Исследовательская работа «Молодежный сленг в речи моих одноклассников»
Исследовательская работа «Молодежный сленг в речи моих одноклассников»
Молодежный сленг - особая форма языка, в которую рано или поздно окунаются все подростки.Изучение причин употребления и особенности сленговых выражений рассматриваются в данной работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Молодежный сленг в речи моих одноклассников»»
Автор: Пентегова Анастасия,
ученица 10 «А» класса
МАОУ «СОШ №11»
Г.Чайковский
«Молодежный сленг в речи моих одноклассников»
«Шнурки в стакане», «зачетная клюшка», «ништяковый прикид», «стремный фейс» - еще совсем недавно эти словечки в своей речи использовали наши родители. На смену данным выражениям пришли новые: супер, улёт, отпад, круто, классно, клёво. В настоящее время употребление сленговых выражений среди молодёжи превышает 50 %, и они начинают вытеснять литературные выражения.
Я выбрала эту тему, так как актуальность её очевидна. Молодёжный сленг – это особая форма языка, в которую рано или поздно окунаются подростки, молодёжь. Это явление не устоялось во времени, оно является подвижным и меняющимся, поэтому есть трудности в изучении этой темы. Но больше всего меня заинтересовал проблемный вопрос: каков словарь сленговых выражений моих одноклассников? Ответ на него мне поможет найти моя исследовательская работа.
Цель работы: изучение причин употребления и особенностей сленговых выражений в речи одноклассников.
Задачи:
изучить понятие молодежного сленга и его классификацию;
провести опрос среди одноклассников о причинах использования в речи сленговых выражений;
составить словарь самых употребляемых сленговых выражений в речи одноклассников.
Объект исследования – речевая ситуация
Предмет исследования – сленговые выражения
Гипотеза: мы предполагаем, что в речи одноклассников преобладают сленговые выражения, связанные со школьной жизнью, так как большую часть времени ребята проводят в школе.
Методы: изучение литературы, анализ статей из толкового словаря «Молодежный сленг», систематизация и обобщение материала, опрос одноклассников.
Практическая значимость: данный материал можно использовать на уроках русского языка, классных часах; при подготовке к предметным декадам, лингвистическим конкурсам.
Русский молодежный сленг - лингвистический феномен, которому нет четкого определения в языкознании. Сам термин «сленг» в переводе с английского языка означает: 1) речь социально или профессионально обособленной группы в противоположность литературному языку; 2) вариант разговорной речи (в т.ч. экспрессивно окрашенные элементы этой речи), не совпадающий с нормой литературного языка. Главное в сленге – отход от обыденности, ирония, маска. Непринуждённый молодёжный сленг стремится уйти от скучного мира взрослых, родителей, учителей. Это живой язык, который идет в ногу со временем и реагирует на любые изменения в жизни страны и общества.
Молодежный сленг делится на следующие группы: школьный, представленный такими тематическими сферами, как: школа (дирик, физичка); досуг (тусовка, дискач, комп); быт (грабли – руки, кочан – голова); оценка (клево, круто). Компьютерный сленг – смайлы, глючит, дрова – связан с компьютерными технологиями. Сетевой сленг – аттач, лайк, селфи, мем – используется при общении в компьютерной сети. Игровой – моб (монстр), чар (персонаж) – распространен в игровых сообществах. Сленг молодежных субкультур – знаковая система молодежных сообществ. Сленг, который пришел из английского языка и не переводится на русский - респект – уважение, лузер – неудачник.
Исследуя молодежный сленг в речи моих одноклассников, я опросила 28 человек, которые признались, что используют сленговые выражения в следующих речевых ситуациях: в школе, в неформальной обстановке - 30%, вне школы, в живом общении с друзьями (поход в кино, клуб, кафе, праздники, дни рождения, др.) - 40 %, в общении через интернет, соц.сети -20 %, во время компьютерной игры -10 %. Основные причины использования сленга назвали такие: быть крутым -15 %, сэкономить время - 20%, выразить свои эмоции, чувства -50 %, чтобы меня поняли -15 %. Самые распростарненные слова в речи одноклассников: Изи, Ок, Топ , Лол , Мб , Го.
Рассмотрев такое языковое явление, как молодежный сленг, я пришла к следующим выводам:
В языкознании нет четкого определения сленгу. Само слово «сленг» пришло из английского языка. Сленг противопоставлен литературному языку. Носит эмоционально-окрашенный характер, имеет нередко переносное значение. Чаще всего формируется на основе заимствований.
Молодежный сленг возник как отображение предметного мира молодежи, их интересов, ценностей, процесса социализации.
Молодежный сленг можно разделить на несколько групп: школьный, компьютерный, сетевой, игровой, сленг молодежных субкультур и сленг, который пришел из английского языка и не переводится на русский язык. Несмотря на представленную классификацию, граница между слоями размыта.
Исследовав молодежный сленг в речи моих одноклассников и составив словарь часто употребляемых сленговых выражений, я пришла к выводу, что ребята чаще употребляют сленг вне школы, в живом общении с друзьями, хотя используют эти выражения и в школе, в неформальной обстановке. Основная причина употребления сленга – выразить свои эмоции и чувства. В речи одноклассников преобладают в основном аббревиатуры или сложносокращенные слова, которые пришли из интернет-общения (соц.сетей, чатов, форумов и блогов).
В ходе моего исследования гипотеза не подтвердилась, хотя в словаре одноклассников встречается школьный сленг, связанный со сферой оценки, но это не самые популярные у ребят слова.
В дальнейшем я планирую расширить тему своего исследования, рассмотрев молодежный сленг в речи учащихся 7-11 классов.