kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальный образовательный маршрут при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленные индивидуальные маршруты (ИОМ) позволяют реализовать личностно -ориентированный подход при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Максимально учитывает интеллектуальные способности детей, позволяет определить уровень готовности учащихся к ОГЭ и ЕГЭ на определенном этапе и построить личную траекторию дальнейшей подготовки как ученику, так и учителю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.»


Индивидуальный образовательный маршрут.


Чивина Наталья Петровна

e.mail: [email protected]

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»


Разработка примерных индивидуальных образовательных маршрутов на сегодняшний день носит поисковый характер. Каждый педагог, имея представление об индивидуализации обучения, разрабатывает и применяет индивидуальные образовательные траектории, индивидуальные маршруты, позволяющие видеть процесс изменения (динамику) в развитии и обучении ребенка и вовремя корректировать компоненты педагогического процесса. Универсального рецепта по созданию подобного рода движения пока не существует. При том, что это актуально и востребовано. Это касается и процесса подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

Представленные индивидуальные маршруты (ИОМ) позволяют реализовать личностно -ориентированный подход при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Максимально учитывает интеллектуальные способности детей, позволяет определить уровень готовности учащихся к ОГЭ и ЕГЭ на определенном этапе и построить личную траекторию дальнейшей подготовки как ученику, так и учителю. Внедрение данной маршрутной системы позволяет создать такие психолого-педагогические условия, которые обеспечивают активное стимулирование у учащихся самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе проверки овладения знаниями.

Выполняя задания на сайтах «Решу ОГЭ и ЕГЭ», «Экзамер», «ФИПИ» и других сайтах, учащиеся заполняют ИОМы цветом, при заполнении выделяют проблемные зоны. Далее работают по тем заданиям, где обнаружены проблемы.

Учитель также выстраивает урок с учетом выявленных проблемных зон, помогает преодолеть пробелы знаний учащихся на индивидуальных и групповых консультациях.

Что касается периодичности заполнения, то это индивидуально. В среднем в четверть выполняется не менее 10 тестовых заданий, 10 изложений и 10 сочинений. Анализируются также работы, выполненные на входном контроле, проверочные, репетиционные и т.д.

Использование в процессе подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ индивидуального образовательного маршрута, обеспечивает создание собственного пространства, в том числе выбора способов, методики для подготовки к государственной аттестации, в том числе ребенок может построить свой личный ИОМ путем создания набора трудно решаемых заданий.



Список источников и литературы


1. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 208с. 2

2.К вопросу об обучении школьников по индивидуальным траекториям образовательного маршрута (Консультант: профессор кафедры начального образования Есенкова Т.Ф.: [Электронный ресурс]. - http://uipk.narod.ru/diskons/nach/nach_4doc





9 класс ИОМ ФИ ученика_____________________________________1 четверть


№ задания

Элемент содержания

Уровень

Макс

балл

Тренировка

Затруднения

Алгоритм усвоен \не усвоен

Модуль «Тест» (не менее семи заданий)

2

Тема как речевое произведение.

Б

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Алгоритм усвоен \не усвоен

3

Выразительные средства лексики и фразеологии.

Б

1











Алгоритм усвоен

4

Правописание приставок

Б

1











Алгоритм усвоен на 80%

5

Правописание суффиксов различных частей речи

Б

1











Алгоритм усвоен

6

Лексика и фразеология.

Б

1











Алгоритм усвоен на 90%

7

Словосочетание

Б

1











Алгоритм усвоен

8

Предложение. Грамматическая основа.

Б

1











Алгоритм усвоен на 80%

9

Осложнённое простое предложение

Б

1











Алгоритм усвоен

10

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

Б

1











Алгоритм усвоен на 90%

11

Синтаксический анализ сложного предложения

Б

1











Алгоритм усвоен

12

Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях

Б

1











Алгоритм усвоен на 80%

13

Синтаксический анализ сложного предложения

Б

1











Алгоритм усвоен на 80%

14

Сложные предложения с разными видами связи

между частями

Б

1











Алгоритм усвоен на 90%

Модуль «Изложение» (не менее 1 балла за задание)

ИК1

Содержание изложения

Б

2











Алгоритм усвоен

ИК2

Сжатие исходного текста

Б

3











Алгоритм усвоен на 90%

ИК3

Смысловая цельность, речевая связность

Б

2











Алгоритм усвоен на 90%

Модуль «Сочинение рассуждение» ( не менее 1 балла за задание )

С1К1

Наличие обоснованного ответа

Б

2











Алгоритм усвоен на 80%

С1К2

Наличие примеров-аргументов

Б

3











Алгоритм усвоен

С1К3

Смысловая цельность, речевая связность

Б

2











Алгоритм усвоен на 90%

С1К4

Композиционная стройность работы

Б

2











Алгоритм усвоен на 90%

Грамотность (не менее 1 балла за задание)

ГК1

Соблюдение орфографических х норм.

Б

2











Алгоритм усвоен

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм.

Б

2











Алгоритм усвоен на 90%

ГК3

Соблюдение грамматических норм.

Б

2











Алгоритм усвоен на 90%

ГК4

Соблюдение речевых норм.

Б

2











Алгоритм усвоен на 90%

ФК1

Фактическая точность письменной речи.

Б

2











Алгоритм усвоен


Итого

39














- не отработано


-в процессе отработки


- отработано












































Ликвидация проблемных зон


№ задания

Элемент содержания

Уровень

Макс

балл

Тренировка

Алгоритм усвоен \не усвоен, динамика

Модуль «Тест» (не менее семи заданий)

2

Тема как речевое произведение.

Б

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


3

Выразительные средства лексики и фразеологии.

Б

1












4

Правописание приставок

Б

1












5

Правописание суффиксов различных частей речи

Б

1












6

Лексика и фразеология.

Б

1












7

Словосочетание

Б

1











+ динамика

8

Предложение. Грамматическая основа.

Б

1












9

Осложнённое простое предложение

Б

1












10

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

Б

1












11

Синтаксический анализ сложного предложения

Б

1












12

Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях

Б

1











+ динамика

13

Синтаксический анализ сложного предложения

Б

1












14

Сложные предложения с разными видами связи

между частями

Б

1











Незначительные затруднения еще присутствуют

Модуль «Изложение» (не менее 1 балла за задание)

ИК1

Содержание изложения

Б

2












ИК2

Сжатие исходного текста

Б

3












ИК3

Смысловая цельность, речевая связность

Б

2












Модуль «Сочинение рассуждение» (не менее 1 балла за задание )

С1К1

Наличие обоснованного ответа

Б

2












С1К2

Наличие примеров-аргументов

Б

3











+ динамика

С1К3

Смысловая цельность, речевая связность

Б

2












С1К4

Композиционная стройность работы

Б

2












Грамотность (не менее 1 балла за задание)

ГК1

Соблюдение орфографических х норм.

Б

2











Алгоритм не усвоен

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм.

Б

2











Алгоритм не усвоен

ГК3

Соблюдение грамматических норм.

Б

2












ГК4

Соблюдение речевых норм.

Б

2












ФК1

Фактическая точность письменной речи.

Б

2













Итого

39














- не отработано


-в процессе отработки


- отработано





































ИОМ по русскому языку ЕГЭ

11 класс, ИОМ ФИ ученика_____________________________________1 полугодие

Элемент содержания

Уровень

М балл

Тренировка

Затруднения

Алгоритм усвоен \не усвоен

Модуль «Тест»



Балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


1

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров

2

Б











70%

2

Средства связи предложений в тексте

1

Б











100%

3

Лексическое значение слов

1

Б











100%

4

Орфоэпические нормы (постановка ударения)

1

Б











80%

5

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

1

Б











50%

6

Морфологические нормы (образование форм слова

1

Б











50%

7

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

5

Б











65%

8

Правописание корней

1

Б











70%

9

Правописание приставок

1

Б











90%

10

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

1

Б











90%

11

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

1

Б











90%

12

Правописание НЕ и НИ

1

Б











70%

13

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

1

Б











40%

14

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

1

Б











40%

15

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в с\соч. предложении и простом предложении с однородными членами

2

Б











40%

16

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

1

Б











50%

17

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

1

Б











40%

18

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

1

Б











30%

19

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

1

Б











60%

20

Лексические нормы

1

Б











70%

21

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

1

Б











40%

22

Функционально-смысловые типы речи

1

Б











70%

23

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты.

1

В











80%

24

Средства связи предложений в тексте

1

В











55%

25

Речь. Языковые средства выразительности

4












90%




- не отработано


-в процессе отработки


- отработано

Максимальная сумма 34 балла

Модуль «Сочинение»

Элемент содержания

Уровень

М б.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Затруднения

Алгоритм усвоен \не усвоен

К1

Формулировка проблем исходного текста


Б

1












К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста


Б

3












К3

Отражение позиции автора исходного текста

Б

1












К4

Аргументация собственного мнения

Б

3












К5

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения


2












К6

Точность и выразительность речи


2












Грамотность

К7

Соблюдение орфографических х норм.

Б

3












К8

Соблюдение пунктуационных норм.

Б

3












К9

Соблюдение языковых норм

Б

2












К10

Соблюдение речевых норм.

Б

2












К11

Соблюдение этических норм

Б

1












К12

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Б

1












Итого

24














- не отработано


-в процессе отработки


- отработано

Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) 24При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения.

1. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов2.

2. Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);

К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – допущено не более двух ошибок;

К8 – допущено одна – три ошибки;

К9 – грамматических ошибок нет;

К10 – допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1К12) оценивается 0 баллов.

Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста

экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

1.При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два

слова).

2Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 24 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.

Итого баллов 58


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Индивидуальный образовательный маршрут при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Автор: Чивина Наталья Петровна

Дата: 07.06.2018

Номер свидетельства: 472477

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Анализ деятельности  ШМО учителей гуманитарного цикла за 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(90) "analiz-dieiatiel-nosti-shmo-uchitieliei-ghumanitarnogho-tsikla-za-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "338472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470131602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства