kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эмпоронимы города Дубны. Исследовательская работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа на тему "Эмпоронимы города Дубны" выполнена ученицей 8 класса для научно-практической конференции. В работе исследуются названия торговых организаций нашего города, а также предприятий обслуживания. Проводится классификация эмпоронимов, даётся их толкование, объясняется этимология и указывается язык-источник данного названия. Выступление сопровождается презентацией, выполненной восьмиклассницей. Работа полезна для начинающих филологов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эмпоронимы Дубны Мадфес Саша 2013»

ПЛАН:

1.Введение

2. Эмпоронимы города Дубны.

2.1. Понятие термина «эмпороним».

2.2. Смысловая классификация эмпоронимов

2.3. Классификация эмпоронимов с точки зрения функций

2.4. Способы наименования торговых объектов

3.Зключение


Помню, как в детстве, когда мы гуляли по улицам нашего города, я любила читать большие буквы на вывесках магазинов. Осваивая чтение, я произносила по слогам: «МО-ЛО-КО», « ХЛЕБ». А самыми трудными были слова «ГАСТРОНОМ», «ХОЗТОВАРЫ». Я их не понимала, и мне хотелось узнать, что было внутри. В основном слова на вывесках были простые, понятные и обозначали то, чем в этом магазине торговали. Сейчас, когда я прохожу по улицам, то иногда не могу понять по названию, что здесь продают.

В прошлом году, собирая информацию о топонимах города Дубны, я задумалась, а несут ли современные названия магазинов, торговых предприятий информационную нагрузку или выполняют только рекламную роль. Поэтому решила, что следующая тема моего выступления на городской конференции будет такая: «Эмпоронимы города Дубны»

Цель моего исследования – исследовать эмпоронимы города Дубны, классифицировать их, выявить их особенности и определить, магазин с каким названием охотнее всего посещают покупатели.

Объект исследования – эмпоронимы города Дубны.

Предмет исследования – наименования торговых предприятий и предприятий сферы обслуживания г.Дубны

Гипотеза: эмпоронимы передают особенности нашего города;

эмпоронимы выполняют в основном рекламную функцию, привлекающую внимание потребителей

эморонимы несут информационную нагрузку

Методы исследования: метод наблюдения, критическое изучение литературы по теме исследования, анализ, сравнение, классификация, обобщение.

Актуальность данного исследования обусловлена повышением интереса в последние десятилетия к языковым особенностям названий современных городских объектов, выявлению их специфических черт.

Источниками материала послужили телефонные справочники, тексты, публикуемые в печатных средствах массовой информации.


2.1. Понятие термина «эмпороним».

Многообразие имен собственных, их широкое распространение в нашей жизни привели к возникновению особой отрасли языкознания – ономастики (от греческого «искусство давать имена»).

Новые пути развития экономики нашей страны повлекли за собой появление большого количества торговых предприятий, каждое из которых потребовало своего названия. Это спровоцировало «ономастический бум» (термин Т.В.Шмелевой).

Уже традиционными можно назвать исследования, связанные с изучением устной городской речи, выявлением социальных, территориальных, возрастных особенностей речи горожан, описанием жанров городского общения и т.д. Менее изученной остается другая область исследований языка города, связанная с изучением текстов городской среды - номинаций городских объектов, торговых вывесок, афиш, рекламных текстов, объявлений, граффити.

Для обозначения совокупности названий деловых объединений людей применяют термин «эргонимия». Под «деловым объединением людей» исследователь подразумевает любые союзы, организации, учреждения, корпорации, предприятия, общества, заведения.

Исследователь Т.В. Шмелева вводит понятие «эмпороним» для обозначения названий магазинов, парикмахерских, баров, кафе и т.п. как отдельной подгруппы эргонимов.

Эмпоронимия (от греческого «торговля») является одним из основных элементов в лингвистическом описании современного города.

Многие исследователи языка российского города единодушны в том, что изучение особенностей языкового облика современного города, частью которого являются и названия торговых предприятий, является актуальной проблемой как с точки зрения выявления особенностей отдельного города, так и с точки зрения лингвоэкологии.


2.2. Смысловая классификация эмпоронимов

В последнее время в Дубне открываются все новые и новые магазины. «Лицом» любого магазина является его название, и от того, какую информацию оно несет покупателю, может многое зависеть. «Как вы яхту назовете, так она и поплывет», - говорил знаменитый капитан Врунгель.

Как известно, основная задача наружной рекламы – привлечь внимание, заинтересовать, запомниться и тем самым превратить случайного прохожего в потенциального клиента. А знаете ли вы, какой из видов «наружки» в этом плане самый эффективный? Есть данные Международной ассоциации специалистов по наружной рекламе, что из всех покупателей, зашедших в магазин, почти половину составляют те, кого привлекла вывеска.

Теперь перейдем к анализу собственно эмпоронимов, т.е. тех наименований, которые мы видим непосредственно на вывеске. Естественно я не смогла бы провести анализ всех названий магазинов, ресторанов, торговых комплексов, салонов красоты нашего города. Их слишком много, и не все они указаны в телефонных справочниках. Для анализа я использовала только _______ наименований, наиболее известных в городе.

Я использовала классификацию, предложенную исследователем русского языка Т.В.Шмелевой, которая выделяла 10 лексических групп:

1. Предметная лексика. Это самая обширная группа, включающая
названия предметов, продуктов, лексемы обобщающей семантики.
Такие названия отражают предмет продажи. Например, «Цветы», «Продукты», «Обувь», «Булочная», «Кулинария», «Спортовары», «Мебель», «Автозапчасти» и т.п. Такие названия дают покупателю представление о предмете продажи, привлекают внимание, и, вероятно, поэтому весьма распространены.

2. Имена. Именные эмпоронимы часто содержат информацию о собственнике. Именные эмпоронимы также очень популярны. Например, «Лика» - салон красоты, «Элеонора» - туристическое агентство, автошкола «Саша» и др. Многие подобные лексемы являются названиями продуктовых магазинов: «Артём», «Светлана», «Софья», названиями парикмахерских: «Жаклин», «Катрин» «Ника», «Линда», «Софи» и т.п.

Отдельно можно выделить лексемы мифологического или сказочного характера. Например, «Аврора», «Клеопатра», «Арго», «Колобок», «Фемида», «Афродита» «Фотон» и т.п.

«Женские» эмпоронимы в Дубне составляют большую часть всех названий. Это можно объяснить тем, что они более благозвучны, позитивно настраивают потенциального клиента, поскольку основной потребитель торгового продукта или предоставляемых услуг – женщина.

3. Названия, имеющие «природную» семантику, т.е. названия животных и растений, метеорологических явлений и т.п.

Предприниматели активно используют хорошо знакомые названия, например: «Волна», «Магнолия», «Тополёк», «Ирис», «Лотос», «Рябинушка», «Жасмин», «Два кота» и др.

4. Лексика пространственной и локальной семантики.
Например, магазин «На Театральном», ателье «В бане», магазин бытовой техники «Перекресток на Дачной»

Кроме этого, считаю необходимым в этой же группе выделить еще три группы

1) эмпоронимы, обозначающие географические термины: например такси «Долина», зоомагазин «Оазис», рекламное агентство «Регион-Медиа», центр «Родник», продуктовая палатка «Сафари», торговая сеть «Южный двор», магазин «Меридиан».

2) эмпоронимы, в семантике которых заключено географическое пространство города Дубны. Таких названий оказалось очень много, например магазины, школы, автосервисы, рестораны и т.п., в основе названия которых лежат лексемы «Волга», «Дубна»; туристический приют «Липня», дом отдыха «Ратмино».

3) эмпоронимы, отражающие в семантике географическое пространство мира: магазин «Еврообувь», «Евросеть», магазин «Россиянка», «Евромастер», дом культуры «Мир».

5. Иноязычная лексика. Следует отметить, что современная эмпоронимия использует иноязычную лексику для обозначения торговых точек, предлагающих товары известных зарубежных фирм. В этом случае название магазина служит сигналом к прочтению его как «Здесь можно приобрести качественную одежду и обувь, произведенную фирмой «Columbia».

Многие названия написаны на иностранных языках и лишь немногие из них хорошо понятны широкому кругу населения, например, «VG-Computers», «SELA», «Second hand», «Discount», «Spar», «TEZ tour», «Fresh Cup», «Glance», «Hi-tech Serves» и др.

6. Лексика с семантикой престижности и положительной оценки. В дубненской эмпоронимии для выражения престижности
употребляются лексемы престиж, люкс (например, салоны красоты «Престиж», «Стиль», предприятие, организующее праздники - «Люкс-праздник», стоматологические центры «Ортолюкс» и «Дента-Люкс», ресторан «Империя», такси «Люкс», пивной клуб «Высшая лига» и др.)

В Дубне также используется элемент евро- при образовании названий магазинов. Во многом это связано с тем, что для культурного русского человека Европа является неким ценностным ориентиром, например, автосервис «Евромастер», магазин «Одежда из Европы».

7. Лексика с семантикой ментальной сферы. Эта группа наименований
традиционно небольшая. Сохраняется тенденция давать имена с семантикой ментальной сферы торговым объектам, занимающимся продажей «интеллектуальной» продукции, в основном книг. Например,
«Эрудит», «Эврика»,
сюда же можно отнести название детской школы искусств «Вдохновение», детский развивающий центр «Интеллект».

8. Временная лексика. Например, магазин «Апрель», салон красоты «Лето», центр детского творчества «Февраль», Дворец культуры «Октябрь», рекламное агентство «Вторник».

9. Семантика цвета используют в названиях магазинов довольно часто. Например, магазины «Белый маг», «Желтый куб», «Белый попугай», «Зеленые технологии», «Оранжевый луч», школа-студия изобразительных искусств «Ультрамарин» и т. д.

10. Пословично-поговорочная тематика. В данную группу включены
наименования, обыгрывающие фольклорные единицы языка. Например, «Смешные цены»; ломбард «Быстрые деньги», хозяйственный магазин «Домовитый», баня «Добрая банька», магазин «Клешик» и т.д.


2.3. Классификация эмпоронимов с точки зрения функций .

Собственник начинает свой бизнес с подбора интересного эмпоронима, он полагает, что название магазина обязательно повлияет на дальнейшую судьбу коммерческого предприятия. И не всегда красивое, с точки зрения собственника, название, является удачным названием с точки зрения бизнеса. Какие же функции должен выполнять эмпороним?

Многие исследователи считают, что эмпороним выполняет следующие функции:

1) номинативную;

2) рекламную;

3) информативную;

  1. Первая функция – номинативная, т.е. назывная –– главная функция любого собственного имени. Сюда можно отнести эмпоронимы, не несущие в себе никакой информации, кроме названия объекта, то есть просто выделяющие объект из ряда подобных. Например, «Светлана», «Артём», «Катрин», «Эрик», «Юника», «Яблочко» и т.п.

Эмпоронимы – аббревиатуры, или имена-шифровки успешно функционируют в специальной сфере, скрывая называемые ими объекты от непосвященных: «МТС», «VIP», «БУМ», «ЧУМ», «КЮТ», «АТС» и т.п.

  1. Вторая функция эмпоронима – рекламная. В выборе таких наименований есть и положительные, и отрицательные моменты. Если хозяин объекта выбирает яркое, необычное название, то эмпороним сыграет свою важную роль в привлечении потенциального клиента. Однако, часто потребитель не может понять сути названия, или эмпороним несет какую-то негативную оценку для покупателя.

Многочисленные в настоящее время многопрофильные фирмы, торговые предприятия, предлагающие самые разнообразные товары, просто не могут иметь информативных названий. Единственная рациональная информация, которую могут содержать названия таких фирм, это указание на многопрофильность и многообразие предлагаемого ассортимента, например сеть магазинов «Перекресток», «Дикси», «Пятерочка» и т.п.

3.Третья функция – информативная. В названии магазина обязательно указан вид товара или поясняется коммерческое направление. Обычно это информация об объекте продажи в широком смысле слова, в то же время объект может быть назван прямо. Например, «Цветы», «Автозапчасти», «Великолукские колбасы», «Спорттовары», «Обувь», «Мебель», «Рыбная лавка» и т.д.

Информативные названия составляют более _____% от общего числа исследованных мной эмпоронимов.

С точки зрения собственников, наиболее совершенными творениями считаются названия «с двойным дном», содержащие в себе «многослойное» значение (например, магазин цветов «Незабудь-ка», ветеринарная клиника «Айболит», салон меха и кожи «МЕХиКО» и т.п. )

И все же оптимальные рекламно-информативные собственные имена удается создать далеко не всегда. Главной трудностью остается исключительная сложность выделения рациональной информации об объекте продажи. Например, магазин межкомнатных и входных дверей «Мир дверей». Потенциальному клиенту понятен и продукт (двери), и реклама (мир – большой выбор).

2.4. Региональные особенности эмпоронимов

Я предположила, что эмпоронимы любого региона содержат информацию о его особенностях. Исследователи выделяют несколько видов эмпоронимов, с точки зрения региональной специфики:

  1. Эмпоронимы, содержащие географические характеристики региона;

  2. Названия торговых предприятий, указывающие на культуру, быт, обычаи населения конкретного региона;

  3. Эмпоронимы, характеризующие современное развитие региона;

  4. Эмпоронимы, характеризующие экономическое развитие региона.

К первой группе названий можно отнести торговые предприятия, магазины, с названиями «Дубна», «Волга». При этом таких названий оказалось очень много: это и магазины, автосервисы, рестораны, гостиницы и т.п. кроме этого туристический приют «Липня», дом отдыха «Ратмино». Подобные названия формируют «образ» нашего города, который отличает его от других городов и страны.

К сожалению, я не нашла названий торговых предприятий, указывающих на культуру, быт, обычаи народа, проживающего в Дубне, Подмосковье.

К третьей группе эмпоронимов, характеризующих современное развитие города, я отнесла названия сетевых магазинов использующих иноязычную лексику, предлагающих товары известных зарубежных фирм, например, «Columbia», «О’stin», «Collins», «Macdonalds», «Subway» и др.

Наличие эмпоронимов, отражающих иноязычные реалии, позволяет утверждать, что Дубна – это современный город, в котором активно используется иноязычная лексика.

К четвертой группе, я отнесла эмпоронимы, характеризующие Дубну как наукоград. В справочнике я обнаружила много таких названий предприятий, например, «АДФ-Дубна Центр международного сотрудничества», «Апатэк-Дубна»- научно-технологический испытательный центр, «Инновационные медицинские технологии», «АдвантИнвест» и др., свидетельствующих, на мой взгляд, о том, что наш город – город с высокоразвитой экономической деятельностью.

2.5. Словообразование эмпорониов

Рассмотрим способы образования названий состоящих из одиночных слов.

  1. Сложение. Сложение слов помогает указать на назначение торгового предприятия, например, «Центробувь», «Спецодежда», «Спецмаш», «Хозмаг» и др.

  2. Переход нарицательного слова в имя собственное и закрепление его в одном из разрядов рядов топонимики. Например, «Уют», «Фрегат», «Телега», «Восторг», «Апельсин», «Рубин» и т. д.

  3. Заимствования, использование иноязычных лексем в названии, например, «Columbia», «О’stin», «Collins», «Subway», «Бургер Клаб Дубна», «Макдональдс», «Бьюти», «Визави» и т.д.

  4. Аббревиатуры. Например, «МТС», «БУМ», «ЧУМ» и т. д.

Эмпоронимы, состоящие из нескольких слов составляют ______% названий. Чаще всего это - прилагательное + существительное или существительное + существительное.

  • Прилагательного + существительное, например, «Оранжевый луч», «Белый маг», «Славянский трактир» и т. д.

  • Предложно-падежные конструкции, встречается очень редко, например, ателье «В бане», магазин «На Театральной».

  • Существительное + существительное, например, «Салон дверей», «Мир цветов, «Небосвод-Дубна», «Дочки-сыночки», «Камуфляж и амуниция» и т. д.

  • Существительное + числительное, например, «Клуб 105», «32-й магазин», ателье «5+» и т. д.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что переход имени нарицательного в собственное является основным способом наименования.

Как видим, наиболее употребительны эмпоронимы, образованные от существительных и словосочетаний. Эмпоронимы-существительные делают очевидным стремление хозяев назвать свои магазины конкретно и точно. А эмпоронимы- словосочетания выполняют информативную функцию, в их названиях почти всегда дается указание на товар, продаваемый торговой точкой.



Во время опроса мной были опрошены ученики моего класса. Я выбрала несколько названий магазинов и предложила ответить, что там продают.

Вопросы были такие:

1. Какие услуги предлагают фирмы, имеющие следующие названия: «Арго», «Визит-центр», «Визит», «Вита», «Фламинго», «Дубна-лайн», «Зебра», «Вияна», «Вторник», «Дорога»?

Никто из моих одноклассников не дал правильный ответ во всех 10 случаях.

--- чел. назвали _-- правильных ответов и пояснили, что знают только потому что бывали в этих магазинах или слышали от знакомых.

2. Назовите магазины, которые Вам нравится посещать и почему.

Большая часть ____ одноклассников ответила, что им нравится посещать современные магазины с иноязычными названиями.

3. Что Вы думаете, о происхождении названий следующих магазинов: «Нистен», «Дикси», «Централе», «Пронто», «ТОК-Дубна», «НИКС»

Никто из моих одноклассников не смог объяснить происхождение этих названий.


Заключение. выводы

Таким образом, анализ имеющегося материала позволил сделать следующие выводы.

1) Эмпоронимы передают особенности нашего города, используя в большей степени названия со словами «Дубна», «Волга» и характеризующие географические особенности нашего города; характеризующие Дубну как город с высоким научным потенциалом – наукоград.

Нет эмпоронимов, характеризующих культуру, быт, обычаи проживающего в нашем городе населения;

2) эмпоронимы выполняют в основном рекламную функцию, привлекающую внимание потребителей;

3) только ______ % эморонимов несут информационную нагрузку. Это пища для размышлений хозяевам этих торговых точек. Ведь сейчас, с нашим сумасшедшим ритмом жизни, человеку важно точно знать, где и что он может приобрести, а информативные эмпоронимы очень ему в этом помогают.

В Дубне самой обширной из 10 лексических групп среди эмпоронимов являются предметная группа. Эти названия составляют _________% от общего числа исследованных мной в этой работе эмпоронимов.

Чаще всего используемый способ словообразования эмпоронимов – это переход нарицательного слова в имя собственное - ___ % от всех исследованных мной наименований.

На вывесках магазинов нашего русского города имеются отклонения от норм русского языка, что негативно сказывается на языковом сознании дубненцов. Об этом стоит задуматься организациям, ведающим вопросами юридического закрепления названий предприятий торговли и бытового обслуживания.

Мое предложение такое:

- при регистрации предприятия предпринимателям необходимы профессиональные рекомендации лингвистов;

- должен вестись реестр наименований с тем, чтобы избежать одинаковых наименований;

- в городе должны быть наименования, характеризующие культуру, быт, обычаи и русского народа, и народов, проживающих в нашем многонациональном городе.

-историкам, лингвистам и просто жителям нашего города необходимо активно обсуждать и предлагать, возможно на страницах газет, новые названия не только эмпоронимов, но и других топонимов Дубны.



Использованная литература:

1.Справочники города Дубны

2. Интернет-ресурсы

3. Словарь Ожегова























Аптеки 4

«Айболит Оптика», «Медсити», «Ригла», «Вита»


Кафе, рестораны 28

«Два кота» «Лагуна» «Радуга» «Кондитерское» , «Централе», «Пиццерони», «Империя», «Таверна», «Славянский трактир», «Дубна», «Лагуна» «Бургер клабДубна» «Буржуа» «Греция» «Жасмин», «Вечерний» «Камелот» «Патриот» «Пронто» «Высшая лига» «Деловое» «Дубна- пицца» «Кремлевское» « Макдональдс» «Мохито» «Радуга» «Стулья», «Юность»


Детские магазины 9

«Беби» «Малышок» «Кораблик» «Телега» «Дочки-сыночки» «Незнайка»,«Каспер» «Школьник», «Канцелярыч»

Обувь-продажа 6

«Город башмаков» « Кот в сапогах» «Центробувь», «Непоседа» «БашМаг», «Obuv.com»

Продукты питания42

«Fresh Beer» « Апрель» «Валентина» «Волга» «Волжанка» « Дары Природы» «Детское питание и товары «Малышам» «Алвид» «Артем» «Белый маг» «Вкусные продукты»

«Вояж» «Гурман» «Дежурный» «Магнолия» «Нистэн» «Первый Мясной» «Продукты №34» «Радость» «Радуга» «Репка» «Россиянка» «Рябинушка» « Магнит» «Колобок», «Апельсин» «Провиант» «Великолукские колбасы», «Куриный дом», «Мясницкий ряд» «Продуктовый магазин» «Продукты» «Путник» «Рыбная лавка» «Смак» «Спутник» «Тамань» торговая сеть "Пятерочка" , торговая сеть «Перекресток», торговая сеть «Атак», торговая сеть «Дикси»

Компьютеры, оргтехника - продажа и обслуживание 14


«21 век» «Евросеть», «Миг» «VG- Computers» «ТОК-Дубна», «Лаптоп» «Связной» «М-видео»

«Иквид» «Квинт» компьютерный супермаркет НИКС «Кром» «Мастерсервис» «Техноман»

Парикмахерские, салоны красоты 13

«Нефертити» «Катрин» «Линда» «Жаклин» «Софи», «Дива» «Стиль», «Шарм», «Ника», «Лорексиния», «Шоколад», « Юна-спорт», «Созвездие красоты»

Цветы и зоотовары 11

Белый попугай Ирис Мир цветов Тепличное Уютный Дом Фламинго Флора Флореаль

Цветы Цветы и подарки Зеленый Дом

Туристические агентства 27

"ТК Зодиак" Coral Travel Funny Travel JBC Pleasure tour - Sunny days АДФ Центр международного сотрудничества Альянс Туры АнСо Тур Визит-Центр «Горячие туры» «Вояж» Люкс Вояж МаринаТур Меридиан Мир Путешествий Pegas touristik Пилигрим ROYAL TRAVEL Сеть магазинов горящих путевок ТЕТРА -ТУР ИнтелТур "Win Travel" «TOUR база» TEZ-Tour Эксперт Элеонора

Промтовары 55

«SELA» «Discont» «Секонд Хенд» «Клёшик»

Торговые центры: «Маяк» «Дубна» «Эгоист»

«Зодиак» , «БУМ», «Орбита», «ЦУМ» «Анкор»;


«Ленок» «Декор», «Мебель», «Яблочко», «Тысяча мелочей» «Волна», « Мастер», «Мир дверей», «Мир окон», окна SATEL, «Восторг», «Домовитый», «Багетная мастерская», «Салон меха» «МЕХи Ко» «Меридиан». «Апрель», «Постелька» «Незабудь-ка», «Spar», «Джинсовый мир» «Сладкий сон», «Уютный дом», «Радуга продуктов», «Спорттовары», «Посудная лавка». «Красивый дом», «Магазин 32-й», «Сударь», «Карамелька», «Дежурный», «Желтый куб» «Columbia», «О’stin», «Collins», «Oggi» «Терволина», «Магнит», «Смешные цены» «Первый хозяйственный» , «Спортландия», «Дельфика», «Яблочко»

«Алмаз – холдинг» «Магия» «Фамильные ценности» «Ювелирная мастерская»




Просмотр содержимого презентации
«Эмпоронимы Дубны Мадфес саша»

Эмпоронимы города Дубны

Эмпоронимы города Дубны

Автор работы Выполнила ученица 8 класса Мадфес Александра Руководитель работы учитель русского языка и литературы Гусева Ирина Николаевна

Автор работы

Выполнила ученица 8 класса

Мадфес Александра

Руководитель работы

учитель русского языка

и литературы

Гусева Ирина Николаевна

Объект исследования :  эмпоронимы города Дубны.  Предмет исследования: наименования торговых предприятий и предприятий сферы обслуживания г.Дубны  Цели исследования: . наименования торговых предприятий и предприятий сферы обслуживания г.Дубны

Объект исследования :

эмпоронимы города Дубны.

Предмет исследования:

наименования торговых предприятий и предприятий сферы обслуживания г.Дубны

Цели исследования:

.

наименования торговых предприятий и предприятий сферы обслуживания г.Дубны

Гипотеза исследования: эмпоронимы передают особенности нашего города;  эмпоронимы выполняют в основном рекламную функцию, привлекающую внимание потребителей  эморонимы несут информационную нагрузку редактировать

Гипотеза исследования:

эмпоронимы передают особенности нашего города;

эмпоронимы выполняют в основном рекламную функцию, привлекающую внимание потребителей

эморонимы несут информационную нагрузку

редактировать

. . . . ;
  • .
  • .
  • .
  • .
  • ;

Введение:

Классификация эмпоронимов .

Классификация эмпоронимов .

  • 1. Предметная лексика
  • 2. Имена
  • 3. Названия, имеющие «природную» семантику
  • 4. Лексика пространственной и локальной семантики.
  • 5. Иноязычная лексика
  • 6. Лексика с семантикой престижности и положительной оценочности
  • 7. Лексика с семантикой ментальной сферы .
  • 8. Временная лексика
  • 9. Семантика цвета
  • 10. Пословично-поговорочная тематика
1. Предметная лексика

1. Предметная лексика

2. Имена

2. Имена

3. Названия, имеющие «природную» семантику

3. Названия, имеющие «природную» семантику

4.Лексика пространственной и локальной семантики.

4.Лексика пространственной и локальной семантики.

5. Иноязычная лексика

5. Иноязычная лексика

6. Лексика с семантикой престижности и положительной оценочности

6. Лексика с семантикой престижности и положительной оценочности

7. Лексика с семантикой ментальной сферы

7. Лексика с семантикой ментальной сферы

8. Временная лексика

8. Временная лексика

9. Семантика цвета

9. Семантика цвета

10. Пословично-поговорочная тематика

10. Пословично-поговорочная тематика

Классификация эмпоронимов с точки зрения функций
  • Классификация эмпоронимов с точки зрения функций

1) номинативная

2) рекламная

3 ) информативная

Региональные особенности эмпоронимов

Региональные особенности эмпоронимов

  • Исследователи выделяют несколько видов эмпоронимов, с точки зрения региональной специфики.:
  • Эмпоронимы, содержащие географические характеристики региона;
  • Названия торговых предприятий, указывающие на культуру, быт, обычаи населения конкретного региона;
  • Эмпоронимы, характеризующие современное развитие региона;
  • Эмпоронимы, характеризующие экономическое развитие региона.
Данные социологического опроса

Данные социологического опроса

  • 1. Арго
  • 2. Визит-центр
  • 4.Визит
  • 5.Виробан
  • 6.Фламинго
  • 7. Домовитый
  • 8. Дубна- лайн
  • 9.Зебра
  • 10.Игра
  • 11. Дорога
  • 12 Вторник
  • 13. Вияна
Пронто, Централе Алвид Нистен Дикси Багуа ЮнивелКлаб
  • Пронто,
  • Централе
  • Алвид
  • Нистен
  • Дикси
  • Багуа
  • ЮнивелКлаб
Словообразование эмпорониов Сложение Переход нарицательного слова в имя собственное Заимствования Аббревиатуры

Словообразование эмпорониов

Сложение

Переход нарицательного слова в имя собственное

Заимствования

Аббревиатуры

Прилагательного + существительное
  • Прилагательного + существительное

Предложно-падежные конструкции

Существительное + существительное

Существительное + числительное

Заключение: В Дубне самыми обширными из 10 лексических групп среди эмпоронимов являются предметная.  Главная функция выполняемая эмпоронимами – рекламная, информативная составляет только___ %

Заключение:

В Дубне самыми обширными из 10 лексических групп среди эмпоронимов являются предметная. Главная функция выполняемая эмпоронимами – рекламная, информативная составляет только___ %

Проблема грамотного оформления вывесок очень важна.  Мое предложение такое:  - при регистрации предприятия предпринимателям необходимы профессиональные рекомендации лингвистов;  - должен быть реестр наименований с тем, чтобы избежать одинаковых наименований;  - в городе должны быть наименования, характеризующие культуру, быт, обычаи и русского народа, и народов, проживающих в нашем многонациональном городе.   

Проблема грамотного оформления вывесок очень важна. Мое предложение такое: - при регистрации предприятия предпринимателям необходимы профессиональные рекомендации лингвистов; - должен быть реестр наименований с тем, чтобы избежать одинаковых наименований; - в городе должны быть наименования, характеризующие культуру, быт, обычаи и русского народа, и народов, проживающих в нашем многонациональном городе.  

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Эмпоронимы города Дубны. Исследовательская работа

Автор: Гусева Ирина Николаевна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147001


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства