Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей №10 города Советска Калининградской области
Авторы проекта | Гаврилова Эвелина Андреевна | 5-в | Куракина Ксения Григорьевна | 8-б | Складанов Тимофей Игоревич | 5-в | Малеина Анастасия Алексеевна | 8-б | Енжиевская Анна Андреевна | 6-а | Антонов Дмитрий Андреевич | 8-б | Бакиджанов Артем Тимурович | 6-а | Смирнова Виктория Валерьевна | 8-б | |
Руководитель проекта | Руководитель: Кочулина Татьяна Викторовна учитель русского языка и литературы |
ГРУППОВАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА по русскому языку и литературе (предмет, предметная область) |
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА | «Это непростое простое предложение». Создание справочника по русскому языку «Простое предложение» |
Цель проекта | Главной целью проекта является формирование знаний о построении простого предложения, вызвать интерес к изучению синтаксиса простого предложения. Проект способствует развитию творческих способностей через самостоятельную исследовательскую деятельность. |
Задачи проекта | формировать знания о грамматическом строе языка, о построении простого предложения. формировать умения и навыки самостоятельной работы с учебной и художественной литературой, умения и навыки поиска и отбора в учебной и художественной литературе необходимой информации и примеров, умения и навыки сравнивать, анализировать синтаксические единицы друг с другом. формировать умение применять знание норм языка в речи, научить излагать свои мысли устно и письменно применять новые компьютерные технологии, развивать навыки коллективной работы |
Ожидаемые результаты | справочник по русскому языку «Простое предложение» результаты будут оформлены в виде публикации при реализации проекта предполагается обогащение словарного запаса и расширение кругозора. проект позволяет заинтересоваться данной темой, т. к. представляет собой новую форму работы: создание собственного проекта в виде справочника, посвященного одному из разделов синтаксиса. В процессе работы над проектом у нас будут сформированы: знания по теме "Простое предложение". умения и навыки самостоятельной работы с учебной и художественной литературой. умения и навыки поиска и отбора в учебной и художественной литературе необходимой информации и примеров. умения и навыки сравнивать, анализировать синтаксические единицы друг с другом. |
Этапы работы над проектом | планирование; этап самостоятельного проведения исследования, получения и анализа информации этап обобщения информации; этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация). |
Результат проекта | |
Ресурсы, необходимые для выполнения проекта | www.gramota.ru Справочно-информационный портал «Грамота.ru», http://russkiy155.blogspot.ru/p/blog-page_26.html http://ru.calameo.com/ http://gramota.ru/book/litnevskaya.php http://www.evartist.narod.ru/text1/20.htm |
АННОТАЦИЯ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Тема группового проекта: «Это непростое простое предложение».
Создание справочника по русскому языку «Простое предложение»
Объем группового проекта страниц, он содержит источников литературы.
Ключевые слова: справочник, алгоритмы, синтаксис простого предложения
Объектом исследования группового проекта является синтаксис простого предложения
Предмет исследования русский язык и литература .
Ориентировочные временные затраты 2 месяца.
Групповой проект состоит из «титульного листа», «приложений», «списка источников».
Актуальность группового проекта состоит в том, что в данном проекте продукт-это справочник в электронном виде и печатном. Их применение позволяет повысить не только интерес к предмету, но и успеваемость по данной дисциплине. Большинство учащихся воспринимают лучше информацию зрительно, тем более, если она качественно оформлена.
В «Приложении» отражён процесс над проектной групповой работой по теме «Это непростое простое предложение». Создание справочника по русскому языку «Простое предложение»
Результат проекта
Работа предполагает создание справочник по русскому языку.
Уникальность проекта состоит в том, что проект позволяет заинтересовать учащихся данной темой, т. к. представляет собой нестандартную, новую форму работы для них: создание собственного проекта в виде публикации, посвященного одному из разделов синтаксиса.
В следующем году можно продолжить работу над темой «Сложное предложение»
Рецензия
На групповой проект по русскому языку и литературе
Работа выполнена по 2 варианту оформления.
Ф.И.О. участников -Гаврилова Эвелина Андреевна, Складанов Тимофей Игоревич Енжиевская Анна Андреевна, Бакиджанов Артем Тимурович, Куракина Ксения Григорьевна, Малеина Анастасия Алексеевна, Антонов Дмитрий Андреевич, Смирнова Виктория Валерьевна
Класс _5в, 6а, 8б
На тему «Это непростое простое предложение». Создание справочника по русскому языку «Простое предложение»
В групповом проекте тему «Это непростое простое предложение». Создание справочника по русскому языку «Простое предложение» сформулированы цели; указан предмет исследования; задачи реализации ГПР, представлены основные результаты деятельности, выводы.
Материалы также содержат: памятки для работы в группах, инструкции для создания справочника, листы работы в микрогруппах.
В приложении содержатся материалы по темам справочника, которые подбирали дети в соответствии с программным материалом, схемы, практические упражнения, тесты
С точки зрения заявленной темы «Это непростое простое предложение». Создание справочника по русскому языку «Простое предложение» и ее цели особый интерес представляет то, что в нём охватывается изучение теоретических сведений и практическая работа, что позволяет учащимся более глубоко усвоить данную тему, практическое применение продукта проекта. Тема актуальна.
Материал изложен логично
Авторы проекта научились использовать работу в облачных технологиях Google, составили план-схему построения пособия, подобрали примеры из художественных произведений.
Работа выполнена вполне самостоятельно, каждый участник проекта выбрал подтему, сформировались группы, работающие по одной подтеме.
Во время работы научились систематизировать материал самостоятельно, работать с информацией.
Материалы данной работы могут использоваться на уроках русского языка, в дистанционном обучении. так как создан электронный вариант работы.
Работа сопровождается мультимедийной презентацией.
Представленные отчетные материалы позволяют сделать выводы об успешности завершения работы над проектом «Это непростое простое предложение».
Создание справочника по русскому языку «Простое предложение»
Дата 14.04.2015 год Руководитель (подпись) ________________
Журнал занятий групповой проектной работой
Руководитель Кочулина Татьяна Викторовна учитель русского языка и литературы
Номер занятия | Темы занятий (этапы работы) | Гаврилова Эвелина | Складанов Тимофей | Енжиевская Анна | Бакиджанов Артем | Куракина Ксения | Малеина Анастасия | Антонов Дмитрий | Смирнова Виктория |
1 | Выбор темы проекта. | + | + | + | + | + | + | + | + |
2 | Определение целей и задач | + | + | + | + | + | + | + | + |
3 | Распределение участников проекта на подгруппы. Выбор тем в соответствии с программным материалом. | +0 | +0 | +0 | +0 | +0 | +0 | +0 | +0 |
4 | Работа с подбором информации, выбор источников информации. | + | + | + | + | + | + | + | + |
5 | Работа с информацией. www.gramota.ru Справочно-информационный портал «Грамота.ru» | + | + | + | + | + | + | + | + |
6 | Работа с подбором информации, выбор источников информации. | + | + | + | + | + | + | + | + |
7 | Работа с информацией. www.gramota.ru Справочно-информационный портал «Грамота.ru» | + | + | + | + | + | + | + | + |
8 | Работа с подбором информации, выбор источников информации. | + | + | + | + | + | + | + | + |
9 | Работа с информацией. www.gramota.ru Справочно-информационный портал «Грамота.ru» | + | + | + | + | + | + | + | + |
10 | Создание справочника. Структура справочника | + | + | + | + | + | + | + | + |
11 | Создание справочника. Обучение работе в облаках Google с единым документом | + | + | + | + | + | + | + | + |
12 | Создание справочника. Обучение работе в облаках Google с единым документом | + | + | + | + | + | + | + | + |
13 | Создание справочника. Обучение работе в облаках Google с единым документом | + | + | + | + | + | + | + | + |
14 | Создание справочника. Обучение работе в облаках Google с единым документом | + | + | + | + | + | + | + | + |
15 | Создание справочника. Обучение работе в облаках Google с единым документом | + | + | + | + | + | + | + | + |
16 | Создание справочника. Обучение работе в облаках Google с единым документом | + | + | + | + | + | + | + | + |
17 | Создание справочника. Обучение работе в облаках Google с единым документом | + | + | + | + | + | + | + | + |
18 | Создание справочника. Обучение работе в облаках Google с единым документом | + | + | + | + | + | + | + | + |
19 | Создание справочника. Обучение работе в облаках Google с единым документом | + | + | + | + | + | + | + | + |
20 | Создание презентации. | + | + | + | + | + | + | + | + |
21 | Создание презентации | + | + | + | + | + | + | + | + |
22 | Создание презентации | + | + | + | + | + | + | + | + |
23 | Публикация проекта | + | + | + | + | + | + | + | + |
24 | Публикация проекта в электронном и печатном виде | + | + | + | + | + | + | + | + |
25 | Защита проекта | + | + | + | + | + | + | + | + |
| Оценка за практический курс (из листа самооценки каждого ученика) | | | | | | | | |
План работы над ГПР
на 2014-2015 учебный год
Руководитель Кочулина Татьяна Викторовна учитель русского языка и литературы
Обучающиеся Гаврилова Эвелина Андреевна, Складанов Тимофей Игоревич Енжиевская Анна Андреевна, Бакиджанов Артем Тимурович, Куракина Ксения Григорьевна, Малеина Анастасия Алексеевна, Антонов Дмитрий Андреевич, Смирнова Виктория Валерьевна, 5в, 6а, 8б класс
| Этапы работы | Формы работы | Сроки |
1 | Планирование | | январь |
2 | Этап самостоятельного проведения исследования, получения и анализа информации | Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области. Работа со словарем, учебником, Интернетом, художественной литературой | январь февраль |
3 | Этап обобщения информации | Создание публикации в облачных технологиях, ученики работают парами, в соответствии с их маршрутами. Дети работают в облаках Google с единым документом | март |
4 | Этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация). | Устная защита, презентация сборника в электронном и печатном виде | апрель |
ЖУРНАЛ
ГРУППОВОЙ
ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Руководитель проекта – учитель Кочулина Татьяна Викторовна
учитель русского языка и литературы
предмет
«Это непростое простое предложение».
Создание справочника по русскому языку «Простое предложение»
СОВЕТСК
2014-2015 учебный год
Название (тема) проекта
«Это непростое простое предложение».
Создание справочника по русскому языку «Простое предложение»
Проблема, решаемая проектом
Мотивом для работы над проектом «Синтаксис простого предложения» послужили трудности с усвоением материала по теме._____________________
Почему этот проект важен (актуальность проекта)
Какова же роль синтаксиса? В переводе с греческого слово "синтаксис" означает "построение" и прямо указывает на необходимость упорядочивания единиц языка. Таким образом, возникновение синтаксиса в нашей жизни вызвано потребностью людей в общении, их стремлением организовать свою речь так, чтобы наилучшим образом передать информацию и эмоции. Иначе говоря, мелких единиц языка - слов - недостаточно для того, чтобы выразить многообразие человеческих эмоций и сложность мыслей; для полноценного общения необходимы более крупные - синтаксические – единицы. Таким образом, культура человеческого общения предполагает знание синтаксиса как универсального инструмента, организующего нашу речь согласно внутренним законам русского языка.__________________
Девиз проекта (эпиграф)0
«Слово — одежда всех фактов, всех мыслей» (Максим Горький)
Цель проекта
Вызвать интерес к изучению синтаксиса простого предложения. Проект способствует развитию творческих способностей через самостоятельную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта
Формировать знания о грамматическом строе языка, о построении простого предложения.
Формировать умения и навыки самостоятельной работы с учебной и художественной литературой, умения и навыки поиска и отбора в учебной и художественной литературе необходимой информации и примеров, умения и навыки сравнивать, анализировать синтаксические единицы друг с другом.
Формировать умение применять знание норм языка в речи, научить излагать свои мысли устно и письменно
Применять новые компьютерные технологии, развивать навыки коллективной работы
Тип проекта
практико-ориентированный проект
Ожидания от проекта (планируемый результат)
Справочник по русскому языку «Простое предложение»
Результаты будут оформлены в виде публикации(электронной и печатной)
При реализации проекта предполагается обогащение словарного запаса и расширение кругозора.
Проект позволяет заинтересоваться данной темой, т. к. представляет собой создание собственного проекта в виде справочника, посвященного одному из разделов синтаксиса.
В процессе работы над проектом у нас будут сформированы:
-знания по теме "Простое предложение".
-умения и навыки самостоятельной работы с учебной и художественной литературой.
-умения и навыки поиска и отбора в учебной и художественной литературе необходимой информации и примеров.
-умения и навыки сравнивать, анализировать синтаксические единицы друг с другом.
Участники проекта
Фамилия, имя участника | Класс |
Гаврилова Эвелина Андреевна | 5в |
Складанов Тимофей Игоревич | 5в |
Енжиевская Анна Андреевна | 6а |
Бакиджанов Артем Тимурович | 6а |
Куракина Ксения Григорьевна | 8б |
Малеина Анастасия Алексеевна | 8б |
Антонов Дмитрий Андреевич | 8б |
Смирнова Виктория Валерьевна | 8б |
Образ будущего результата
(продукт проекта может быть описан словесно, представлен фотографией,
рисунком или коллажем, схемой или планом и др.)
План выполнения проекта0
Этап | Срок | Результат |
Планирование | январь | Выбор темы |
Этап самостоятельного проведения исследования, получения и анализа информации | январь февраль | Работа со словарем, учебником, Интернетом, художественной литературой |
Этап обобщения информации | март | Создание публикации, работа в облаках Google с единым документом |
Этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация). | апрель | Устная защита, презентация сборника в электронном (электронная публикация на ресурсе http://ru.calameo.com/) и печатном виде |
Что сделано (описание полученного результата)
Пособие «Синтаксис простого предложения» в печатном и электронном варианте
Как проект помог решить проблему
(положительный эффект от выполнения проекта)0
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что не получилось (резервы)
1. Не все темы рассмотрены в справочнике, так как в самом начале работы над проектом долго решали, кто, что будет делать.____________________________
2. Не все ученики вовремя выполняли свою часть общего задания.___________
Список источников информации, использованных в проектной деятельности0
www.gramota.ru Справочно-информационный портал «Грамота.ru»,
http://russkiy155.blogspot.ru/p/blog-page_26.html
http://ru.calameo.com/
http://gramota.ru/book/litnevskaya.php
http://www.evartist.narod.ru/text1/20.htm
Номер занятия | Этапы работы | Гаврилова Эвелина 5в | Складанов Тимофей 5в | Енжиевская Анна 6а | Бакиджанов Артем 6а | Куракина Ксения 8б | Малеина Анастасия 8б | Антонов Дмитрий 8б | Смирнова Виктория 8б |
1 | Теоретический курс (заполняет руководитель теоретического курса) | | | | | | | | |
2 | Журнал групповой проектной деятельности (заполняет экспертная комиссия – оценка у всех одинаковая) | | | | | | | | |
3 | Самооценка участника группы (Лист самооценки) (заполняет руководитель группового проекта из листов самооценки) | | | | | | | | |
4 | Презентация проекта (заполняет экспертная комиссия – оценка у всех одинаковая)) | | | | | | | | |
5 | Защита проекта (заполняет экспертная комиссия – оценка у всех одинаковая) | | | | | | | | |
| Оценка за практический курс (из листа самооценки каждого ученика) | | | | | | | | |
4