kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе--размышление на тему "мастерство учителя - благодарные ученики" -

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель – это не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, перед учениками и прежде всего – перед самим собой. Я – учитель с 27 летним стажем. И, пожалуй, даже тогда, когда, бывало, жалела – передо мной вставал образ МОЕГО учителя. Прав был К. Д, Ушинский, когда утверждал, что «в воспитании всё должно основываться на  личности воспитателя, потому что  воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания».

  Такой личностью, таким учителем был мой отец – Танирбергенов Калым. Человек, который пережил голодные годы, прошёл Великую Отечественную войну, был дважды ранен, контужен. Человек, который умел радоваться успехам других людей, сопереживал их неудачами проблемам, не был безразличен тому, что происходило вокруг. Нас, своих семерых детей, направлял жить так, чтобы мы были добрыми, стремились к лучшему, были общительными, чтобы в душе не затухала радость познания и стремления к преодолению трудностей. Бывали дни, когда кому- то из детей бывало трудно, опускались руки, отец мог найти для нас пути решения проблем. Первым, главным его девизом было: « У тебя есть право на жизнь. Живи, твори и радуйся!», а однажды он тихонько добавил: «А если бы я не остался жив?» И, пускай, его давно его нет с нами, он  незримо продолжает учить нас  жить  и трудиться для постоянной работы мысли и немедленного действия. Поэтому, я точно могу сказать: мой выбор не был случайным. Я пришла к этому возможно для себя неосознанно, но благодарна судьбе за то, что каждый день встречаюсь с ребятами, и сними я снова и снова учусь быть учителем

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе--размышление на тему "мастерство учителя - благодарные ученики" - »

Омиргожаева Камиля Калымовна

средняя школа имени Асета Бейсеуова с ДМЦ

Учитель русского языка и литературы в казахских классах

Алматинская область Жамбылский район село Каргалы

Эссе – размышление на тему:

«Мастерство учителя – благодарные ученики»

Учитель - перед именем твоим…

Учитель – это не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, перед учениками и прежде всего – перед самим собой. Я – учитель с 27 летним стажем. И, пожалуй, даже тогда, когда, бывало, жалела – передо мной вставал образ МОЕГО учителя. Прав был К. Д, Ушинский, когда утверждал, что «в воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания».

Такой личностью, таким учителем был мой отец – Танирбергенов Калым. Человек, который пережил голодные годы, прошёл Великую Отечественную войну, был дважды ранен, контужен. Человек, который умел радоваться успехам других людей, сопереживал их неудачами проблемам, не был безразличен тому, что происходило вокруг. Нас, своих семерых детей, направлял жить так, чтобы мы были добрыми, стремились к лучшему, были общительными, чтобы в душе не затухала радость познания и стремления к преодолению трудностей. Бывали дни, когда кому- то из детей бывало трудно, опускались руки, отец мог найти для нас пути решения проблем. Первым, главным его девизом было: « У тебя есть право на жизнь. Живи, твори и радуйся!», а однажды он тихонько добавил: «А если бы я не остался жив?» И, пускай, его давно его нет с нами, он незримо продолжает учить нас жить и трудиться для постоянной работы мысли и немедленного действия. Поэтому, я точно могу сказать: мой выбор не был случайным. Я пришла к этому возможно для себя неосознанно, но благодарна судьбе за то, что каждый день встречаюсь с ребятами, и сними я снова и снова учусь быть учителем.

Современная школа многого требует от учителя – и глубокой подготовки, и высокого мастерства, и безусловной педагогической грамотности и компетентности. Могу ли я научить верить в добро, справедливость, счастье, оградить от всего злого и грязного, что есть в нашей жизни? Мне кажется, что это главная миссия учителя 21 века. Поэтому я стараюсь узнать ещё больше. Если ученик чувствует, что я знаю во много раз больше, тогда ему будет со мной интереснее. Причём интерес к учению возникает у учеников как результат совместной деятельности самих учеников. Каждый ребёнок талантлив по-своему, надо приобщить детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, но и творцами. Только то общество способно двигаться вперёд, где целью школы является вырастить ученика, способного превзойти своих учителей. Дать учащимся делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать готовое. Ученик сам понимает цель, выбирает способы решения и сам оценивает результат. Учителю необходимо создать условия для самостоятельной работы детей, для активизации мыслительной деятельности, которую он должен стимулировать. Мы обязаны научить ребёнка быстро реагировать на смену условий, воспитывать привычку к переменам, чтобы дети были уверенными в себе и не испытывали чувство страха. Каждый из нас способен стать неповторимым, уникальным, мастером своего дела, и нужно, чтобы каждый из нас умел раскрывать свои силы и возможности не завтра, а « здесь и сейчас», уже на школьной скамье.

Учитель учит, пока живёт, и живёт, пока учит.

Взаимопонимание, взаимовыручка и поддержка в педагогическом коллективе, постоянное саморазвитие, самосовершенствование и движение вперёд, умение преодолевать встающие на пути трудности, ну и конечно же, важнейший компонент формулы успеха – это любовь к детям.

И хочется верить, что отдавая частичку соей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Эссе--размышление на тему "мастерство учителя - благодарные ученики" -

Автор: Омиргожаева Камиля Калымовна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152063


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства