kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Билеты по русскому языку для 9 классов с казахским языком обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экзаменационные билеты по русскому языку для 9 классов с казахским языком обучения. 25 билетов и приложений к ним.

Билет №1

 

  1. Рассказать о правописании безударных гласных в корне слов  чередующихся гласных  а-о, е-и в корнях ( -гар- -гор, -кас- - -кос-, -лаг- - -лож-, -раст- - -рост-, -мер- - -мир- и др.).
  2. Дать определение главным членам предложения. Рассказать о способах выражения подлежащего и сказуемого.

 

Приложение к билету №1

 

  1. Списать текст, вставить пропущенные буквы и объяснить:

     Быстро прол…тело лето. Пришла ос…нь. С каждым днем все меньше и меньше становится на д…ревьях листьев. Клен ст…ит весь красный, з…лотистый. Но в…терок срывает этот наряд. Исчезли цв…ты. Травы клонятся к з…мле.

    Заг…релый, заг…р, сг…реть, изл…гать, изл…жить, прик…снуться, к…саться, выр…сти, зар..сли, выр…щенный, ут..рать, забл…стеть, зам…реть, зам…рать.

  1. Списать, найти главные члены и определить, чем они выражены. Сделать синтаксический разбор выделенного предложения.
  1. Я был в музее. 2) Пятеро заходят выше пояса в воду. 3) Старшие помогали

        младшим.   4) Курить - здоровью вредить. 5) Мы с сестрой радовались возвращению

        домой.  6) Земля - планета. 7) Желающие могли покататься на лодке. 8) Ученик

        аккуратный. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Билеты по русскому языку для 9 классов с казахским языком обучения »

Билет №1


  1. Рассказать о правописании безударных гласных в корне слов чередующихся гласных а-о, е-и в корнях ( -гар- -гор, -кас- - -кос-, -лаг- - -лож-, -раст- - -рост-, -мер- - -мир- и др.).

  2. Дать определение главным членам предложения. Рассказать о способах выражения подлежащего и сказуемого.


Приложение к билету №1


  1. Списать текст, вставить пропущенные буквы и объяснить:

Быстро прол…тело лето. Пришла ос…нь. С каждым днем все меньше и меньше становится на д…ревьях листьев. Клен ст…ит весь красный, з…лотистый. Но в…терок срывает этот наряд. Исчезли цв…ты. Травы клонятся к з…мле.

Заг…релый, заг…р, сг…реть, изл…гать, изл…жить, прик…снуться, к…саться, выр…сти, зар..сли, выр…щенный, ут..рать, забл…стеть, зам…реть, зам…рать.

  1. Списать, найти главные члены и определить, чем они выражены. Сделать синтаксический разбор выделенного предложения.

  1. Я был в музее. 2) Пятеро заходят выше пояса в воду. 3) Старшие помогали

младшим. 4) Курить - здоровью вредить. 5) Мы с сестрой радовались возвращению

домой. 6) Земля - планета. 7) Желающие могли покататься на лодке. 8) Ученик

аккуратный.

Билет №2


  1. Рассказать о правописании согласных в корне слова.

  2. Дать понятие определению. Рассказать о способах выражения определения.

Приложение к билету №2


  1. Списать, вставить пропущенные буквы и объяснить:

  1. Зацвел весною школьный са…. . 2) На берегу реки стоит красивый горо… .

3) Хорошо иметь ле…кие крылья! 4) Смелый летчик совершил бессмертный подви… .

5) Это была незнакомая мес…ность. 6) Звенит радос…ный, счас…ливый детский

смех.

  1. В данных предложениях найти определения. Чем они выражены?

1) Мы учимся в казахской школе. 2) Я сижу на третьей парте. 3) Наш класс занял на школьных соревнованиях первое место. 4) Прочитанная книга лежала на столе.

5) Книги в библиотеке выдавала девушка с голубыми глазами. 6) Это было большое здание из стекла и бетона.

Билет №3


  1. Рассказать о правописании О-Е после шипящих в корне слова.

  2. Дать определение дополнению. Рассказать о способах выражения дополнения, о прямом и косвенном дополнении.

Приложение к билету №3


  1. Списать, вставить пропущенные буквы и объяснить их правописание:

  1. Ж…лтый клен глядится в озеро. 2) В лесу резвился ветерок, схватил сосну за ч…лку. 3) Щ…лкает орешки белка. 4) Мы ж…луди в землю сажали весной.

4) Ш…в был ровный и аккуратный. 5) В саду поспели ягоды крыж…вника.

6) Ш…пот к ш…роху спешит.

  1. Списать предложения, подчеркнуть дополнения, определить, прямое оно или косвенное:

  1. Мне навстречу шел поезд. 2)Уснувшая природа слушала его шум. 3) Деревья бесшумно и покорно роняли желтые листья. 4) Художник рисовал картину акварельными красками. 5) Старик ловил неводом рыбу.

Билет №4


  1. Рассказать о правописании З - С на конце приставок и о правописании пре- - при-.

  2. Дать определение обстоятельству, рассказать о видах обстоятельств по значению и способах их выражения.


Приложение к билету № 4


  1. Списать предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить правописание приставок:

1) Рано утром журавли поднялись с пашни и и…чезли в теплом густом тумане. Первое курлыканье журавлей ра…далось над лесом, когда ветер ра…нес туман.

2) Пр…строился дятел, пробил в кленовой коре дырочку, напился сладкого соку. За дятлом синица пр…летела. Муравей пр…полз к дятлу и пр…лип. Надвигался пр…красный вечер.

  1. Списать, найти обстоятельства, определить виды по значению. Чем выражены обстоятельства? Сделать синтаксический разбор выделенного предложения.

1) Перед зданием дворца стоит памятник Абаю. 2) Письма ко мне летят из Москвы. 3) Сегодня мы идем на экскурсию.4) Снег падал медленно и бесшумно.

5) Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться. 6) Сенокос запоздал из-за дождей.

Билет №5


  1. Дать определение существительному как части речи. Рассказать о склонении имен существительных.

  2. Рассказать о простом и составном сказуемом.

Приложение к билету №5


  1. Списать, вставить пропущенные буквы. Найти существительные, определить их склонение:

Без огня невозможна ж…знь на З…мле. Он нужен человеку везде. Перед Вечным огнем люди склоняют головы. Г…рит огонь во время Олимпийских игр. Но есть и огонь – враг, оставивший страшный след в истории человечества. Сколько г…родов исчезло в языках пламени! Огонь – постоянный спутник в…йны.

  1. Списать предложения, определить виды сказуемых:

1) Сейте разумное, доброе, вечное. 2) Непосеянные зерна не взойдут. 3) По реке и кустам начинает шуметь редкий теплый дождь. 4) Вода была теплая.5) Он хотел дышать чистым воздухом будущих городов, шумных от листвы и детского смеха. 6) Все небо в мелких облаках.

Билет №6


  1. Рассказать о правописании о-е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных и прилагательных.

  2. Рассказать об однородных членах предложения и о знаках препинания при них.


Приложение к билету №6


  1. Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить:

1) К больш…му терпению придет умение. 2) На чуж…м коне далеко не уедешь. 3) В колюч…м кустарнике не спрячешься. 4) Я укрылся от дождя старым плащ…м. 5) С хорошим товарищ…м и беда не страшна. 6) Под нашей крыш..й ласточки свили гнездо. 7) Окно с зажженной свеч..й сияло в темноте как маяк.

2. Списать, расставить знаки препинания и объяснить.

1) Бледно-серое небо светлело холодело синело. 2) Вот уже потянулись по берегам луга огороды поля рощи. 3) Веселые голоса шутки и смех разносились по долине.

4) Зимой солнце светит но не греет. 5) Школьники не только интересуются природой но много знают о ней.

6) В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. 7) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем.

Билет №7


1. Рассказать о правописании ь после шипящих (у существительных, глаголов, наречий, кратких прилагательных).

2. Дать определение корню, приставке, суффиксу и окончанию.

Приложение к билету №7


  1. Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить:

1) Теплоход простоял на пристани всю ноч… . 2) Поживеш… - увидиш…., подожде… - услышиш…. . 3) Солнечный луч… пробился сквозь плотные слои туч…. . 4) Небо сплош…. усеяно звездами. 5) Дверь была распахнута настеж…. . 6) Моя сестра вышла замуж…. . 7) Мороз трескуч…. . 8) Умнож… пять на восемь.

2. Списать, сделать разбор по составу:

Летчик, рассказчик, прилетела, пришкольный, улыбается, призадумались, чугунный.


Билет №8


  1. Дать определение имени прилагательному как части речи. Рассказать о разрядах имен прилагательных.

  2. Рассказать о строении словосочетания и типах синтаксической связи.



Приложение к билету №8


  1. Списать, вставить пропущенные буквы. Определить разряды имен прилагательных:

1) Нож – самый старый из всех столовых приборов. До бронзового века ножи были каменн…. . С появлением металла кухонн…. ножи стали делать из железа и стали.

2) Я скоро забыл о вчерашней вьюге, о своем вожатом и о заячьем тулупе. 3) Я снял свои мокрые охотничьи доспехи и поставил руж…е в угол.

2. Из выделенных предложений вычленить словосочетания и определить тип связи:

1) Вот и пришла золотая осень. Вечер наступает рано, а темные тучи делают и день

похожим на сумерки. Сиротливо выглядят голые кусты и деревья. Все спит и

словно ждет чего-то. Снег подарит полянам и опушкам свой белый свет.





Билет №9


  1. Рассказать о правописании о-е после шипящих и Ц в суффиксах имен существительных и прилагательных.

  2. Рассказать о типах предложений по цели высказывания.

Приложение к билету №9


1.Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить правописание:

Ореш..к, снеж…к, замоч…к, языч…к, краеш…к, овраж…к, шапч…нка, волч…нок, одеж…нка.

Еж…вый, плюш…вый, глянц…вый, камыш…вый, ситц…вый.

2.Списать, разграничить предложения, поставить нужные знаки препинания на конце предложений:

Когда лиловые сумерки спустились над тайгой, я на маленькой лодочке подплыл к берегу вытащив лодку в прибрежные кусты, я замаскировал её где же мои бобры их не было видно так я просидел около часа и вот вижу: мои бобры плывут мне навстречу как они плыли как они были изящны и красивы.

Билет №10


  1. Рассказать о правописании н и нн в суффиксах имен прилагательных.

  2. Рассказать об односоставных и двусоставных предложениях. Типы односоставных предложений. Списать текст, определить типы односоставных предложений. Сделать синтаксический разбор указанного предложения.

Приложение к билету №10


1. Списать, вставить Н и НН в суффиксах прилагательных:

1) Искре…ий друг лучше родного. 2) Оси…ое гнездо не трогай. 3) Всегда имей сердце искре…ее, а дух мужестве….ый. 4) И в мыши…ую нору проникает луч солнца. 5) Сильным ударом и шерстя…ой кол в землю вгонишь. 6) Согласие крепче каме…ых стен. 7) Стекля…ые бусы тихо зазвенели.

2. Списать текст. Определить виды предложений. Сделать синтаксический разбор выделенного предложения:

1) Люблю зимний лес. 2) Небо чуть голубеет. 3) В поселке строят новую школу.

4) Светает. 5) Зима. 6) Слезами горю не поможешь. 7) Приятно пахнет черемуха в лесу.

8) Уходим завтра в море. 9) В горах быстро темнеет. 10) Яркий полдень.


Билет №11


  1. Рассказать о слитном и дефисном написании сложных имен прилагательных.

  2. Дать определение сложному предложению. Рассказать об основных группах сложных предложений.

Приложение к билету №11


1.Списать, раскрывая скобки, объяснить правописание.

Сельско(хозяйственный), физико(математический), средне(вековой), десяти(этажный), северо(западный), зеленовато(серый), сорока(километровый), юго(восточный), бледно(розовый).

2.Списать, расставить знаки препинания. Определить вид сложных предложений, расставить знаки препинания.

Осень пришла уже и в лес. Он был очень красив когда все листья раскрасились в яркие цвета. Скоро лес поредел а земля покрылась разноцветными листьями. Каждый день прилетали новые гости из северных лесов где уже начиналась зима.


Билет №12


  1. Рассказать о слитном и раздельном написании НЕ с прилагательными.

  2. Дать определение сложносочиненному предложению. Рассказать о видах ССП.



Приложение к билету №12


1.Списать, раскрывая скобки, объяснить условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными.

1) Мальчик был (не) вежлив, а груб. 2) (Не)истовый лай сразу наполнил весь сад.

3) Издали услышал Владимир (не)обыкновенный шум и говор. 4) Ты рассказал мне (не)веселую, а грустную историю. 5) У него был (не)ряшливый вид.

2.Списать, расставить знаки препинания. Сделать синтаксический разбор выделенного т предложения.

1) Воздух дышит весенними ароматам и вся природа оживляется. 2) Все быстрее встает туман с лугов а за ним поднимаются с земли кусты. 3) То хлопнуло где-то то раздался вдруг вой то словно прошел кто-то. 4) Солнце село но в лесу ещё светло. 5) Не то прошумел дождь не то воробьи пробежали по крыше.








Билет № 13


  1. Рассказать о слитном и раздельном написании НЕ с существительными.

  2. Рассказать о сложноподчиненных предложениях. Виды придаточных предложений.

Приложение к билету № 13

1. Списать, раскрывая скобки, объяснить правописание НЕ с существительными.

(Не)вежливость, (не)ряха, (не)нависть, (не)справедливость, (не)правда, а ложь, (не)правда.

2. Списать, расставить знаки препинания. Определить виды придаточных предложений.

Сделать синтаксический разбор выделенного предложения.

1) Если Волга разольется трудно Волгу переплыть. 2) Владимир с ужасом увидел что заехал в чужой лес. 3) Около дома в зелени завелся соловей который кричит не переставая. 4) Уже восток начинал бледнеть когда я заснул. 5) Чтобы цветы не засохли мы поливали их каждый день. 6) Я вышел во двор потому что в комнате было душно.

Билет №14


  1. Рассказать о местоимении как о части речи. Разряды местоимений.

  2. Рассказать о СПП с придаточными обстоятельственными.


Приложение к билету №!4


1. Списать предложения, определить разряды местоимений.

1) Я пришел к тебе с приветом рассказать, что солнце встало. 2) Его никто не заметил, никто его не удерживал. 3) Каждый, кто честен, встань с нами вместе.

4) Помолчи о себе, пусть другие о тебе скажут. 5) В это время заиграла музыка, и все кинулись рассаживаться. 6) Кто же вас гонит? 7) Некто шел по какой-то дороге.

2. Списать предложения, расставить знаки препинания, определить тип придаточного предложения. Построить схему указанного предложения.

1. Ученик все сделал так как требовал учитель. 2) Алексей пополз туда куда упал самолет. 3) Когда я выбрался из леса было уже темно. 4) Лес стоял тихий и молчаливый потому что главные певцы улетели. 5) Если исчезнет воображение то человек перестает быть человеком. 6) Все молчали чтобы расслышать шорох цветов.


Билет № 15


  1. Рассказать о правописании НЕ, НИ в отрицательных местоимениях.

  2. Рассказать о СПП с придаточными определительными.



Приложение к билету №15


1. Списать, раскрывая скобки, объяснить правописание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

1) За столом (н..)кто у нас на лишний, по заслугам каждый награжден. 2) Наша юность чиста и горда, (н…) поставить ее на колени (н…)кому , (н…) (за) что , (н…)когда.

3) (Н…)какая сила в мире нас с дороги (не) свернет. 4) Кто был (н…)чем , то станет всем. 5) (Н…)чего тому страшиться, кто (н…)чего не боится. 6) (Н ) (с) кого спрашивать, когда сам виноват.

2. Списать, расставить знаки препинания. Сделать синтаксический разбор выделенного предложения.

1) Воздух был полон острой свежести которая бывает только рослее грозы.

2) Письмо что ты написала меня ничуть не испугало. 3) Большими шагами я направился к дому где жила Ася. 4) Счастлив день когда встречаешь друга по сердцу.


Билет №16


  1. Рассказать о дефисном написании неопределенных местоимений.

  2. Рассказать о СПП с придаточными изъяснительными.



Приложение к билету №16


1. Списать, раскрывая скобки. Объяснить правописание неопределенных местоимений.

1) В то же мгновение чье(то) стремительное тело взметнулось с крыльца. 2) (Кое)кто из дачников вышел за калитку. 3) Перед отъездом я должен (кое)что сделать. 4) К кому (то) принесли от мастера ларец. 5) Скажи мне что(нибудь).

2. Списать, расставить знаки препинания. Сделать синтаксический разбор выделенного предложения.

1) Ты говорил что придешь ко мне вечером. 2) Недаром говорится что дело мастера боится. 3) Я рад что вы успешно закончили работу. 4) Говорили будто видели его в городе.




Билет № 17


  1. Дать определение глаголу. Рассказать о временах, видах и наклонениях глагола.

  2. Рассказать о двоеточии в сложном бессоюзном предложении.

Приложение к билету №17


1. Списать, определить вид, время, наклонения глагола

Ты уехал, а цветы, посаженные тобою, растут. Я смотрю на них, и мне приятно думать, что мой сынишка оставил после себя нечто хорошее – цветы. Вот если бы всегда и везде оставлял для людей только хорошее – цветы, мысли, славные воспоминания о себе – легка и приятна была бы твоя жизнь. Знай, что всегда приятнее отдавать, чем взять.

2. Списать, расставить знаки препинания, объяснить.

1) Любите книгу она научит вас уважать человека. 2) Он увидел маленькое облачко неприметно неслось по небу. 3) Погода стояла совсем неблагоприятная по временам шел мелкий осенний дождь постоянно дул страшный ветер. 4) Представьте себе на улице декабрь вьюга. 5) Алеша пытался уснуть но не успел внезапно налетела вьюга.

Билет № 18


  1. Рассказать о степенях сравнения имен прилагательных.

  2. Рассказать о постановке запятой и точки с запятой в сложных бессоюзных предложениях.


Приложение к билету №18

1. Списать, найти прилагательные, определить степени сравнения.

1) Это кратчайший путь к реке. 2) Хорошая дружба дороже богатства.

3) Эверест - самая высокая вершина мира. 4) Зимние ночи длиннее и короче.

5) Это был чудеснейший пляж в мире. 6) Левый берег более крутой, чем правый.

2. Списать, расставить знаки препинания и объяснить

1) Пели зяблики щебетали чижи тихо шуршали листья. 2) Бледно – серое небо светлело звезды то мигали слабым светом то исчезали . 3) Толстые сосульки обтаивали на солнце капли падая с них звонко ударяли о лед.

Билет № 19


  1. Рассказать о спряжении глагола и о правописании е-и в безударных личных окончаниях глагола 1 и 2 спряжения.

  2. Рассказать о тире в сложных бессоюзных предложениях.


Приложение к билету № 19

1. Списать, вставить пропущенные буквы, и объяснить:

1) Беж…т тропинка стел…тся, все в жизни перемел…тся. 2) Люб…шь кататься - люби и саночки возить. 3) За рекой черемуха колыш…тся. 4) За окном знакомый голос слыш…тся. 5) Над седой равниной моря ветер тучи собира…т.

2. Списать, расставить знаки препинания, объяснить.

1) Подует крепкий ветер листья умчатся. 2) Солжешь сегодня не поверят завтра. 3) Лето припасает зима поедает. 3) Посмотрит рублем подарит. 6) Были листья стали почки почки стали вновь листвой. 7) Ученый без трудов дерево без плодов. 8) С утра льет дождь выйти невозможно.

Билет № 20


  1. Дать определение имени числительному как части речи. Рассказать о разрядах имен числительных.

  2. Рассказать о СПП с несколькими придаточными.

Приложение к билету № 20


1. Списать, определить разряд числительных по значению и по строению.

1) Лук семь недугов лечит. 2) Пятое колесо в телеге. 3) Три девицы под окном пряли поздно вечерком. 4) Мы включили шестую линию конвейера. 5) В нашем классе двадцать шесть учеников. 7) Машина остановилась на сороковом километре.

2. Списать, расставить знаки препинания. Определить тип подчинения. Составить схемы предложений.

1) В основе всех хороших манер лежит одна забота о том чтобы человек не мешал человеку чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. 2) Когда молодые уезжали Сюзанна так заторопилась что вскочила в фиакр, забыв попрощаться. 3) Легко работать когда знаешь что твой труд ценят.

Билет № 21.


  1. Рассказать о правописании ь на конце и в середине числительных.

  2. Рассказать о вводных словах и знаках препинания при них.

Приложение к билету №21

1. Списать предложения, записывая числительные словами. Объяснить правописание имен числительных:

1) В Мировом океане обитает 18 тысяч видов рыб. 2) Один гектар деревьев способен отфильтровать ежегодно из воздуха 70 тонн пыли. 3) На земном шаре встречается 80 видов рябины. 4) Сосна может жить 600 лет, ель - 500 лет.

5) Белке в день нужно всего 20-25 граммов белого хлеба и разных семечек.

2. Списать, расставить знаки препинания при вводных словах. Определить значение вводных слов.

1) Кажется наша история наделала много шуму. 2) Они уверены не ожидали такой развязки. 3) По словам старожилов в этой реке раньше было много рыбы. 4) К счастью в стороне блеснул тусклый свет.

Билет № 22


  1. Рассказать о наречии как о части речи. Разряды наречий по значению.

  2. Рассказать о прямой речи и о знаках препинания при прямой речи. Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Списать, расставить знаки препинания.

Приложение №22


1. Списать, найти наречия и определить их виды по значению:

Я пошел вправо через кусты. Назло нам ночь приближалась. Казалось, что отовсюду льется темнота. Мне попалась дорожка. Я отправился по ней, внимательно поглядывая вперед. Все кругом чернело и утихало, одни перепела изредка кричали.

2. Списать, расставить знаки препинания при прямой речи. Заменить прямую речь косвенной.

Наша учительница спросила как вы встретили Наурыз. Мы ответил мы подготовили айтыс. Кто же будет участвовать в айтысе продолжала учительница. Самат ответил у нас уже есть собственные импровизаторы.

Билет № 23


  1. Дать определение причастию. Рассказать о причастном обороте и о знаках препинания при причастном обороте.

  2. Рассказать о диалоге и знаках препинания при диалоге.

Приложение к билету №23


1. Списать, расставить знаки препинания и объяснить:

1) Листья опавшие с кленов шелестят под ногами. 2) Ветер нес в глаза пыль смешанную со снегом. 3) Гаврик толкнул ногой калитку и друзья перелезли в палисадник обсаженный лиловыми петрушками.

2.Записать текст в форме диалога:

Так ты женат? Давно ли? Около двух лет. На ком? На Лариной. Татьяне? Ты ей знаком? Я им сосед.

Билет № 24


  1. Рассказать о действительных и страдательных причастиях.

  2. Рассказать об обращении и о знаках препинания при обращении.

Приложение к билету №24

1. Списать предложения, найти причастия, определить их виды:

1) Горы, еще не освещенные солнцем, выделялись на посветлевшем небе.2) На темном фоне гор, покрытых непроходимыми лесами, проносились клочья тумана, а внизу стояли непроницаемые сумерки. 3) Река Лена, еще не скованная льдом, мрачно катила свинцовые волны. 4) Холодный ветер, не прогнавший остатки тумана, забирался под одежду.

2. Списать предложения, расставить знаки препинания, объяснить:

1) Трудов твоих мой друг я не забуду. 2) Мама я люблю тебя. 3) Опять я ваш о юные друзья.4) Куда ты скачешь гордый конь? 5) О Волга После многих лет я вновь принес тебе привет.


Билет № 25


  1. Дать определение деепричастию. Рассказать о деепричастном обороте и знаках препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте. Расскажите о правописании НЕ с деепричастием.

  2. Типы текстов.


Приложение к билету №25

1. Списать предложения, расставить знаки препинания и объяснить правописание НЕ

с деепричастиями.

(Не)зная броду не суйся в воду. Мать (не)годуя отвернулась к стене. Поднявшись

в гору мы увидели изумительную картину. Волны шумят ударяясь о скалы.

(Не)увидев надписи мы прошли мимо.

2. Определить типы текстов.

1) В середине комнаты стоял покрытый оборванной чёрной клеёнкой, из-под которой во многих местах виднелись края, изрезанные перочинными ножами. Кругом было несколько некрашеных, но от долгого употребления залакированных табуретов. Последняя стена была занята тремя окошками.

2) Всё становится реальным и достижимым лишь тогда, когда человеку хочется учиться, когда в учении он чувствует радость и обретает человеческую гордость. Задумайтесь о своей судьбе. Только тот может стать настоящим человеком кто смотрит вперёд, определив, что ему надо сделать за свои школьные годы. Труд – основа всего мудрого и прекрасного на земле…

3) Песенники, обогнав обоз, уехали далеко. Но ещё долго в очарованном молчании двигался обоз, и на повозках не слышалось ни говора, ни окрика на уставших лошадей.

И ещё как сквозь сон помнил Григорий: очнулся он в тёплой комнате….
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Билеты по русскому языку для 9 классов с казахским языком обучения

Автор: Карабалаева Айгуль Чимкентовна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Экзаменационный материал для 5-х классов по русскому языку в школах с казахским языком обучения. "
    ["seo_title"] => string(108) "ekzamienatsionnyi-matierial-dlia-5-kh-klassov-po-russkomu-iazyku-v-shkolakh-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "208565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430841988"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Экзаменационный материал (билеты) по русскому языку для 9 класса с казахским языком обучения."
    ["seo_title"] => string(80) "ekzamienatsionnyi_matierial_biliety_po_russkomu_iazyku_dlia_9_klassa_s_kazakhski"
    ["file_id"] => string(6) "407140"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491472250"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) ""Мозаика знаний" -интеллектуальная викторина. "
    ["seo_title"] => string(44) "mozaika-znanii-intielliektual-naia-viktorina"
    ["file_id"] => string(6) "216311"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432926242"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства