kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностика мыслительных операций учащихся 1 класса на уроке русского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика мыслительных операций учащихся  1  класса  на  уроке  русского  языка.

Синтез.

Задание: дан ряд  слов: 1 слово перед скобками  и  5 слов  в  скобках. Выбери  из скобок  2 слова,  которые наиболее подходят к  слову, стоящему перед скобками. Подчеркни  их.

а)Сад( садовник, растение, собака, забор,  змея)

б)Река (берег, тина, рыболов, рыба, вода)

в)Лес (лист, яблоня, охотник, дерево, кустарник)

г)Пение ( звон, голос, искусство, мелодия,  аплодисменты)

д)Больница( сад, врач, помещение, радио, больные)

Сравнение.

Задание: Сравни  понятия,  напиши  их сходство и  различие.

а)сани- телега          сходство____________________________________________________

                                  различие____________________________________________________

б) лошадь- корова  сходство____________________________________________________

                                  различие____________________________________________________

в)стол –стул             сходство____________________________________________________

                                  различие____________________________________________________

г)девочка –мальчик сходство____________________________________________________

                                   различие____________________________________________________

д)нос- рот                 сходство____________________________________________________

                                   различие____________________________________________________

Вывод.

Задание: Назови  каждую группу  слов  одним  словом.

а)Вера, Елена, Алексей, Петр, Ангелина _________________________________

б)А, Л, Е, С, Н  _______________________________________________________

в)стол, диван, кресло, шкаф, стул ________________________________________

г)понедельник, среда,  четверг, суббота, вторник __________________________

д)морковь,  чеснок, свёкла, кабачок, помидор _____________________________

Анализ.

Задание: зачеркни  в каждой  строчке то, что ты  считаешь  лишним.

а)Ж, З, Л, М, Н, О, В

б)брошь, дверь, март, кино, слон

в)липа, роза, клён, дуб, берёза

г)ручка, карандаш, школа, линейка, тетрадь

д)голубь, воробей, снегирь, волк, синица

Логика.

Задание: Из каждого слова возьми только  первые слоги  и  составь  новые слова.

а)автомобиль, тормоз        ____________________________________

б)колос, рота, ваза              ___________________________________

в)молоко, нерест, таракан  ___________________________________

г)кора, лото, боксёр            ___________________________________

д)баран, рана, банка       

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика мыслительных операций учащихся 1 класса на уроке русского языка. »

Диагностика мыслительных операций учащихся 1 класса на уроке русского языка.


Синтез.

Задание: дан ряд слов: 1 слово перед скобками и 5 слов в скобках. Выбери из скобок 2 слова, которые наиболее подходят к слову, стоящему перед скобками. Подчеркни их.


а)Сад( садовник, растение, собака, забор, змея)

б)Река (берег, тина, рыболов, рыба, вода)

в)Лес (лист, яблоня, охотник, дерево, кустарник)

г)Пение ( звон, голос, искусство, мелодия, аплодисменты)

д)Больница( сад, врач, помещение, радио, больные)


Сравнение.

Задание: Сравни понятия, напиши их сходство и различие.


а)сани- телега сходство____________________________________________________

различие____________________________________________________

б) лошадь- корова сходство____________________________________________________

различие____________________________________________________

в)стол –стул сходство____________________________________________________

различие____________________________________________________

г)девочка –мальчик сходство____________________________________________________

различие____________________________________________________

д)нос- рот сходство____________________________________________________

различие____________________________________________________

Вывод.

Задание: Назови каждую группу слов одним словом.


а)Вера, Елена, Алексей, Петр, Ангелина _________________________________

б)А, Л, Е, С, Н _______________________________________________________

в)стол, диван, кресло, шкаф, стул ________________________________________

г)понедельник, среда, четверг, суббота, вторник __________________________

д)морковь, чеснок, свёкла, кабачок, помидор _____________________________


Анализ.

Задание: зачеркни в каждой строчке то, что ты считаешь лишним.


а)Ж, З, Л, М, Н, О, В

б)брошь, дверь, март, кино, слон

в)липа, роза, клён, дуб, берёза

г)ручка, карандаш, школа, линейка, тетрадь

д)голубь, воробей, снегирь, волк, синица


Логика.


Задание: Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новые слова.

а)автомобиль, тормоз ____________________________________

б)колос, рота, ваза ___________________________________

в)молоко, нерест, таракан ___________________________________

г)кора, лото, боксёр ___________________________________

д)баран, рана, банка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Диагностика мыслительных операций учащихся 1 класса на уроке русского языка.

Автор: Буркова Наталия Борисовна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства