kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ.Комплексный анализ текста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексный анализ составлен по книге Т.Крюковой "Призрак Сети", даются задания для повторения основных разделов руского языка: лексика, орфография.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ.Комплексный анализ текста»

Прочитайте отрывки из книги Т.Крюковой «Призрак сети». Выполните задания по тексту. Ответом является слово или сочетание слов.

ВАРИАНТ 1.

И снова ночь накинула на землю темный покров. В обветшалом, словно траченном молью, небесном шатре дырочками проглядывали звезды. Это сама вечность взирала с высоты на землю. Там, наверху, время не имело отсчета. На земле сменялись века и эпохи, а в космосе длился все тот же беспредельно долгий миг.

Над землей взошла большая луна. В ее свете из тьмы, точно на негативе, проступила крепость. Кремль стоял на холме, у излучины реки. Широкая и полноводная, в лунном сиянии она блестела, точно атласная лента, впору девке в косу вплетать.

Мастерица луна серебристым кантом обшила княжий терем, окруженный высокой крепостной стеной. Вымощенный булыжниками двор в лунном свете походил на кольчугу ратника. Точно гордые воины в островерхих шлемах, стену охраняли пять круглых башен. Еще две, четырехугольные, стояли на страже возле ворот.

Славься, вольный град Великий Новгород!

1.В этом слове есть неизменяемая приставка.

2.Этот глагол пишется с НЕ раздельно.

3.В этом прилагательном пишется НН, так как слово образовано от сущ с основой на Н.

4.Эта частица пишется со словами отдельно.

5.В этих словах безударную гласную в корне можно проверить подбором однокоренного слова. ( 2-3 примера)

6.Это причастие совершенного вида, поэтому в нем пишется НН.

7.Это сущ. 3 склонения пишется с Ь.

8.Это наречие, поэтому с приставкой пишем слитно.

9.В приставке пишем глухой согласный, так как далее идет глухой согласный.

10.Какие средства выразительности использованы в отрывке? Выпишите и назовите их. 3 примера.

Прочитайте отрывки из книги Т.Крюковой «Призрак сети». Выполните задания по тексту. Ответом является слово или сочетание слов.

ВАРИАНТ 2.

Где твоя былая мощь, вольный Новгород?

Больше нечего и некому охранять. Княжеские подвалы давно разграблены. Куда делось злато-серебро? Не переливаются в ларях яхонты и самоцветы. Не полнятся короба соболиными шкурками. Собрало время дань дочиста. Как в насмешку над былым величием, к крепостной стене лепятся пестрые лавки и тенты с надписью «Кока-кола».

Благословенная ночь затушевала безвкусицу ярких красок, которыми размалеваны эти шутовские балаганы. Она милосердно скрыла выщербины и трещины, словно старческие морщины, избороздившие древние стены. В полнолуние крепость казалась такой же величественной, как в далекие дни славы.

Встрепенись от сна, Великий Новгород!


1.Этот глагол пишется с НЕ раздельно.

2. В этом слове приставка заканчивается на звонкий согласный, так как далее стоит звонкий согласный.

3.В этом глаголе пишем ТСЯ, так как глагол стоит в форме 3 лица.

4. Прилагательное пишем с Н: для его образования использован один из суффиксов:-ин.-ан,-ян.

5. В этих словах безударную гласную в корне можно проверить подбором однокоренного слова. ( 2-3 примера).

6. Это сущ. 3 склонения, поэтому пишется с Ь.

7. Это причастие в краткой форме, пишется с Н.

8. В отрицательных местоимениях под ударением пишется приставка НЕ.

9. В этом наречии пишем суффикс А, так есть приставка До.

10.Какие средства выразительности использованы в отрывке? Выпишите и назовите их. 3 примера.




Прочитайте отрывки из книги Т.Крюковой «Призрак сети». Выполните задания по тексту. Ответом является слово или сочетание слов.

ВАРИАНТ 3.

Темная лента шоссе прорезала лесополосу. Давно канули в Лету те времена, когда здесь стояла непроходимая чаща да простирались топкие болота. Некогда здешние края славились зверьем и дичью. Теперь зеленую шкуру заповедного леса выстриг лишай цивилизации. Зверье перевелось. Леса поредели. В них зияли проплешины вырубок. А по трассам днем и ночью,шурша шинами, мчались железные чудища, спеша в Северную Венецию, сказочный Питер.

Ночь выдалась удивительная, какой она бывает только в полнолуние. Дородная, круглолицая, как купчиха, луна выглядывала поверх зубчатой стены леса, по-хозяйски озирая свои владения. От ее сияния небосвод приобрел серебристо-пепельный оттенок.

В это время суток движение на дороге сокращалось, но всегда находились полуночники,которые мчались по трассе, когда добропорядочные граждане видели сны. Однако в тот час,словно по мистическому стечению обстоятельств, дорога была на удивление пустынной. Казалось, все вымерло.


1.В этом прилагательном пишется НН, так как слово образовано от сущ с основой на Н.

2. Это слово с чередующейся гласной в корне.

3.Это сущ. 3 склонения, поэтому пишется с Ь.

4. Это прилагательное обозначает оттенок цвета, поэтому пишется через дефис.

5. В этих словах безударную гласную в корне можно проверить подбором однокоренного слова. ( 2-3 примера).

6. В разносклоняемом сущ. пишется суффикс –ен.

7. Правописание приставки ПРИ в этом слове следует запомнить.

8. Это наречие пишется через дефис, так образовано с помощью приставки по- и суффикса –и(ски).

9.Сложное прилагательное с соединительной гласной О.

10.Какие средства выразительности использованы в отрывке? Выпишите и назовите их.3 примера.


Прочитайте отрывки из книги Т.Крюковой «Призрак сети». Выполните задания по тексту. Ответом является слово или сочетание слов.

Вариант 4.

Фабричная копоть и выхлопные газы обезобразили свадебно-белое одеяние зимы. Еще недавно она торжественно-искристой властительницей вошла в город, а теперь, точно нищенка,ютилась на замызганных улицах. Пышные снежные кружева превратились в грязные лохмотья.

Болезненно серые сугробы потеряли свежесть и, словно струпьями, покрылись плотной ноздреватой коркой. Тротуары кое-где сузились до тропинок. Прохожие брели гуськом, глядя друг другу в затылок. Только Серега с Ильей, занятые разговором, шли рядом, игнорируя протоптанную тропу.

Подошвы Серегиных ботинок, точно океанские лайнеры, уверенно рассекали грязно-бурое месиво из снега и песка, под которым скрывался коварный настил льда. Илья, напротив,осторожничал, семеня мелкими шажками. Несмотря на это, он то и дело поскальзывался и, как дирижер, взмахивал руками, чтобы обрести равновесие. Тяжелый кейс в руке устойчивости не прибавлял, и от этого внутреннее раздражение Ильи росло.

Почему он не настоял, чтобы ему купили рюкзак, как у других ребят?


1.В наречии пишется столько же Н, сколько в прилагат., от которого оно образовано.

2. НЕ с глаголом пишется раздельно.

3.В этом слове приставка заканчивается на глухой согласный, так как далее идет глухой согласный.

4. Это причастие совершенного вида, поэтом пишется с НН.

5. В этих словах безударную гласную в корне можно проверить подбором однокоренного слова. ( 2-3 примера).

6.Это производный предлог, поэтому с НЕ пишется слитно.

7. Это слово с чередующейся гласной в корне.

8. В этом сущ. суффикс –ёр.

9. В этом слове правописание приставки ПРЕ- следует запомнить.

10.Какие средства выразительности использованы в отрывке? Выпишите и назовите их.3 примера.


Прочитайте отрывки из книги Т.Крюковой «Призрак сети». Выполните задания по тексту. Ответом является слово или сочетание слов.

ВАРИАНТ 5.

Погода стояла ясная и морозная. За городом зима хранила свою красоту. Огромная красноватая луна висела низко, едва не цепляясь за верхушки деревьев. Она как будто нарочно приблизилась, чтобы разглядеть землю близорукими кратерами глаз. На фоне звездного неба лес стоял светлый. Ели кутались в вытканные из снега пуховые платки. В лунных лучах снег

поблескивал, как на рождественских открытках.

Машина подкатила к обочине дороги, и урчание мотора стихло. Борис Ефимович взглянул на светящийся в темноте циферблат. До полуночи оставалось больше полутора часов.Времени вполне хватало, чтобы вздремнуть. Он откинул кресло и устроился поудобнее, но назойливые мысли мешали уснуть. Несмотря на то что в перепалке с женой Мистерский хорохорился, он понимал, что в задаче слишком много неизвестных. Призрак мог объявиться в стороне от того места, где была припаркована машина. К тому же только в кино попадание

тринадцатого числа на пятницу гарантировало появление привидений.

1.НЕ с деепричастием пишется раздельно.

2.В разносклоняемом сущ. пишется суффикс –ен.

3.В этом слове приставка заканчивается на звонкий согласный, так как далее стоит звонкий согласный.

4.Это причастие совершенного вида, поэтому пишется с НН.

5. В этих словах безударную гласную в корне можно проверить подбором однокоренного слова. ( 2-3 примера).

6.В этом слове приставка обозначает приближение.

7.В этом прилагательном пишется НН, так как слово образовано от сущ с основой на Н.

8.В этом прилагательном есть непроизносимая согласная.

9.Это слово является союзом , поэтому пишется слитно, в отличие от местоимения с частицей.

10.Какие средства выразительности использованы в отрывке? Выпишите и назовите их.3 примера.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ.Комплексный анализ текста

Автор: Белихина Марина Викторовна

Дата: 21.07.2022

Номер свидетельства: 611227


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства