kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторское учебно-методическое пособие по русскому языку " Работа над ошибками, как способ формирования регулятивных действий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лингвисты и методисты обосновали, что обучение правописанию опирается на знания по фонетике. Ещё К. Ушинский писал: “ Хороший, ясный выговор, такой чтобы каждый из звуков был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков – вот главное основание правописания”. “ Чуткое ухо” – это то, что теперь мы называем фонематическим слухом.

Прежде, чем ученики, ознакомятся с элементарным звукобуквенным анализом, они познакомятся с такими понятиями, как “слог”, “ударение”, “звук и буква”, “ударный и безударный слог”, “ударный и безударный звук”, “гласный и согласный”.

Для осознанного овладения детьми навыкам звукового анализа и синтеза необходима чёткая система упражнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторское учебно-методическое пособие по русскому языку " Работа над ошибками, как способ формирования регулятивных действий" »

ПАМЯТКА КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ (ПОМНИ! Работу над ошибками выполняют каждый день!)

  1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение, подчеркни первую букву. Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев.

  1. Точка, вопр-ый и воскл-ый знаки в конце предложения

Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Например: Москва – столица нашей Родины.

  1. Слог. Раздели слово на слоги: У-чи-тель.

  2. Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса: Со-бака, соба-ка

  3. Мягкий знак на конце слова. Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило. Например: окунь.

  4. Мягкий знак в середине слова. Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило. Например: мальчик, школьник, коньки.

  5. Разделительный мягкий знак. Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило. Например: вьюга, обезьяна.

  6. Гласные после шипящих ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило. Например: машина, ерши, тишина

9. Сочетания ЧН-ЧК, ЩН, НЧ, НЩ. Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило. Например: девочка, ночка, звёздочка.

10. Безударная гласная в слове, проверяемая ударением. Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели безударную гласную и проверь ее ударной. Например: волнá – вóлны.

11. Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением (словарное слово).

Выпиши это слово правильно. Поставь ударение и выдели гласную, которую надо запомнить. Напиши это слово 3 раза. Например: ребята, ребята, ребята.


  1. Парные звонкие и глухие согласные.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Например: мороз – морозы, глазки – глаза, дуб – дубок.

  1. Большая буква в ф.и.о., кличках жив-ных, названиях стран, городов, улиц, рек.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило. Например: Таня, Россия, Европа.

  1. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило. Раздели все слова для переноса. Например: груп-па, ван-на.

  1. Разбор предложения по членам. Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами. Например: Утренняя роса покрывала траву. (пов., невоскл, распр.)

роса (какая?) утренняя

покрывала (что?) траву

  1. Разбор предложения по частям речи. Выпиши предложение. Определи части речи. Например:

п. прил. суш. гл. прил. сущ.

В лесной глуши созрела сладкая земляника.

  1. Звуко-буквенный разбор. Выполни правильно, без ошибок.

Яма – я-ма

я - [й] – согл., мягк., зв.

[а] – гл., уд.

м - [м] – согл., тв., зв.

а - [а] – гл., безуд.

3 б., 4 зв.

  1. Правописание предлога. Выпиши слово с предлогом. Вставь между предлогом и словом новое слово. Например: по небу – по голубому небу.

  2. «НЕ» с глаголами пишется отдельно.

Выпиши глагол с частицей НЕ. Запиши еще 2 слова с этой частицей. Например: не пришел, не выучил, не понял.

  1. Перепиши весь текст.

  2. Выпиши слово 3 раза, подчеркни свою ошибку.

ПАМЯТКА КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ (ПОМНИ! Работу над ошибками выполняют каждый день!)

  1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение, подчеркни первую букву. Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев.

  1. Точка, вопр-ый и воскл-ый знаки в конце предложения

Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Например: Москва – столица нашей Родины.

  1. Слог. Раздели слово на слоги: У-чи-тель.

  2. Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса: Со-бака, соба-ка

  3. Мягкий знак на конце слова. Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило. Например: окунь.

  4. Мягкий знак в середине слова. Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило. Например: мальчик, школьник, коньки.

  5. Разделительный мягкий знак. Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило. Например: вьюга, обезьяна.

  6. Гласные после шипящих ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило. Например: машина, ерши, тишина

9. Сочетания ЧН-ЧК, ЩН, НЧ, НЩ. Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило. Например: девочка, ночка, звёздочка.

10. Безударная гласная в слове, проверяемая ударением. Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели безударную гласную и проверь ее ударной. Например: волнá – вóлны.

11. Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением (словарное слово).

Выпиши это слово правильно. Поставь ударение и выдели гласную, которую надо запомнить. Напиши это слово 3 раза. Например: ребята, ребята, ребята.


  1. Парные звонкие и глухие согласные.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Например: мороз – морозы, глазки – глаза, дуб – дубок.

  1. Большая буква в ф.и.о., кличках жив-ных, названиях стран, городов, улиц, рек.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило. Например: Таня, Россия, Европа.

  1. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило. Раздели все слова для переноса. Например: груп-па, ван-на.

  1. Разбор предложения по членам. Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами. Например: Утренняя роса покрывала траву. (пов., невоскл, распр.)

роса (какая?) утренняя

покрывала (что?) траву

  1. Разбор предложения по частям речи. Выпиши предложение. Определи части речи. Например:

п. прил. суш. гл. прил. сущ.

В лесной глуши созрела сладкая земляника.

  1. Звуко-буквенный разбор. Выполни правильно, без ошибок.

Яма – я-ма

я - [й] – согл., мягк., зв.

[а] – гл., уд.

м - [м] – согл., тв., зв.

а - [а] – гл., безуд.

3 б., 4 зв.

  1. Правописание предлога. Выпиши слово с предлогом. Вставь между предлогом и словом новое слово. Например: по небу – по голубому небу.

  2. «НЕ» с глаголами пишется отдельно.

Выпиши глагол с частицей НЕ. Запиши еще 2 слова с этой частицей. Например: не пришел, не выучил, не понял.

  1. Перепиши весь текст.

  2. Выпиши слово 3 раза, подчеркни свою ошибку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алексеева Елена Геннадьевна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171014


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства