УУД | Приёмы | Примеры заданий |
Личностные | «Яркое пятно» (загадка) | Неказиста,шишковата, Только любят все ребята Запечённую в костре, В ароматной кожуре! «Русский хлеб» зовём мы крошку – Нашу добрую... (картошку). Верно! Тексты, которые вам будут предложены, посвящены картофелю, самому обычному продукту, довольно часто появляющемуся на нашем столе. |
Синквейн | Картофель. Полезный, ценный Выращиваем, употребляем, гордимся. Это второй хлеб! Чудесно! |
Познавательные | «Толстые и тонкие вопросы» | | «Тонкие» вопросы | «Толстые» вопросы | Картофель – второй хлеб. Он издавна известен на Руси. | Как картофель появился в России? | Почему картофель называют вторым хлебом? | Универсальное растение давно превратилось в лакомство, и кулинарные рецепты посвящены приготовлению прекрасных блюд из картошки. Отварить её в воде – излюбленный способ россиян. | Какие блюда можно приготовить из картофеля? | | Три года назад администрация Кемеровской области привлекла внимание к картофелю и объявила конкурс на лучший памятник ему. В таком конкурсе принимают участие десятки современных скульпторов. | | Почему решили поставить памятник картошке? Почему памятник картошке решено поставить именно в Кемеровской области? | Друзья, не пренебрегайте картофелем! Он является полезным, ценным и питательным продуктом! | | В чём польза и ценность картофеля? | |
| «Мозговой штурм» | В начале урока по теме «Правописание Н и НН в причастиях» предлагаю учащимся такую ситуацию: «Мои знакомые девочки не знают, как пишутся данные слова: це(н,нн)ый подарок, реше(н,нн)ая задача, семена разброса(н,нн)ы, дорога дли(н,нн)а (словосочетания даются на слайдах). Давайте поможем им разобраться». |
Коммуникативные | «Проверь знания у соседа» | Составить устный рассказ по плану, рассказать его соседу по парте. Поставить оценку соседу за устный ответ. После выполнения задания несколько человек представляют классу свой ответ. |
«Подготовь рассказ» | Детям предлагается домашнее задание составить свой связный текст на определенную тему, например: «ура Инфинитиву», служебные части речи, «Стили речи» и т. д. и подготовиться к возможным вопросам по этой теме. |
Регулятивные | «Верные и неверные утверждения» | Учитель предлагает несколько утверждений по определенной теме. Учащиеся выбирают только верные высказывания, описывают заданную тему, ситуацию, систему правил. Например, по теме «Правописание предлогов» можно предложить детям такие утверждения: - Все предлоги пишутся отдельно от слов, с которыми они употребляются; - Все предлоги пишутся в одно слово; - Правописание производных предлогов надо запомнить; - В предложении предлог нельзя заменить другим предлогом; - Производные предлоги можно спутать с самостоятельными частями речи. |
«Выбери цель урока» | Тема урока «Неопределенная форма глагола». Выбери из предложенных фраз ту, которая, на твой взгляд, является целью нашего урока: Дать определение глаголу. Мне нравится искать глаголы в тексте. Научиться определять глаголы неопределенной формы, запомнить, какие окончания может иметь неопределенная форма. |
«Расскажи всё, что знаешь» | Задание: Расскажи все, что ты знаешь о дополнении по плану: Что это такое? Что обозначает? На какой вопрос отвечает? Какими частями речи может быть выражено? Как подчеркивается? |