kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференцированный и индивидуальный подход в обучении как фактор повышения качества в УВП.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процесс обучения – это целенаправленное, последовательное, изменяющееся взаимодействие учителя и учащегося, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и развития школьника

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный и индивидуальный подход в обучении как фактор повышения качества в УВП.»

Дифференцированный и индивидуальный подход  в обучении как фактор повышения качества в УВП.

Дифференцированный и индивидуальный подход

в обучении как фактор повышения качества в УВП.

Процесс обучения – это целенаправленное, последовательное, изменяющееся взаимодействие учителя и учащегося, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и развития школьника.
  • Процесс обучения – это целенаправленное, последовательное, изменяющееся взаимодействие учителя и учащегося, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и развития школьника.
Цель обучения – мысленно предполагаемый конечный результат  Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.
  • Цель обучения – мысленно предполагаемый конечный результат
  • Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.
В процессе деятельности школы предполагается развитие такой школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах: ·        личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие; ·        гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе;
  • В процессе деятельности школы предполагается развитие такой школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:
  • ·        личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие;
  • ·        гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе;
Виды адаптации: -        -  психологическая -         - социальная -         - технологическая -         - физиологическая -         - экономическая -         - бытовая -         - политическая -         - правовая -         - этнодемографическая -         - климатогеографическая (Валеева Р.А.).   Наша школы – это воспитательно – образовательное учреждение, которое
  • Виды адаптации:
  • -        -  психологическая
  • -         - социальная
  • -         - технологическая
  • -         - физиологическая
  • -         - экономическая
  • -         - бытовая
  • -         - политическая
  • -         - правовая
  • -         - этнодемографическая
  • -         - климатогеографическая (Валеева Р.А.).
  • Наша школы – это воспитательно – образовательное учреждение, которое "стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды" (Е.А.Ямбург).
  •   1. Анализ внешних факторов.
  • Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом:
-         четырехлетняя начальная школа; -         относительная завершенность общего образования в основной школе; -         - возможность индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени школы.
  • -         четырехлетняя начальная школа;
  • -         относительная завершенность общего образования в основной школе;
  • -         - возможность индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени школы.
Существующие проблемы школы следующие: 1.         показатели здоровья и эмоционального благополучия детей неудовлетворительны;  2         невелируется индивидуальность детей. 3.         сохраняется чисто формальная ориентация образования, отсутствует выраженная направленность на развитие ребенка; 4.         слабая практическая и деятельностная направленность образовательного процесса; 5.         недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, отсутствие возможностей самоорганизации, самостоятельного и коллективного социального действия подростков в школе.
  • Существующие проблемы школы следующие:
  • 1.         показатели здоровья и эмоционального благополучия детей неудовлетворительны;
  • 2         невелируется индивидуальность детей.
  • 3.         сохраняется чисто формальная ориентация образования, отсутствует выраженная направленность на развитие ребенка;
  • 4.         слабая практическая и деятельностная направленность образовательного процесса;
  • 5.         недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, отсутствие возможностей самоорганизации, самостоятельного и коллективного социального действия подростков в школе.
  • Исходя из анализа данных факторов НЕОХОДИМЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВЫВОДЫ:
  • ·                  выработку и реализацию качественно нового, личностного и развивающе ориентированного образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;
  • ·                 создание условий для предметно – нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка – организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;
  • ·                   интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции, студии);
  • ·                       создание условий и механизмов внутри школы для возникновения детских, общественных организаций, ученического самоуправления;
  • ·                              формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;
  •                                      создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории.
  • На основе изучения социума школы, учитывая, что в микрорайоне нет других учреждений для детей, НУЖНО сделать вывод, что необходимо по максимуму привлечь учреждения дополнительного образования, чтобы обеспечить занятость детей по интересам.
2. Анализ внутренних факторов.
  • 2. Анализ внутренних факторов.
  • Положительным в работе школы являются следующие моменты:
  • 1. достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал;
  • 2. односменность режима работы СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ЗВЕНА
  • 3. система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе;
  • 4. начало формирования ученического самоуправления;
  • 5. система и координация деятельностью всех структур коллектива администрацией школы;
  • 6. соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;
  • Эти факторы позволяют выйти школе на более высокую ступень
Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их причины:   1. Недостаточная материально – техническая база;   2 .Неумение или нежелание некоторых педагогов видеть учащихся и родителей равноправными участниками образовательного процесса, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ним;  3. Снижение творческой активности учащихся;   4. Низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учится, особенно в основной школе;  5. Отсев учащихся;   6. Самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание все только на школу;  7. Сравнительно низкий показатель качества обучения некоторых педагогов.  8. Гражданско – нравственная направленность воспитательной системы. Введение курсов
  • Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их причины:
  • 1. Недостаточная материально – техническая база;
  •   2 .Неумение или нежелание некоторых педагогов видеть учащихся и родителей равноправными участниками образовательного процесса, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ним;
  • 3. Снижение творческой активности учащихся;
  •   4. Низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учится, особенно в основной школе;
  • 5. Отсев учащихся;
  •   6. Самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание все только на школу;
  • 7. Сравнительно низкий показатель качества обучения некоторых педагогов.
  • 8. Гражданско – нравственная направленность воспитательной системы. Введение курсов "Граждановедения", "Навыков жизни".
И все – таки индивидуальный подход, дифференцированное обучение в полной мере осуществляется в выпускных классах, когда идет подготовка к экзаменам.
  • И все – таки индивидуальный подход, дифференцированное обучение в полной мере осуществляется в выпускных классах, когда идет подготовка к экзаменам.
Результаты итоговой аттестации учащихся в 11 – ых классов по русскому языку за два года

Результаты итоговой аттестации учащихся в 11 – ых классов по русскому языку за два года

Результаты итоговой аттестации учащихся в 11 – ых классов по математике за два года

Результаты итоговой аттестации учащихся в 11 – ых классов по математике за два года

Результаты экзаменов по выбору: Предмет Форма проведения (билет, тест, реферат) История ЕГЭ Кол-во сдавших Обществознание Успеваемость % 13 ЕГЭ Химия 100% ЕГЭ Информатика 29 Биология ЕГЭ 2 100% 100% ЕГЭ 5 Физика 100% 3 ЕГЭ География ЕГЭ 100% Английский язык 17 1 98% ЕГЭ 100% 3 100%

Результаты экзаменов по выбору:

Предмет

Форма

проведения

(билет, тест,

реферат)

История

ЕГЭ

Кол-во сдавших

Обществознание

Успеваемость %

13

ЕГЭ

Химия

100%

ЕГЭ

Информатика

29

Биология

ЕГЭ

2

100%

100%

ЕГЭ

5

Физика

100%

3

ЕГЭ

География

ЕГЭ

100%

Английский язык

17

1

98%

ЕГЭ

100%

3

100%

Анализ итоговых аттестаций учащихся за три года

Анализ итоговых аттестаций учащихся за три года

Олимпиады, чемпионаты, конкурсы   1. школьные  2. городские  3. всероссийские  4. международные

Олимпиады, чемпионаты, конкурсы

1. школьные 2. городские 3. всероссийские 4. международные

Результаты обучения за два года Учебный год Успеваемость 2007 - 2008 Качество 99, 03% 2008 -2009 97, 53% 38,66% 38, 95

Результаты обучения за два года

Учебный год

Успеваемость

2007 - 2008

Качество

99, 03%

2008 -2009

97, 53%

38,66%

38, 95

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ =)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ =)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Житова Евгения Петровна

Дата: 13.10.2017

Номер свидетельства: 432241


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства