kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе "Формы и методы работы по подготовке учащихся к новым видам итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 9 и 11 классах (ГИА и ЕГЭ)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе «Формы и методы работы по подготовке учащихся к новым видам итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 9 и 11 классах (ГИА и ЕГЭ)». Подготовлено в ходе прохождения дистанционных курсов по предмету. Изложены проблемы, с которыми сталкивается учитель и ученики при подготовке, способы разрешения этих проблем, представлены материалы из опыта работы учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«эссе 1»

Эссе


Формы и методы работы по подготовке учащихся к новым видам итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 9 и 11 классах (ГИА и ЕГЭ).


Интерес к учению есть

только там, где есть

вдохновение, рождающееся

от успеха.

В.А. Сухомлинский.


Выпускные экзамены – первая по-настоящему серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя.

Жизнь доказала, что успешность человека определяется не объемом знаний, а умением их применять. Этим обусловлен переход от традиционной формы экзамена к новой. Анализ экзаменационных работ показывает, что объектом контроля являются не отдельные знания, умения и навыки, а их комплекс, составляющий ту или иную компетенцию.

Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. У каждого учителя сформировался свой стиль подготовки обучающихся к экзаменам. Педагог продумывает каждый урок.

Девизом моей работы является высказывание В.А. Сухомлинского: «Поставь над собой сто учителей – они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя». Так как я считаю, что качество сдачи экзамена зависит от мотивации и целеустремленности учащихся: какого результата они хотят добиться? Конечно, не все учащиеся осознают значимость знаний в их дальнейшей жизни, но здесь большая роль отводится нам, учителям и родителям, готовым всегда прийти на помощь ученикам.

Я с гордостью могу сказать, мои ученики никогда не имели репетиторов, своих учеников я готовлю к сдаче экзамена сама. А деревенские дети требуют к себе особенного подхода, так как эти дети часто со слабыми знаниями; в семьях, к сожалению, низкая образовательная среда, не способствующая развитию ребенка. Если ребенка с детства не приучили слушать и слышать, если родители не контролируют успеваемость, то успех ученика полностью зависит от учителя. Поэтому сельскому педагогу некогда расслабляться, он должен везде и всюду быть примером для учащихся и много-много трудиться. Моя задача – научить всех учеников с учетом их возможностей и способностей. Это очень трудная и ответственная работа.

Моя работа как учителя-предметника включает в себя:

- изучение нормативных документов по итоговой аттестации;

- изучение демонстрационных вариантов КИМ и изменений в них;

- составление рабочих программ;

- индивидуальный и дифференцированный подход в обучении на уроках русского языка и литературы;

- работа со слабоуспевающими учениками;

- работа с одаренными детьми;

- ведение диагностических карт;

- мониторинг уровня усвоения учебного материала и западающих тем;

- проведение дополнительных и индивидуальных занятий;

- проведение репетиционных экзаменов;

- анализ результатов, выявление недочетов.

Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ осуществляется по следующим направлениям: информационная работа, содержательная подготовка, психологическая подготовка. Использую технологии проблемного обучения, групповой деятельности, информационно-коммуникационные технологии. Составляю тематические карточки для подготовки к экзаменам из сборников предыдущих лет, из Открытого банка заданий ФИПИ. Получается колоссальный объем и разнообразие тренировочных вариантов. Важно подбирать трудные варианты из КИМов разных лет и редакций, разбирать их, записывать верные ответы, давать затем на проверочных и диагностических работах. Необходимо осуществлять одинаковую нагрузку как по содержанию, так и по времени, для всех школьников( сильных и слабых) в равной мере. Содержание КИМов ставит всех учеников в равные условия и предполагает объективный контроль результатов, то есть слабый ученик не получит скидку на то, что он слабый.

Наиболее эффективно выстраивать подготовку по тематическому принципу, формировать устойчивый общий способ деятельности с заданиями соответствующих видов, алгоритмы действий. Необходимо обучить оценке объективной и субъективной трудности заданий, умению распределять время на то или иное задание.

Ну и, конечно, работу по подготовке к экзаменам начинаю с 5 класса. Провожу контроль остаточных знаний на начальном этапе. Заводим общие тетради для записи правил, исключений. В них же проводится работа по комплексному анализу текста, предложения.

Какие же формы обучения я считаю наиболее эффективными в среднем звене?

  1. Взаимопроверка усвоения правила.

  2. Диалог у доски.

  3. Работа «Хочу спросить».

  4. Карточка для соседа.

  5. Тестовая работа с последующей взаимопроверкой, он-лайн тестирования, работа с тренажером.

Проводя комплексную работу с текстом, мы проводим и лексический разбор текста, повторяя при этом некоторые виды разбора.

Лексический разбор текстов разных стилей имеет свои особенности. Учащиеся указывают средства художественной изобразительности, определяют, как реализуются в тексте стилистические возможности лексических средств.

В 5-7 классах осуществляю интенсивную работу по орфографии, по подбору стилистических синонимов, осложненное списывание текста с заданием.

Орфоэпические диктанты призваны сформировать практические навыки расстановки ударения в словах.

В период обучения русскому языку с 5 по 7 класс можно осуществлять изучение грамматических и морфологических норм русского языка.

В 8-9 классах работаю над синтаксическими нормами, отрабатываю навыки работы со словосочетанием, по нахождению грамматической основы, по пунктуации.

В старших классах необходим мониторинг качества знаний учащихся по всем заданиям ЕГЭ. В начале 10 класса завожу на каждого ученика диагностическую карту, в которой отражается результативность подготовки по каждому заданию. В карте записываются даты проведения тренингов, проверочных работ и пробных экзаменов. Уже после первых тренингов ученик и учитель получают возможность проследить за результатами, выявить пробелы, спланировать работу по их устранению. Индивидуальная программа ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, составленная на каждого ученика, позволяет проводить дополнительные занятия целенаправленно и дифференцированно.

Ученики нуждаются в повторении изученного материала и в овладении более совершенными навыками. Почти на каждом уроке для повторения необходимо использовать лингвистические разминки, содержащие задания ЕГЭ. Они помогают доводить до автоматизма некоторые разделы тем, которые включены в задания ЕГЭ. Для повторения можно использовать ИКТ: презентации, электронные тренинги и тестирование.

Таким образом, на протяжении всего учебного процесса идет ориентировка на личность обучающегося, на его внутренний мир, где таятся его еще не развитые способности и возможности, на его проблемы в освоении программы, отработке основных умений и навыков. Для каждого учащегося созданы условия для активизации познавательной деятельности. Все это позволяет подготовить выпускников к успешной сдаче экзаменов, быть незакомплексованными, свободно мыслящими, самостоятельными, компетентными и коммуникабельными. Свое эссе хочу закончить словами: «Дорогу осилит идущий!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Шемелина Нина Васильевна

Дата: 04.09.2016

Номер свидетельства: 342233


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства