kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Групповая работа на уроке по теме "СКС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

№1. Теоретический материал

  Категория состояния – это самостоятельная часть речи, которая имеет общее категориальное значение состояния живых существ, природы, окружающей среды или оценки состояния и отвечает на вопросы: как? каково?

  На улице холодно. В комнате тихо. Нам необходимо встретиться.       

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Групповая работа на уроке по теме "СКС"»

№1. Теоретический материал

Категория состояния – это самостоятельная часть речи, которая имеет общее категориальное значение состояния живых существ, природы, окружающей среды или оценки состояния и отвечает на вопросы: как? каково?

На улице холодно. В комнате тихо. Нам необходимо встретиться.

Категория состояния обладает морфологическими признаками, отличающимися от других частей речи. Она способна выражать значение времени с помощью глаголов-связок быть, становиться, делаться.

Постоянных морфологических признаков у категории состояния нет.

Непостоянным морфологическим признаком категории состояния являются формы сравнения. Становится холодно. Становится холоднее. Становилось более холодно.

В предложении категория состояния является сказуемым. Мне было душно.

Слова категории состояния могут обозначать:

  1. состояние человека и животных – грустно, весело, жаль, дурно, голодно и др.

  2. оценку состояния человека – надо, нужно, можно, необходимо и др.

  3. состояние природы и окружающей среды – сухо, светло, уютно, пасмурно, пустынно и др.




№2. Карточка

  1. Тихо ответили жители, тихо проехал обоз.

  2. И всем нам было хорошо, спокойно.

  3. Надо привыкнуть ко всему.

  4. Ученик рисовал красиво.

  5. Прощание было тягостно и печально.

  6. В доме было уютно.

  7. В лес бесшумно, как сова, прилетела ночь.

  8. Помещение было светло и уютно.

  9. Море было спокойно.





№3. Карточка

Сереже одному скучно. В доме тепло и сухо. Нельзя курить в общественных местах. Зимним утром морозно. Можно хорошо поработать. Выполнить мою просьбу не трудно. Мне больно. Вечером в лесу темно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Групповая работа на уроке по теме "СКС"

Автор: Мурзина Наталия Ивановна

Дата: 03.04.2017

Номер свидетельства: 406111


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства