Дидактические карточки-задания по русскому языку 1 класс
Дидактические карточки-задания по русскому языку 1 класс
Карточки с заданиями по русскому языку составлены в дополнение к учебнику «К тайнам нашего языка» 1 класс, (авторы: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко), но могут быть использованы и с другими учебниками.
Пособие включает задания по основным темам курса русского языка, изучаемым в 1классе: «О даре речи, даре слова», «Какие бывают слова?», «Разные языки: родной и иностранный», «Речь устная и письменная», «Звуки русского языка», «Буквы русского языка. Алфавит», «Как работают буквы?», «Что значит писать правильно?», «Учимся писать записки», «Как пишут письма и телеграммы?», «Поздравим друг друга!».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактические карточки-задания по русскому языку 1 класс»
Дидактические карточки-задания по русскому языку
1 класс
Пояснительная записка
Карточки с заданиями по русскому языку составлены в дополнение к учебнику «К тайнам нашего языка» 1 класс, (авторы: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко), но могут быть использованы и с другими учебниками.
Пособие включает задания по основным темам курса русского языка, изучаемым в 1классе: «О даре речи, даре слова», «Какие бывают слова?», «Разные языки: родной и иностранный», «Речь устная и письменная», «Звуки русского языка», «Буквы русского языка. Алфавит», «Как работают буквы?», «Что значит писать правильно?», «Учимся писать записки», «Как пишут письма и телеграммы?», «Поздравим друг друга!».
Учебник непосредственно после введения правил не включает много заданий для закрепления, т.е. формирование умений осуществляется рассредоточено через следующие темы. Информация должна усваиваться не путем заучивания, а в ходе осознанного применения. В помощь учащимся предлагается карточки как средство обучения школьников самостоятельной работе с книгой, поэтому следует стремиться к тому, чтобы каждый первоклассник часть заданий, сведений читал сам. Это будет способствовать становлению, как навыка чтения, так и умения извлекать смысл из текста. Когда первоклассник сам работает с заданием, он должен сначала прочитать все вопросы задания дидактического материала, а потом перейти к их выполнению.
Дидактический материал может быть широко использован для работы первоклассников в паре, когда они могут обсудить решение вопроса, распределить усилия при поиске слов в словаре, проверить друг друга и т.д. Важным компонентом развития школьников считается зарождение у них учебной самостоятельности.
Предлагаемый материал сгруппирован вокруг четырех проблем:
Формирование первоначальных представлений о речи, требованиях к ней, ее видах и особенностях, о функции слов и оформлении мыслей в речи.
Знакомство со звуковой схемой языка и формирование фонетических умений.
Освоение детьми основных норм русской графики.
Начало работы над орфографической зоркостью первоклассников.
Карточка 1.
Сколько слов в 1 предложении? Сколько во втором?
Составь схему для второго предложения.
Солнышко. ( ) Светит яркое солнышко. ( )
Карточка 2.
Когда мама называет тебя солнышко? Как она это говорит?
Какие чувства ты испытываешь, когда произносишь слово
«мама»?
Прочитай пословицу. Спиши. Вспомни, как нужно списывать
предложения.
При солнышке тепло, при матери добро.
Карточка 3.
Прочитай. Что написано? Как ты догадался?
Сколько слов в предложении? Проговори каждое
слово. Спиши.
Поставь пробел- расстояние между словами.
летятперелетныептицы.
Карточка 4.
Прочитай предложение. Как ты понимаешь смысл
этого предложения?
Улыбнись своему соседу по парте, маме, другу.
Обрати внимание на знак препинания. Спиши.
От улыбки станет всем светлей!
Карточка 5.
Распредели слова- названия в два столбика.
Ветер, вода, тигренок, белка, здоровье, волчица.
Карточка 6.
Прочитай группы слов. В каждой найди лишнее и выпиши его.
1.Снег, зима, идет, Москва.
2.Умный, мальчик, ребята.
3.Читать, любить, книга.
Все это слова – названия.
Карточка 7
Допиши имена людей.
..я , ..ля , ..тя , О.. .
Проверь правильность написания.
Закончи предложения.
Меня зовут….
Мою маму зовут…
Карточка 8
Прочитай слова. Собери их в две группы :
в одну – семью слов, которые родились от одного слова, в другую – названия детенышей животных.