kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование Метода проектов для решения познавательно-коммуникативных и исследовательских задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов применительно к русскому языку и литературе - это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и идеального продукта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Использование Метода проектов для решения познавательно-коммуникативных и исследовательских задач"»

Учитель русского языка и литературы

МБОУ Митрофановской СОШ

Зубко Любовь Николаевна


Активные методы обучения на уроках русского языка и литературы


Описание самостоятельно разработанного активного метода обучения «Помощь друга».


1.

Предмет, на котором использован метод

Русский язык и литература

2.

Класс, в котором использован метод

5 - 9

3.

Этап образовательного мероприятия (урока)

Проверка знаний

4.

Название метода


«Помощь друга»

5.

Цели использования метода

Научить всех детей учиться,

предупреждение неуспеваемости,

установление более доброжелательных отношений между участниками образовательного процесса

6.

Количество участников

Весь класс

7.

Технология проведения

Перед началом опроса на уроке учитель задаёт вопрос: «кто не готов к уроку?» Если имеются такие ученики (а они есть почти всегда), учитель предлагает обратиться за помощью к залу(классу), но на это отводит всего 1-3 минуты( в зависимости от сложности изучаемого материала). Ученики стараются как можно быстрее найти себе помощника. Чуть страдает дисциплина (шумновато в классе), но зато выигрывает образовательный процесс. А это намного важнее!

8.

Продолжительность проведения

1-3 минуты

9.

Предварительная подготовка (если требуется)

нет

10.

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

нет

11.

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

Нужно контролировать число ребят, обращающихся за помощью, чтобы не получилось так, что одни и те же ученики не будут готовиться к уроку постоянно ( в таких случаях я прошу их приготовить что-либо индивидуально или дополнительно)

12.

Автор метода и источник, где описан метод (если Вы сами разработали метод, указывается Ваши ФИО)

Зубко Любовь Николаевна


Анализ анкет для учащихся, присутствовавших на уроке, на котором апробировались АМО.



Понравился ли вам игровой метод обучения? – 32 чел.


Мне очень нравится.

32 чел.

Не нравится

-


Что именно понравилось?


Просто забываешь, что ты учишься: знания приходят как-то непринуждённо – 32 чел.

-


Что вам не понравилось?


-

Жаль, что на контрольной нельзя обратиться к другу (но это шутка)


Хотели бы Вы учиться с использованием игровых методов обучения?


Конечно

-


Описание самостоятельно разработанного активного метода обучения «До ниточки»


1

Предмет, на котором использован метод

Русский язык и литература

2

Класс, в котором использован метод

5 - 9

3.

Этап образовательного мероприятия

Закрепление знаний

4.

Название метода


«До ниточки»

5.

Цели использования метода

Усвоение учебного материала,

тренировка памяти

6.

Количество участников

Весь класс

7.

Технология проведения

После объяснения учителем новой (сложной) темы на уроке детям даётся задание: на листочке бумаги определить самую понятную и самую трудную микротемы (листочки складываются в две стопки). Сначала консультантами – помощниками учителя (а они вызываются для этого сами) комментируются понятные вопросы. Непонятные вопросы рассматривает учитель (но зачастую бывает, что все они попадают в ряд уже повторенных ).

8.

Продолжительность


5 – 7 минут

9.

Предварительная подготовка

нет

10.

Необходимые материалы

Листики бумаги

11.

Примечание


Желательно, чтобы консультантами были не одни и те же ученики.

12.

Автор метода и источник, где описан метод

Зубко Любовь Николаевна



Анализ и оценка педагогом апробации АМО на уроке (образовательном мероприятии).


1

Использовали ли Вы ранее АМО в образовательном процессе?

Да

2

Какие сложности возникли при подготовке и проведении АМО для данного Практического задания?

Не возникли

3

Какие положительные эффекты использования данных АМО Вы отметили?

Ученики не боятся идти на урок, стали активнее, доброжелательнее, улучшилась успеваемость

4

Как отреагировали обучающиеся на применение данных АМО?

Они с удовольствием помогают друг другу (причём быть помогающими им нравиться больше).

5

Какие ощущения Вы испытали от использования данных методов?

Я понимаю, что уроки с использованием АМО работают на меня: дети становятся заинтересованными, раскрепощёнными, желающими познавать, открывать и творить.

6

Будете ли Вы использовать АМО в дальнейшем в своей работе?

Конечно, да!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Зубко Любовь Николаевна

Дата: 10.08.2018

Номер свидетельства: 475723


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства