внимание специалистов различных областей науки: лингвистов, психологов, культурологов, социологов. Язык рекламы мгновенно реагирует на появление новых идей и событий, а изменения в любой жизненной сфере отражаются в рекламных текстах.Текст, безусловно, является важным компонентом рекламы, так как именно он представляет потребителю всю информацию о продукте.В рекламном тексте важно умение формировать рекламный образ с помощью различных лексико-синтаксических и изобразительных средств.
Все вышесказанное определяет актуальность исследования.
Тема исследования – языковые особенности телерекламы в Беларуси.
Цель нашего исследования состоит в определении языковых особенностей, благодаря которым становится возможным воздействие телевизионного рекламного текста на человека.
Руководствуясь данной целью, мы поставили следующие задачи:
Изучить литературу по исследуемой теме и выяснить, какую роль играет реклама в современном обществе;
Собрать и проанализировать тексты телереклам на телевидении;
Провести анкетирование различных возрастных групп;
Изучить, как создатели рекламы воздействуют на зрителя, заставляют его приобрести рекламируемый товар, используя при этом средства языка.
Объект исследования – реклама как сфера использования языка с целью определенным образом изменить поведение адресата.
Предмет – особенности языка телевизионной рекламы каналов Беларусь1, Беларусь 2,ОНТ, Беларусь РТР, Мир.
Источники исследования: тексты телевизионной рекламы.
Материалы исследования: современные рекламные тексты телеканалов Беларусь РТР, Беларусь 1,Беларусь 2,ОНТ, Мир. В результате сплошной выборки определен материал исследования – 101 фрагмент рекламы, в большей степени исследовался слоган. Слоган – рекламный лозунг, направленный на создание имиджа фирмы или рекламы товара. Представляет собой сжатую и легко воспринимаемую формулировку рекламной идеи [3]. Для определения ключевых понятий использовались различные словари: иностранных слов, энциклопедический, юридический.
Методы исследования:1)теоретический анализ специальной литературы по выбранной теме, 2)сбор и анализ рекламных текстов, их языковых особенностей, 3)обобщение результатов.
ГЛАВА 1. РОЛЬ И МЕСТО РЕКЛАМЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Реклама – это социальное явление. Она имеет свой широкий социальный контекст во всём многообразии социальных связей: экономических, политических, моральных, религиозных. Реклама оказывает влияние на человека, на его представления и оценки. Она включает в себя целый комплекс средств, приёмов, направленных на достижение конечной цели – продажу товаров и услуг. [12,7]
Известный рекламист Д. Огилви рассматривает рекламу не только как бизнес, двигатель торговли, но и как источник информации. «Когда я создаю рекламный продукт, мне вовсе не нужно, чтобы рядовой потребитель пришёл в восторг от его необычного творческого изыска. Мне требуется, чтобы покупатель заинтересовался настолько, чтобы пошёл и приобрёл рекламируемый товар» [7, 57].
Из определений рекламы, данных в разных словарях [1, 2, 4], следует, что реклама -- это информирование людей различными способами о потребительских характеристиках товаров и преимуществах различных видов услуг с целью их реализации и создания на них активного спроса; о примечательных событиях экономической, культурной, политической жизни с целью вызвать активное участие в них людей и для создания широкой известности чему-либо или кому-либо.
«Эмоциональность – очень важный аспект любой рекламы. Продаёте ли вы технологическое оборудование или стиральные машины, у вас всегда есть возможность пробудить у потребителя эмоции» [9].Любая реклама должна вызвать только положительные эмоции, которые помогают человеку надолго запоминать информацию. «Если реклама возбудила у потребителя положительную эмоцию, он бессознательно перенесёт её на другие сообщения фирмы. Положительная эмоция может привести к тому, что случайный читатель со временем превратится в постоянного клиента» [12, 9].Для того чтобы реклама воспринималась с положительными эмоциями, необходимо, чтобы сведения, сообщаемые в ней, были новыми для потребителя. Говоря об основных функциях рекламы, исследователи выделяют следующие: информационную, психологическую, стимулирующую и коммуникативную[12, 9].
С помощью применяемых в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, анализа процесса реализации товаров поддерживается обратная связь с рынком и потребителем. То есть благодаря этой функции реклама является средством общения между рекламодателем и аудиторией [5,15]. Реклама на телевидении – мощный механизм воздействия на массовое сознание.Процесс воздействия каждого рекламного сообщения всегда должен начинаться с привлечения внимания потребителя к товару. Потом необходимо породить мотив приобретения товара и заставить приобрести товар.Большую роль в рекламе играют эмоциональные факторы. «Эмоции – это такие психические процессы, в которых человек переживает своё отношение к явлениям окружающей действительности». [15,34].
Процесс рекламирования представляется актом общения, который можно рассматривать как направленный способ передачи информации, а достижение целей коммуникативного акта проявляется в приобретении рекламируемого товара или услуги. Коммуникативный процесс направлен на побуждение адресата к потреблению рекламируемого продукта, следовательно, коммуникативная функция неотделима от функции воздействия. А поиск новых подходов к потребителю необходим для эффективной реализации указанной функции.
Телевидение -- очень эффективное, но и самое дорогое средство распространения рекламы. Телереклама обладает хорошей запоминаемостью. Показанная в телеэфире большое число раз, она накрепко внедряет в сознание телезрителей то, что необходимо рекламодателю. Важнейшим преимуществом телерекламы является возможность демонстрации движущегося изображения, показа в действии рекламируемого объекта, процесса приготовления товара, разворачивать действие в пространстве и времени, показывать использование рекламируемого объекта. Очень важно, что зрелище, демонстрируемое потребителю телекамерой, имеет характер документа, а значит, обладает серьезнейшей убеждающей силой. Однако главное ее достоинство -- высокая эмоциональная убедительность. Всего за несколько секунд она вызывает у потребителя устойчивое и совершенно определенное эмоциональное отношение к товару.
Телереклама имеет и ряд серьёзных ограничений: высокая стоимость изготовления и проката; реклама, идущая в телеэфире, не может быть остановлена, прокручена назад и просмотрена заново; в рекламных паузах обычно прокатывается несколько рекламных роликов, и, если первая реклама в рекламном блоке не заинтересовала зрителя, он легко отвлечется; пульты дистанционного управления позволяют телезрителю, не вставая с кресла, переключаться на другой канал с наступлением рекламной паузы.
Таблица 1. Отношение различных возрастных групп к телевизионной рекламе
Возрастная группа
Положительное
Выборочно нравится
Отрицательное
1-4 класс
55 %
10 %
35 %
5-6 класс
39 %
15 %
46 %
7-8 класс
38 %
15 %
47 %
9-10 класс
18 %
25 %
57 %
11 класс
0 %
8 %
92 %
взрослые
12 %
14 %
74 %
Из таблицы видно, что с возрастом у детей нарастает критическое отношение к телевизионной рекламной продукции. В 1-4 классах больше половины детей положительно относятся к рекламе. В среднем школьном возрасте таких детей уже меньше (примерно 38%), среди детей 15-16 лет – только 18%, а старшим подросткам реклама не нравится. Среди взрослых людей преобладает отрицательное отношение к рекламе – 74 %.
О доверии к рекламе можно судить на основании данных, приведенных в таблице 2. Из таблицы видно, что 55% учащихся 1-4 классов верят рекламе. Отношение к рекламе учащихся средних классовболее осознано и критично, доверяют рекламе только 23–30% детей. Старшие подростки в основном не доверяют рекламным сообщениям.
Таблица 2. Число людей, доверяющих рекламе
Возрастные группы
Да
Некоторым
Нет
1-4 класс
55 %
--
45 %
5-6 класс
23 %
23 %
54 %
7-8 класс
30 %
16 %
54 %
9-10 класс
0 %
25 %
75 %
11 класс
0 %
16 %
84 %
взрослые
0 %
12 %
88 %
Сферы наиболее популярной рекламы на основании ответов опрашиваемых представлены в таблице 3.
Таблица 3. Сферы наиболее предпочитаемой рекламируемой продукции
Возрастные группы
Сферы наиболее предпочитаемой рекламируемой продукции
1-4 классы
Продукты питания – 30.
Напитки – 30.
Реклама мультфильмов – 10.
Места для отдыха детей – 10.
Реклама фильмов – 5.
Косметика – 5.
С участием животных – 5
5-6 классы
Игрушки – 31.
Продукты питания – 31.
Косметика – 8.
Места для отдыха детей – 8.
Бытовая техника – 8
7-8 классы
Продукты питания – 31.
С участием животных – 23.
Спорт – 23.
Заставки – 15.
Напитки – 8.
Игрушки – 8.
Реклама фильмов – 8.
Косметика – 8
9-10 классы
Продукты питания – 16.
Напитки – 16.
С участием животных – 8
Бытовая техника – 8
11 класс
Продукты питания – 8.
Напитки – 8.
Спорттовары – 23
взрослые
Продукты питания – 25
Напитки – 25
Косметика – 20
Реклама фильмов – 15
Таким образом, можно заметить, что наибольшей популярностью пользуются продукты питания, напитки, игрушки. Спорт, реклама с участием животных нравятся приблизительно четверти детей. Следующие по популярности – рекламные заставки, места для отдыха детей, реклама мультфильмов. Небольшое число детей упомянуло такие сферы, как косметика, реклама фильмов, бытовая техника.Наибольшей популярностью среди детей пользуются реклама продуктов питания, напитков, игрушек, косметики, бытовой техники, спортивные сюжеты, реклама с участием животных. Чем старше люди, тем они более осмысленно и критично относятся к телевизионной рекламе.
Реклама в современном мире становится неотъемлемой частью окружающего мира. В процессе социализации ребенок приобретает совокупность привычек, ролей, предпочтений, понятий, представлений, предубеждений, желаний и социальных потребностей, каждое из которых отражает особенности семейной и социальной среды, а не внутренние тенденции и установки личности. Эти привнесённые и присвоенные элементы в силу своей генетической связи с социумом сохраняют чувствительность к внешним запускающим стимулам.
ГЛАВА 2. ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ТЕЛЕРЕКЛАМЫ
Реклама как форма речевой коммуникации имеет специфическую особенность: коммуникация происходит в условиях, которые определяются как неблагоприятные. Спектр возможных механизмов воздействия на аудиторию ограничен, поскольку реклама представляет собой односторонний вид коммуникации. В рекламных сообщениях на довольно ограниченном пространстве можно наблюдать довольно высокую концентрацию различных выразительных средств.
Рекламный текст должен соответствовать определенным требованиям: к наиболее значимым можно отнести лаконичность, информативность, побудительность, доказательность, убедительность и оригинальность за счёт использования экспрессивных средств языка. Чаще всего рекламный текст строится так, чтобы вызвать у потребителя положительные эмоции: радость, восхищение, сострадание, нежность. Эмоции могут быть выражены с помощью использования различных фонетических, лексических, морфологических, синтаксических средств и стилистических приёмов.
Исследование показало, что значительная роль в оформлении рекламного текста принадлежит фонетическим выразительным средствам, к которым можно отнести:
1) Использование особого ритмического рисунка, построенного за счёт привлечения различного рода повторов, придающих рекламе выразительность, эмоциональность: «Люди любят “Доширак”!» (ассонанс и аллитерация); «Творожок “Агуша” – необыкновенное лакомство для малышей!» (звукоподражание).
2)Созвучие как один из эффективных способов облегчить потребителю восприятие текста, его элементов. Наличие в тексте двух или более созвучных слов значительно увеличивает его запоминаемость. Примером использования созвучия как средства запоминания нового имени являются слоганы:«Молоко вдвойне вкусней, если это MilkyWay»,«Фастум гель. Жизнь без боли – наша цель».
Большая роль в создании телерекламы отводится лексике.
1)Слово – важнейшая языковая единица, так как она наделена значением, смыслом, которые несут информацию о предметах и их качествах.Ключевая лексика рекламы – это слова с повышенной рекламной ценностью.Во-первых, это слова «бесплатный» и «новый» и все их вариации. Во-вторых, ряд опорных слов, без которых невозможно сконструировать рекламный текст:сейчас, теперь, сегодня, впервые; представляем, объявляем, извещаем;предлагаем, покупаем, продаём, реализуем;потребность, поиск;гарантия, экономия,выгодная сделка, прибыль, скидки; легко, быстро; торопитесь, приходите, звоните, покупайте.
В качестве ключевой лексики в рекламе используются слова с ярко выраженной позитивной оценкой: важная веха в развитии, важное направление, революционный; улучшение, сенсация; истина, правда; эффективный, натуральный; восхитительный, удивительный, поразительный; потрясающий; загадочный, магический, волшебный; чудо, секрет, волшебство; стиль, престиж, имидж [10, 349-350].
2)Анализ рекламных текстов показал, что созданию экспрессивности на лексическом уровне способствует употребление слов с эмоционально-оценочными значениями, которые служат положительному восприятию рекламных текстов и образа рекламируемого товара: «Радость в вашем доме» – реклама техники “Rowenta”».
3) Довольно часто в рекламных сообщениях присутствует расширение - фигура речи, использующая накопление синонимов по нарастающей: «Новая Toyota Corolla. Интригующая.Стильная. Представительная. Динамичная».
4)Для рекламного текста особенно важны оценочные антонимы, позволяющие выделить хороший товар из числа плохих:«M&M-- тает во рту, а не в руках»; «Релиф – мягкое решение острых проблем».
5)Использование сленга, просторечных форм активно используется в рекламном тексте в качестве приёма приближения к разговорному типу речи для конструкции реальной ситуации: «Конфеты “Бон Пари” – фруктовый беспредел!»
6)В настоящее время реклама является одним из источников неологизмов. Оригинальность, непохожесть таких образований не остается без внимания аудитории: сникерсни (от названия шоколада «Snickers»); чупсуйтесь с нами (от названия леденцов «Chupa-Chups»).
Морфологические средства в создании телерекламы используются реже.
1)Использование личных и притяжательных местоимений является знаком адресованности потенциальному потребителю продукции: «Wella. Вы великолепны!»; «Lenor заботится о Вас», «Белорусское – значит моё», «Вместе мы – Беларусь!»
2)Глаголы играют важную роль в структуре рекламного текста, несут информацию о необходимых для производителя или продавца действиях, которые должен совершить покупатель: « Сделай паузу, скушай Twix».Обозначая действия, глагол имеет большую побудительную силу [13, 31].
3)Во многих рекламах часто встречается наречие вместе, подчеркивающее объединяющую силу семьи, страны, нации:«Вместе мы – Беларусь!»
В целях достижения большей выразительности в рекламных текстах довольно часто используются тропы, которые помогают создать индивидуальный образ рекламируемого товара.
1)К наиболее ярким тропам можно отнестисравнение: «Кожа нежная, как атлас, – заслуга косметической линии “Черный жемчуг”»
2)Активно используется метафора:«Нового дня глоток!»,«Тайд – мы идём к вам!»
3)Метонимия встречается в рекламе лекарственного препарата «Ременс»: сила природы для женской красоты и здоровья.
4)Эпитеты – самый любимый троп в рекламной практике: «Bounty. Райское наслаждение»; «Dove. Шёлковый шоколад».
Создавая рекламный текст, довольно часто используют разнообразные стилистические приёмы.
1)Например, каламбур, который строится на использовании многозначности, омонимии и паронимии:«Уникальная формула общения» (многозначность);«Пакет минут» (омонимия).
2)Гипербола встречается в следующих рекламных текстах: «Нежность кашемира и мегафиксация прически.New Taft»;«Не просто красивая – жемчужно красивая».
3)Антитезатакже нередкая фигура в рекламных текстах: «Indesit. Мы работаем – Вы отдыхаете!»; «Лоск есть – пятен нет!»
4)Парцелляция позволяет сконцентрировать внимание на основных, отличительных характеристиках товара: «Ford Fusion. Высокий. Компактный. Вместительный».
5)Примером использованияэпифорыслужит реклама стирального порошка «Ариель»: «Не просто чисто – безупречно чисто».
6)Синтаксический параллелизм – приём, встречающийся в рекламе бытовой техники «Zanussi»: «Параллельные прямые не пересекаются – доказано Евклидом. Стирка может доставлять удовольствие – доказано “Zanussi”».
Достаточно активно используются при оформлении рекламного текста цитаты, фразеологизмы, пословицы, поговорки, нередко изменённые с целью более легкого запоминания и достижения эффекта языковой игры:«Мы сделаем из слона муху»;«Когда простуда берёт за горло».
Обращают на себя внимание и вербальные стереотипы. Подобные утверждения в силу высокой частотности хорошо известны и легко вспоминаются при получении новых информационных посланий: цены ниже рыночных, товары мирового класса, по ценам производителя, доставка бесплатно, беспроцентный кредит.
Современная реклама не отказывается от использования фраз из художественных произведений, кинофильмов, которые можно отнести к вербальным стереотипам: «элементарно, Ватсон», «ждём-с», «утром деньги – вечером стулья», «доцент заставит»[6,41].
Эмоционально насыщенными делают рекламный текст многие синтаксические средства:
1)Побудительные предложения. Использование глаголов в форме повелительного наклонения связано с основной целью – привлечь потенциального потребителя; очевидно и то, что довольно частотной является форма 2-го лица единственного числа и форма множественного числа глагола: «Coca-Cola! Вливайся в Олимпийские игры!»
2)Вопросительные предложения: «Мы избавились от боли, а вы? Найз! С болью пора прощаться»;
3)Риторический вопрос:«Вы этого достойны?» – реклама косметической линии;
4)Повествовательные предложения: «Пенталгин, марка № 1 среди анальгетиков»; «Bounty. Райское наслаждение».Предложения такого рода являются экспрессивно окрашенными, поскольку выражают либо совет, либо уже проверенный факт.
5)Повтор можно отнести к одному из способов, к которому прибегают для того, чтобы усилить выразительность рекламного текста. Это средство передаёт дополнительную информацию эмоциональности:«Merci, спасибо, что ты есть!»
6) Неполные предложения в рекламных текстах часто строятся по модели придаточных предложений при отсутствии главного предложения:
«Whiskas. Потому что кошка вам доверяет».
Итак, рекламные тексты создаются для целенаправленного воздействия на потребителей, для увеличения спроса на рекламируемую продукцию или услугу. Успех рекламы напрямую зависит от её языкового выражения. Единицы всех уровней языка задействованы в создании текста, который способен привлечь внимание и запомниться.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав рекламные ролики на каналах ОНТ, Беларусь 1, Беларусь 2, РТР Беларусь, Мир, мы убедились, что реклама – это особый вид текста, цель которого осуществлять воздействие на какую-либо группу людей для обеспечения продажи товара или оказания услуги.
Мы изучили литературу по исследуемой теме и выяснили, что реклама играет важную роль в современном обществе.
Собран и проанализирован 101 текст телереклам на телевидении.
Проведено анкетирование «Отношение различных возрастных групп к телерекламе».
Выяснили, что цель и задачи рекламы реализуются при помощи всех средств языковых уровней: звукового, лексического, грамматического и стилистического.
Главная роль отводится лексике, которая несёт основную смысловую нагрузку в тексте. С помощью существительных рисуется необходимый образ предлагаемого продукта, разнообразить, уточнить и раскрасить созданный образ помогает использование прилагательных. Глаголы призваны побудить к действию.
Большая роль в рекламе отводится изобразительно-выразительным средствам языка: эпитетам, сравнениям, метафорам, антитезе, повторам, синтаксическому параллелизму, фразеологизмам.
Для синтаксиса характерно использование простых и неполных предложений, риторических вопросов, побудительных и вопросительных предложений.
Большую роль в воздействии рекламы на сознание потребителя играет ритмическая организация текста. Создатели рекламных текстов часто используют созвучия и рифмы. Это способствует лучшему запоминанию текста.
В результате проведённой работы нами собрано и исследовано 14 фонетических, 20 лексических, 73 морфологических, 37 синтаксических и 40 стилистических языковых средств, использованных в телерекламах.
Очевидно, что главным объектом внушения рекламы являются эмоции человека, а не разум. Факт, что воздействие рекламы направлено на эмоциональные переживания, объясняется не только тем, что оно является наиболее эффективным, но и тем, что такое воздействие не всегда требует рационального обоснования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Матвеева, Т. В. Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика, риторика. / Т. В. Матвеева // Флинта. М.- 2003.- С. 274-275.
Медведева, Е. В. Рекламная коммуникация / Е.В. Медведева // М.-2004.-С.15.
Мощева, С. В. Способы достижения экспрессивности в рекламном тексте: языковые и неязыковые выразительные средства / С. В. Мощева // Иваново. - 2008. - 108 с.
Огилви, Д. О рекламе / Д. Огилви // ООО Издательство «Эксмо» М.- 2003.
Тулупов, В. В. Реклама: теория и практика: учебное пособие для студентов вузов / под ред. В. В. Тулупова // Издательство Воронежского государственного университета. Воронеж.- 2011. - 100 с.
Розенталъ, Д. Э.Современный русский язык / Д. Э. Розенталъ, И. Г. Голуб, М. Н. Теленкова //М.- 2003. – 140 с.
Семёнова, В. Лексические средства воздействия на адресата в рекламном тексте / В. Семёнова // Тарту.- 2005. - С. 7-51.
Сердобинцева, Е. Н. Структура и язык рекламных текстов / Е. Н. Сердобинцева // Флинта, Наука. Москва.- 2010.- 104 с.
Электронные ресурсы:
Режим доступа:http://sis.slovarnik.ru/html/r/reklama.html. - Дата доступа: 21.10.2016.
Режим доступа:http://www.vedu.ru/bigencdic/52893. - Дата доступа: 15.10.2016.
Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/18241. - Дата доступа: 03.11.2016.
Режим доступа:http://rifma.com.ru/AZ-TROP.html. - Дата доступа: 21.10.2016.
12.Режим доступа:modernlib.ru/books/pesockiy_e/sovremennaya_reklama_teoriyapraktika/. - Дата доступа: 10.11.2016.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Использование языковых средств в телерекламе
Фонетические средства:
Созвучия
ЛамизилУно. Полный курс лечения за одно нанесение.
Дезал. Чтоб от аллергии никто не страдал.
Орифлейм. Задумано природой -- создано Орифлейм.
Молоко вдвойне вкусней, если это MilkyWay.
Фастум гель. Жизнь без боли – наша цель.
Vanish. Розовый цвет. Доверься ему – и пятен нет.
Мезим – для желудка незаменим.
Повторы
Эспумизан. Спокойный малыш – спокойная мама.
Септолет. Твоё горло – твоя сила.
Чай “Брук Бонд” – Будь на высоте! (аллитерация)
Люди любят “Доширак”! (ассонанс и аллитерация)
Творожок “Агуша” – необыкновенное лакомство для малышей (звукоподражание).
Pantin. Сильные волосы -- волосыPantin.
Mr.Proper. И пол чистый -- и бабушка довольна.
Лексические средства:
Слова с дополнительными эмоционально-оценочными значениями
Радость в вашем доме .“Rowenta”.
Head@ Scholders. Шампунь № 1 от перхоти.
Нурофен экспресс форте. Средство от боли № 1.
Майонез Ряба – значит, будет вкусно.
Kitekat – еда энергичных кошек.
VenusOlay – почувствуй себя Богиней.
Колбаса "Богатырь". Сказочно вкусно.
Антонимы
Бесплатный вход – это выход. Мегафон. Любые входящие – бесплатно.