kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивный урок по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивный урок по русскому языку: "Банк знаний", на тему:"Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.".К данному уроку прилагается презентация. Данный урок предназначен для проведения во 2 классах. Урок содержит следующие задачи:? уточнить свои знания и умения по пройденному материалу; ? грамотно писать слова с проверяемой и непроверяемой гласной в корне слова; ? формировать умение распознавать проверяемые и непроверяемые орфограммы; ? использовать правила при написании слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами; ? объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«интерактивный урок по русскому языку »



Открытый урок по русскому языку:

«Банк знаний»













Учитель:Сейт-Абла А.Э.







Дата________ Подпись_______



Технологическая карта к открытому уроку по русскому языку: «Банк знаний»

Тема: Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

Тип: закрепление изученного материала.

Задачи:

  • уточнить свои знания и умения по пройденному материалу;

  • грамотно писать слова с проверяемой и непроверяемой гласной в корне слова;

  • формировать умение распознавать проверяемые и непроверяемые орфограммы;

  • использовать правила при написании слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами;

  • объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания

Предметные:

  • объяснять понятие нумизматика, копейка;

  • закрепление орфоэпической нормы произношения слов;

  • работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять их написание по орфографическому словарю

Метапредметные:

  • принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

  • осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • находить в учебнике информацию, представленную в явном виде;

  • отвечать на вопросы, составляя монологическое высказывание

Личностные:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Межпредметные связи: окружающий мир: История происхождения денежных знаков.

Ресурсы урока: учебник, ч.1, с.110 – 111; рабочая тетрадь, ч.1, с.48; презентация к уроку; рабочая программа.

Ход урока

Ребята, в наше время открывается и работает много банков. Представьте себе, что я учредитель «Банка знаний», а вы вкладчики (люди вкладывающие деньги в банк). В ходе урока у каждого из вас есть возможность сделать вложения в виде правильных ответов, в конце урока я обменяю ваши вложения на оценки.

Итак, начнём. Банк может сотрудничать только с надёжными клиентами. Для этого пройдите испытания. Для открытия счёта заполните карту, выбрав правильную позицию ударения в словах.

Работа в парах:

банты, деньгами, торты, поняла, свёкла, звонит, щавель, туфля, столяр. Прочитайте. Молодцы, будем сотрудничать с вами.

Выдвигаю требования вкладчикам:

«Быть внимательным.

Думать, размышлять.

Быть старательным.»

На каллигрфической минутке предлагаю записать цепочку строчных букв ( ) соблюдая наклон, размер.

Ребята какие буквы мы записали?

Сколько гласных букв в русском алфавите?

Сколько гласных звуков в русском алфавите?

Объясните, как произносятся согласные звуки?

Назовите парные согласные звуки?

Что обозначает слово фонетика?

В данной группе слов (яма, няня, юла) назовите слова, в которых количество букв и звуков совпадает.

Слова, в которых букв больше, чем звуков. Почему?

Произведите фонетический разбор слова: пальто, тетрадь, карандаш, ямка.

Молодцы, увеличили свои вклады.

Выполним следующее вложение в банк.

Что означает слово орфограмма?

Какие орфограммы вы изучали?

В орфографическом ринге, узнайте орфограмму в каждой группе слов. Объясните свой выбор.

Машина, щавель, чулан.

Зверёк, мосты, линейка.

е (Е)гор, (а)Африка, (ч)Чарушин.

Лопата, лягушка, яблоко. (картинный диктант)

Что называется предложением? Из данных слов составьте предложения. Весело, воробей, зачирикал, серый

Вид предложения по цели высказывания?

Это предложение распространённое или нет? Докажите.

Отлично. Предлагаю отдохнуть. «Физминутка» (презентация)

Ребята, очень часто нам встречаются слова, значения которых мы не понимаем. Как быть? Где можно найти лексические значения слов?

Продолжая тему «Банка знаний», хочу познакомить вас с новым словом: Нумизматика – «нумизма» в переводе с латинского слова означает «монета» – дисциплина, изучающая историю монетной чеканки. Готовясь к уроку, ребята, для себя я тоже сделала открытие. Такое обычное слово «копейка» появилась во времена правления царя Ивана Грозного. Он ввёл денежную монету, на котором был изображён он же с копьём в руках, монету стали называть копейной.

А в этом ларце лежит альбом нумизматика. Коллекция монет разных времён.

Предлагаю конкурс среди банковских клиентов. (Работа в группах)

Уважаемые ученики, перед вами на столе лежат слова с проверяемой и непроверяемой орфограммой. Распределите слова в две группы. Вставьте пропущенную букву: …дежда, л…ства, ч…сы, пл…щадь, оз…ро, зв…зда, б…льница, м…ряк, п…льто, б…рёза, с…хар, ж…лтый, ябл…ко, н…ябрь, т…традь.

Итоги урока.

Понравился урок?

Какие открытия сделали?

Чему учились?

Раскройте смысл пословицы:

Без знаний жить – деньги терять.

Желаю вам крепких знаний, ибо они ведут к успеху.Домашнее задание: повторить изученные орфограммы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
интерактивный урок по русскому языку

Автор: Сейт - Абла Алиме Эдемовна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Доклад "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(67) "doklad-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "174327"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107555"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Доклад «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_ispolzovanie_novykh_informatsionnykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazy"
    ["file_id"] => string(6) "529662"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575212396"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Уроки русского языка и литературы с использованием ИКТ "
    ["seo_title"] => string(58) "uroki-russkogho-iazyka-i-litieratury-s-ispol-zovaniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "236548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444110965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства