kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему "Полилингвальное обучение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под полилингвальной личностью понимается компетентный носитель родного и неродного языков, который должен проявлять 4 компетенции:

  1. языковая – владение системой сведений об  изучаемом языке по его уровням: фонетика, лексика, морфология, словообразование, синтаксис, основа стилистики текста
  2. речевая – владение способами формирования и формулирование мыслей посредством языка и умение пользоваться такими способами в процессе восприятия и порождения речи
  3. коммуникативная – знания, умения, навыки, необходимые учащимся для общения, в зависимости от сферы, цели и обстановки общения (умение общаться на изучаемом языке.)
  4. этнокультуроведческая – знания, умения, навыки, необходимые учащимся для понимания истории, культуры, менталитета народа страны изучаемого языка, а так же толерантности к обычаям, традициям и образу жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Полилингвальное обучение"»



Целью полилингвального образования является:

  • Воспитание толерантного отношения к языковым и культурным различиям, преодоление негативных этносоциальных стереотипов.

  • формирование языковых умений и навыков с носителями различных культур.

  • формирование у школьников культуры межнационального общения.

  • воспитание полилингвальной личности в условиях физико-математического лицея.

Под полилингвальной личностью понимается компетентный носитель родного и неродного языков, который должен проявлять 4 компетенции:

  1. языковая – владение системой сведений об  изучаемом языке по его уровням: фонетика, лексика, морфология, словообразование, синтаксис, основа стилистики текста

  2. речевая – владение способами формирования и формулирование мыслей посредством языка и умение пользоваться такими способами в процессе восприятия и порождения речи

  3. коммуникативная – знания, умения, навыки, необходимые учащимся для общения, в зависимости от сферы, цели и обстановки общения (умение общаться на изучаемом языке.)

  4. этнокультуроведческая – знания, умения, навыки, необходимые учащимся для понимания истории, культуры, менталитета народа страны изучаемого языка, а так же толерантности к обычаям, традициям и образу жизни.

Принципы и подходы, которые используем мы -  учителя в нашей школе, руководствуясь интересами учащихся и уважением к личности ребенка:

  1.  Поддерживать национальную, культурную и лингвистическую идентичность в процессе обучения;

  2. Учителя должны безупречно владеть языком, на котором они преподают свой предмет, тем самым создавая языковую среду.

  3. Так как  к нам поступают дети с различным уровнем знания тех или иных языков, должен существовать дифференциальный подход в обучении.

  4. Недостаточность знания языка не должно мешать приобретению знаний.

 Начиная свои уроки с семиклассниками, мы ставим перед собой задачу показать учащимся, что изучение языков вообще, и русского языка в частности – увлекательное и полезное занятие. А главное: хорошее, грамотное владение языком – часть имиджа современного человека, отсюда вытекает следующая задача – воспитание культуры речи и тесно связанной с ней культуры общения.

         Регулярное сопоставление различных понятий, форм, литературных приемов и методов помогает учащимся осознать разнообразие форм их реализаций в разных языках. Это помогает преодолеть трудности в изучении языка и овладении другими языками.

Например, при изучении однородных, обособленных и уточняющих членов предложения, говорим о сходстве и различии таких слов в русском, казахском языках. Интересным бывает сопоставительный анализ при изучении словообразования и строения слова.

  Несколько слов о культуре общения. Важно не только научить обмениваться информацией, но и добивается взаимопонимания в процессе общения. При этом самым универсальным средством является речь. Речевая коммуникация – это своего рода искусство, и ему нужно учиться. Здесь важно как знание грамматики, так и приветливость, тактичность, чувство юмора, даже качество голоса, его тональность.  

Поэтому изучение второго языка непосредственно связано с особенностями русского языка. Таким образом возникает методическая необходимость использовать имеющий опыт при получении первоначальных знаний, умений  и навыков на родном языке. Значит, чтобы выработать эффективную технологию обучения языку, необходимо установить особенности контактирующих языков на уровне фонетики, лексики, грамматики.

При изучении русского языка самое трудное и самое скучное занятие для учащихся – грамматика.  Одной из целей обучения остается достижение грамматической правильной речи учащихся. Без грамматики нет речи.  При изучении грамматики учащимися используются обычные системы упражнений, мультимедийные презентации, и интерактивная доска. Ученики на уроках русского языка развивают коммуникативно - речевые умения в наиболее типичных ситуациях обучения, так же коммуникативные умения развиваются в устных и письменных формах речи. Все эти виды речевой деятельности помогают ученикам общаться друг с другом  и исправлять ошибки друг у друга в устной и письменной деятельности.

        Интерес к изучению языка, возникшей на уроке, поддерживается внеклассной работой по предмету. Ежегодно в школе

проводится «Неделя русского языка»,

где проводится различные мероприятия, с участием учащихся: это конкурс стенгазет, посвященные творчеству и жизни  поэтов и писателей, «Наши юбиляры», конкурс рисунков по творчеству писателей, конкурс чтецов и. т. д.

В современной школе одной из важных целей, является воспитание толерантного человека.  «Толерантность» - это отсутствие негативного отношения к иной этнической культуре, языку

Мы готовим подрастающее поколение жить и работать в многонациональной поликультурной среде в согласии и уважении




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад на тему "Полилингвальное обучение"

Автор: Астахова Галина Васильевна

Дата: 22.04.2016

Номер свидетельства: 321488


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства