Использование интернет-ресурсов при подготовке к ЕГЭ по русскому языку
Использование интернет-ресурсов при подготовке к ЕГЭ по русскому языку
Учитель в современном понимании – лишь тьютор, сопровождающий и направляющий деятельность учащегося. Такой подход позволяет способствовать саморазвитию учащегося и требует, соответственно, перестройки всей системы образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование интернет-ресурсов при подготовке к ЕГЭ по русскому языку»
Использование интернет-ресурсов при подготовке к ЕГЭ
по русскому языку
В Концепции филологического образования сказано: «Содержание предмета (русский язык) ориентировано на формирование предметных компетенций учащихся (коммуникативной, языковедческой и культуроведческой), на достижение в процессе обучения русскому языку комплекса результатов: личностных, метапредметных и предметных…» Как определяется достижение комплекса результатов? Посредством Единого государственного экзамена. А для того, чтобы успешно пройти Государственную итоговую аттестацию, необходимо научиться самостоятельно добывать информацию. Этому способствуют распространенные сегодня многообразные интернет-ресурсы, позволяющие не только получить необходимые знания, но и оперативно и эффективно отследить успехи учащегося. Таким образом, все интернет-ресурсы, которые возможно использовать при подготовке к прохождению ЕГЭ по русскому языку можно разделить на четыре группы:
1. Информационные ресурсы;
2. Тестирующие комплексы;
3. Порталы, предлагающие услуги репетиторства, в том числе в онлайн режиме;
4. Сайты, содержащие нормативно-правовую базу по подготовке к ЕГЭ;
5. Сайты психологической помощи учащимся.
Последние, хотя и не используются напрямую для подготовки к экзамену, но значительно влияют на состояние учащихся, внутреннюю психологическую готовность к прохождению испытания.
Остановимся подробнее на указанных типах. Систематический курс изучения русского языка в школе заканчивается в 9 классе. В 10-11 происходит преимущественно повторение и углубление знаний, поэтому актуальными становятся различные пособия и ресурсы, позволяющие систематизировать и обобщить изученные ранее правила. Среди интернет-ресурсов можно выделить сайт онлайн-школа Тетрика (https://tetrika-school.ru ) содержащий информацию не только об орфографических и пунктуационных правилах, но и ее актуальное в соответствии с заданиями КИМ ЕГЭ.
Подобные ресурсы: Онлайн школа Фоксворд (https://foxford.ru ),
ЕГЭ-студия (https://ege-study.ru/ru/ege/materialy/russkij-yazyk ) и другие позволяют повторять именно те правила, которые вызывают затруднения, причем в соответствии с нумерацией заданий ЕГЭ по русскому языку. Кроме того, ЕГЭ-студия содержит ссылки для скачивания пособий, содержащих правила орфографии и пунктуации в таблицах и схемах, что облегчает систематизирование и обобщение материала школьного курса. Приведенные примеры сайтов не единичны, сегодня в сети Интернет можно найти массу подобных ресурсов, но данные сайты эффективны именно потому, что содержат весь материал школьного курса русского языка в сжатой форме, удобной для восприятия. Следует отметить также сайт Спадило (http://spadilo.ru/ege-po-russkomu-yazyku ) ввиду того, что здесь приведены не только правила, но и алгоритмы выполнения заданий, а также инфографики в соответствии с данными алгоритмами, что упрощает зрительное восприятие и способствет усвоению материала.
В интернет-ресурсах второй группы выделяется существующий с 2011 года сайт – тестирующий комплекс РешуЕГЭ (https://ege.sdamgia.ru ) , разработанный Д.Д.Гущиным, который принимает непосредственное участие в разработке заданий ЕГЭ и является федеральным экспертом по математике. Данный ресурс уникален, так как содержит не только актуальные варианты КИМ по различным предметам, в том числе и по русскому языку, но и позволяет создавать собственные варианты, причем как полностью соответствующие КИМ, так и содержащие подборку заданий одного типа (например, задание 7). Это позволяет отрабатывать с учащимися именно те задания, которые вызывают затруднения при решении. Комплекс РешуЕГЭ также позволяет создавать личные кабинеты педагога и учащихся, индивидуализируя обучение, так как учитель имеет возможность выдавать учащимся варианты заданий, предназначенных конкретно для них. Преимуществом данного сайта является то, что проверка выполнения заданий производится онлайн, и учащийся сразу получает возможность увидеть свой результат и проработать неправильно решенные задания, так как в описании даются пояснения к выполнению и ссылки на правила русского языка. Подобным ресурсом является ЯндексРепетиторЕГЭ (https://yandex.ru/tutor ), позволяющий как выполнять варианты ЕГЭ, так и работать с отдельными заданиями.
Распространенными являются также порталы, предлагающие услуги репетиторства (Ваш репетитор, Профи.ру и другие). Они позволяют организовать удаленную индивидуальную помощь при дополнительной подготовке к экзамену.
Особенно следует остановиться на официальных сайтах, содержащих нормативно-правовую базу, а также демонстрационные варианты и открытые банки заданий ЕГЭ по русскому языку. Это сайты государственных организаций: Федерального института педагогических измерений (http://www.fipi.ru), официальный портал ЕГЭ (http://www.ege.edu.ru/ru/), портал 4ЕГЭ (https://4ege.ru/russkiy/), ctЕГЭ (https://www.ctege.info). На данных ресурсах содержится многообразная информация об официальных изменениях в КИМ ЕГЭ, статистические данные, демоверсии, регулярно проводятся вебинары и онлайн разборы отдельных заданий.
Отдельно следует отметить и интернет-ресурсы, содержащие материалы по психологической помощи учащимся во время прохождения Государственной итоговой аттестации. Отличие данных ресурсов в том, что чаще всего это не специализированные порталы, а отдельные страницы на сайтах психологической тематики: https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2014/01/16/rekomendatsii-psikhologa-pri-podgotovke-k-ege, https://lyssch5.edusite.ru/p158aa1.html . Преимущество данных интернет-ресурсов в том, что их использование позволяет оказать поддержку выпускникам в стрессовой ситуации прохождения ГИА, увеличивая эффективность подготовки.
Большой популярностью пользуются у учащихся каналы www.youtube.com разных авторов по подготовке к ЕГЭ, например
Таким образом, учитель в современном понимании – лишь тьютор, сопровождающий и направляющий деятельность учащегося. Такой подход позволяет способствовать саморазвитию учащегося и требует, соответственно, перестройки всей системы образования.