Диагностика мыслительных операций учащихся 1 класса на уроке русского языка .
Синтез.
Задание : дан ряд слов: 1 слово перед скобками и 5 слов в скобках. Выбери из скобок 2 слова, которые наиболее подходят к слову, стоящему перед скобками. Подчеркни их.
а)Сад( садовник, растение, собака, забор, змея)
б)Река (берег, тина, рыболов, рыба, вода)
в)Лес (лист, яблоня, охотник, дерево, кустарник)
г)Пение ( звон, голос, искусство, мелодия, аплодисменты)
д)Больница( сад, врач, помещение, радио, больные)
Сравнение.
Задание: Сравни понятия, напиши их сходство и различие.
а)сани- телега сходство____________________________________________________
различие____________________________________________________
б) лошадь- корова сходство____________________________________________________
различие____________________________________________________
в)стол –стул сходство____________________________________________________
различие____________________________________________________
г)девочка –мальчик сходство____________________________________________________
различие____________________________________________________
д)нос- рот сходство____________________________________________________
различие____________________________________________________
Вывод.
Задание: Назови каждую группу слов одним словом.
а)Вера, Елена, Алексей, Петр, Ангелина _________________________________
б)А, Л, Е, С, Н _______________________________________________________
в)стол, диван, кресло, шкаф, стул ________________________________________
г)понедельник, среда, четверг, суббота, вторник __________________________
д)морковь, чеснок, свёкла, кабачок, помидор _____________________________
Анализ.
Задание : зачеркни в каждой строчке то, что ты считаешь лишним.
а)Ж, З, Л, М, Н, О, В
б)брошь, дверь, март, кино, слон
в)липа, роза, клён, дуб, берёза
г)ручка, карандаш, школа, линейка, тетрадь
д)голубь, воробей, снегирь, волк, синица
Логика.
Задание: Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новые слова.
а)автомобиль, тормоз ____________________________________
б)колос, рота, ваза ___________________________________
в)молоко, нерест, таракан ___________________________________
г)кора, лото, боксёр ___________________________________
д)баран, рана, банка
Просмотр содержимого документа
«Диагностика мыслительных операций учащихся 1 класса на уроке русского языка. »
Диагностика мыслительных операций учащихся 1 класса на уроке русского языка .
Синтез.
Задание : дан ряд слов: 1 слово перед скобками и 5 слов в скобках. Выбери из скобок 2 слова, которые наиболее подходят к слову, стоящему перед скобками. Подчеркни их.
а)Сад( садовник, растение, собака, забор, змея)
б)Река (берег, тина, рыболов, рыба, вода)
в)Лес (лист, яблоня, охотник, дерево, кустарник)
г)Пение ( звон, голос, искусство, мелодия, аплодисменты)
д)Больница( сад, врач, помещение, радио, больные)
Сравнение.
Задание: Сравни понятия, напиши их сходство и различие.
а)сани- телега сходство____________________________________________________
различие____________________________________________________
б) лошадь- корова сходство____________________________________________________
различие____________________________________________________
в)стол –стул сходство____________________________________________________
различие____________________________________________________
г)девочка –мальчик сходство____________________________________________________
различие____________________________________________________
д)нос- рот сходство____________________________________________________
различие____________________________________________________
Вывод.
Задание: Назови каждую группу слов одним словом.
а)Вера, Елена, Алексей, Петр, Ангелина _________________________________
б)А, Л, Е, С, Н _______________________________________________________
в)стол, диван, кресло, шкаф, стул ________________________________________
г)понедельник, среда, четверг, суббота, вторник __________________________
д)морковь, чеснок, свёкла, кабачок, помидор _____________________________
Анализ.
Задание : зачеркни в каждой строчке то, что ты считаешь лишним.
а)Ж, З, Л, М, Н, О, В
б)брошь, дверь, март, кино, слон
в)липа, роза, клён, дуб, берёза
г)ручка, карандаш, школа, линейка, тетрадь
д)голубь, воробей, снегирь, волк, синица
Логика.
Задание: Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новые слова.
а)автомобиль, тормоз ____________________________________
б)колос, рота, ваза ___________________________________
в)молоко, нерест, таракан ___________________________________
г)кора, лото, боксёр ___________________________________
д)баран, рана, банка