Просмотр содержимого документа
«Интерактивные средства обучения на уроках русского языка и литературы.»
Интерактивные средства обучения на уроках русского языка и литературы.
Г. Алматы Алатауский район ОШ № 179
Сексенбаева Алия Искаковна
Учительница русского языка и литературы
Скажи мне – и я забуду;
Покажи мне – и я запомню;
Дай сделать – и я пойму.
Последние два десятилетия многое изменилось в образовании. Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески и познавали предмет на максимальном для каждого уровне успешности? Как добиться результативности на уроках? Как сделать процесс обучения увлекательным?
Я много об этом думала, посещала уроки коллег, сравнивала, искала методы и приемы, которые бы в ученике зажгли интерес и жажду познания…
В ходе работы в школе, где я работаю с учащимися среднего звена, я выяснила следующее: ученики слушают, думают, усваивают. Все работают. При закреплении урока – масса рук, все хотят отвечать, работать у доски (лишь бы не писать в тетради). Но успеваю вызвать лишь четырех, пятерых – время не позволяет. А дальше уже меньше рук. А зачем? Ведь всех не спросят.
Давно уже известно, что стандартный урок не вызывает интереса у учащихся. Большим помощником на современном этапе обучения являются интерактивные средства, к которым относятся и интерактивные методы обучения, и такое новшество, как интерактивная доска.
Интерактивная доска – новый инструмент в работе современного учителя, позволяющий создавать наглядные и информационно насыщенные уроки.
Интерактивная доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества учителя и ученика. Экономит время.
Формы работы с интерактивной доской на уроках русского языка:
Тестовые упражнения
Работа по созданию алгоритмов
Демонстрация вопросов с правильными ответами, открываемыми поэтапно
Дидактический материал
Заполнение недостающих элементов схем и таблиц
Режим белой доски
Возможность работать с презентациями
Проверка домашнего задания
Объяснение нового материала
Произнеси правильно
Трудные случаи орфографии
Я на своих уроках в основном пользуюсь программой Актив студией. Заранее составляю флипчарты…
Флипчарты очень удобны и увлекательны. Ученики самостоятельно работают у доски, используя инструмент ручки. Выполняют задания, исправляют ошибки, убирают лишнее. Флипчарт можно сравнить с тетрадным листом, где ученики работают на уроках.
Хорошо использовать интерактивную доску на уроках по развитию речи, повышает активность на уроке. Хотя, конечно, построить весь урок с использованием интерактивных средств невозможно, исходя из практики, только несколько моментов на уроке можно применить или проверка домашнего задания, или контрольное списывание, или закрепление полученных знаний. Программное обеспечение интерактивной доски позволяет вовлечь всех учащихся в активную работу на практических занятиях, позволяет активно выполнять индивидуальные и групповые упражнения.
Я считаю, если целенаправленно вести работу по развитию орфографической грамотности с учащимися среднего звена с использованием интерактивных форм работы на уроках, то это приведет к тому, что учащиеся 10-11 классов при последовательном повторении смогут достигнуть больших результатов в ЕНТ.