kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аттестационное задание №1 на высшую квалификационную категорию Проект рабочей программы по русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аттестационное задание №1 на высшую квалификационную категорию Проект рабочей программы по русскому языку 4 класс поможет учителям начальных классов при прохождении аттестации по новым требованиям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аттестационное задание №1 на высшую квалификационную категорию Проект рабочей программы по русскому языку 4 класс»

Аттестационное задание № 1

учителя начальных классов I квалификационной категории

МБОУ «СОШ № 6» г.Мегион

Чернышевой Марии Владимировны

Проект учебной программы

по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК для 4 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федераль­ного государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по рус­скому языку к учебнику для 4 класса общеобразователь­ной школы авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (М.: Просвещение, 2013).(Учебно-методический комплекс «Школа России», сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. М.:Просвещение, 2011), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

В системе школьного образования учебный пред­мет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, его абстрактного мышления, памяти и воображения, формирует навыки самостоя­тельной учебной деятельности, самообразования и са­мореализации личности. Программа построена с учетом принципов систем­ности, научности и доступности, а также перспектив­ности и преемственности между различными разделами курса.

Цели и задачи курса.

Курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

- познавательной целью является ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- социокультурная цель — формирование комму­никативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамот­ного, безошибочного письма как показателя об­щей культуры человека.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей учебного предмета:

- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение умениями писать и читать, участво­вать в диалоге, составлять несложные моноло­гические высказывания и письменные тексты- описания и тексты-повествования небольшого объема;

- развитие нравственных и эстетических чувств;

- воспитание у учеников позитивного эмоцио­нально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение по­знавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В Федеральном базисном учебном образовательном плане на изучение русского языка в 4 классе отведено 5 часов в неделю, 170 часов в учебный год.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) обучающимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Планируемые результаты обучения

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотруд­ничестве с учителем;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями ее реализации;

  • соблюдать установленные правила в планирова­нии и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия ре­зультатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использова­нием учебной литературы, справочников, в от­крытом информационном пространстве, в том числе в Интернете;

  • осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире с помощью инструментов информационно-коммуникационных техноло­гий (ИКТ);

  • использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов ре­шения задач;

  • учиться основам смыслового восприятия худо­жественных, познавательных текстов;

  • проводить сравнение, классификацию по задан­ным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • обобщать, делать выводы;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существен­ных признаков и синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить мо­нологическое высказывание, владеть диалоги­ческой формой коммуникации;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

  • формулировать собственное мнение, позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные УУД:

  • формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;

  • формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности;

  • формирование учебно-познавательного интере­са к новому учебному материалу;

  • ориентация на понимание причин неуспеха в своей учебной деятельности;

  • развитие способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • формирование основ гражданской идентично­сти, осознание своей этнической принадлеж­ности;

  • ориентация в нравственном содержании соб­ственных поступков и поступков окружающих людей;

  • формирование основных моральных норм и ори­ентация на их выполнение;

  • воспитание этических чувств — стыда, вины, со­вести — как регуляторов морального поведения;

  • установки на здоровый образ жизни;

  • формирование основ экологической культуры;

  • воспитание чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной культурой.

Предметные УУД:

  • основные сведения о языке, полученные в на­чальной школе;

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Рос­сийской Федерации и средства межнациональ­ного общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная, мо­нолог, диалог, ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового сти­лей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, пуб­лицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смыс­ловых типов (повествование, описание, рассу­ждение);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы ре­чевого этикета.

    1. аудирование:

  • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

  1. фонетика и графика:

  • выделять в слове звуки речи, давать их фонети­ческую характеристику;

  • различать ударные и безударные слоги;

  • не смешивать звуки и буквы;

  • свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

  • выполнять звуко-буквенный разбор слов;

  1. орфоэпия:

  • правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;

  • использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;

  • работать с орфоэпическим словарем;

  1. лексика:

  • употреблять слова в соответствии с их лексиче­ским значением;

  • толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и анто­нимы;

  • опознавать эпитеты, сравнения, олицетворения как средства выразительности речи;

  • пользоваться толковым словарем, словарями си­нонимов, антонимов, фразеологическим слова­рем, словарем иностранных слов, словарем уста­ревших слов;

  1. словообразование:

  • выделять морфемы на основе смыслового и сло­вообразовательного анализа слова (в словах не­сложной структуры подбирать однокоренные слова с учетом значе­ния слов;

  • по типичным суффиксам и окончанию опреде­лять части речи и их формы;

  • разбирать слова по составу;

  • пользоваться словообразовательным словарем;

  1. морфология:

  • квалифицировать слово как часть речи по вопро­су и общему значению;

  • правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;

  • образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка;

  • разбирать слово как часть речи;

  1. синтаксис:

  • выделять словосочетания в предложении;

  • определять главное и зависимое слово;

  • определять вид предложения по цели высказы­вания, интонации, наличию или отсутствию вто­ростепенных членов предложения, количеству грамматических основ;

  • составлять простые и сложные предложения изученных видов;

  • разбирать простое предложение синтаксически;

  1. орфография:

  • находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать сло­ва с изученными орфограммами;

  • правильно писать слова с непроверяемыми со­гласными, изученные в 4 классе;

  • пользоваться орфографическим словарем;

  1. пунктуация:

  • находить в предложениях места для постановки знаков препинания;

  • обосновывать выбор знаков препинания;

  • расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;

  1. связная речь:

  • определять тему и основную мысль текста, тип текста;

  • составлять простой план текста;

  • подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);

  • писать сочинения повествовательного характера, сочинения по картине;

  • совершенствовать содержание и языковое оформление (в соответствии с изученным язы­ковым материалом).

Учащиеся должны использовать приобретенные зна­ния и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интел­лектуальных и творческих способностей лично­сти, значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и созна­тельного отношения к родному языку;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных си­туациях общения;

  • увеличения словарного запаса, расширения кру­га используемых грамматических средств, разви­тия способности к самооценке;

  • получения знаний по другим учебным предме­там.

Содержание учебного предмета

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области знаний. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создает хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

  1. Повторение (11 ч.)

Наша речь и наш язык. Текст и его план. Типы текстов. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации. Об­ращение. Главные и второстепенные члены предложе­ния. Распространенные и нераспространенные пред­ложения. Словосочетание. Признаки словосочетания. Главное и зависимое слово.

Развитие речи (далее —P.P.). Обучающее изложе­ние (1).

Контрольная работа (далее - К.Р.). Стартовый кон­трольный диктант 1 с грамматическим заданием. Проектная деятельность (проекты).

  1. Предложение (9 ч.)

Однородные члены предложения. Знаки препина­ния в предложениях с однородными членами. Запятая между однородными членами, соединенными союзами. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении.

P.P. Сочинение по картине (1). Обучающее изло­жение (1). К. Р. Контрольный диктант 2 с грамматическим за­данием по теме «Предложение». Проект (1).

  1. Слово в языке н речи (19 ч.)

Лексическое значение слова. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Однозначные и многозначные сло­ва. Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы. Состав слова. Правописание гласных и согласных в зна­чимых частях слова. Правописание приставок. Право­писание суффиксов. Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание слов с буквами ь и ъ.

Части речи и их значение. Самостоятельные части речи. Грамматические признаки частей речи. Наречие. Правописание наречий.

К. Р. Контрольный диктант 3 с грамматическим за­данием по теме «Слово в языке и речи». P.P. Обучающее изложение (1). Сочинение-отзыв по картине (1).

4. Имя существительное (41 ч.)

Имя существительное как часть речи. Изменение имен существительных по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в един­ственном и множественном числе.

P.P. Обучающее изложение (2). Сочинение по кар­тине (2). К. Р. Контрольный диктант 4 по теме «Правописа­ние безударных падежных окончаний имен существи­тельных в единственном числе». Контрольное списы­вание (1). Контрольный диктант 5 с грамматическим заданием по итогам первого полугодия. Проект (1).

  1. Имя прилагательное (31 ч.)

Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в языке. Род и число имен прилага­тельных. Изменение имен прилагательных по падежам.

P.P. Составление текста-описания (1). Сочинение по картине (3). Обучающее изложение (2). К. Р. Контрольный диктант 6 с грамматическим заданием по теме «Правописание безударных падеж­ных окончаний имен прилагательных в единственном числе». Контрольный диктант 7 с грамматическим за­данием по теме «Имя прилагательное». Проект (1).

  1. Местоимение (9 ч.)

Роль местоимений в речи. Личные местоимения. Изменение личных местоимений по падежам. P.P. Обучающее изложение (1).

7. Глагол (32 ч.)

Глагол как часть речи. Роль глаголов в языке. Время глаголов. Изменение глаголов по временам. Неопреде­ленная форма глагола. Спряжение глагола. I и II спря­жения глаголов. Правописание глаголов. Правописание личных безударных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Правописание возвратных глаго­лов. Правописание глаголов в прошедшем времени.

P.P. Обучающее изложение (3). Сочинение по кар­тине (1). Составление рассказа по серии картинок (1). К.Р. Контрольное списывание (1). Контрольный диктант 8 с грамматическим заданием по теме «Глагол». Проект (1).

  1. Повторение (18 ч.)

Язык и речь. Текст. Предложение и словосочета­ние. Лексическое значение слова. Состав слова. Части речи. Звуки и буквы.

P.P. Сочинение по картине (1). К. Р. Итоговый контрольный диктант 9 с грамма­тическим заданием. Комплексный анализ текста как итоговый контроль за год. Контрольное изложение (1).

Программой предусмотрено проведение: контрольных работ (диктанты) – 10 плановых и 3 административных работ (диктанты, тесты).

Основой реализации рабочей программы является:

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у школьников 4 класса элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Для реализации рабочей программы на уроках русского языка используются различные формы обучения: игровые, коллективные способы обучения, фронтальный и всесторонний опрос знаний, умений обучающих. Применяются различные средства обучения для повышения грамотности обучающихся и оказанию различной помощи - карточки обучающего и развивающего характера, таблицы, технологические карты, словари, схемы – опоры. Для организации учебно-познавательной деятельности обучающихся но уроках русского языка внедряются новые педагогические технологии: развивающе­го обучения, педагогики сотрудничества, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, ин­формационно-коммуникационные, дифференцированного подхода в обучении, здоровьесбережения, самодиагностики результатов обучения и т.д.

Данная программа обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, дает возможность учителю переводить деятельность ученика с репродуктивного уровня до творческого, позволяет углубленно изучать некоторые темы программы, использовать дифференцированный подход к обучению и развитию младшего школьника. Она ориентирована на формирование у детей целостного представления о родном языке, морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.

Система оценивания включает виды контроля:

- диктанты;

- изложения;

- фронтальный опрос;

- индивидуальная работа по карточкам;

- сочинения;

- проекты;

- тестирование.

В данной программе заложено одно из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний и сформированность умений, — систематическая проверка и оценка.

Учебно-тематический план по русскому языку 4 класс (5 часов в неделю)

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

теоретические занятия

практические

работы

(развитие речи)

контрольные работы (тесты, зачеты, диктанты и т.д.)

1

Повторение

11

9

1

1

2

Предложение

9

6

2

1

3

Слово в языке и речи

19

16

2

1

4

Имя существительное

41

35

4

2

5

Имя прилагательное

31

25

5

1

6

Местоимение

9

7

1

1

7

Глагол

32

26

4

2

8

Повторение

18

15

2

1


Итого

170

139

21

10

Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Требования к оснащению учебного процесса на уроках русского языка учитывают реальные условия работы школы и современные представления о культуре и безопасности труда обучающихся.

Для обучающихся:

1. Учебник: «Русский язык» 4 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого- В 2 ч. М.: Просвещение, 2013.

2.Рабочая тетрадь «Русский язык» 4 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого- В 2 ч. М.: Просвещение, 2013.

3.Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 4 класс/Сост.В.В.Никифорова.-5е изд., перераб.-М.:ВАКО

Для учителя:

1. Учебник: «Русский язык» 4 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого- В 2 ч. М.: Просвещение, 2013.

2. Методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 4 класса В.П. Канакина, М.: Просвещение, 2013.

3. Сборник диктантов и самостоятельных работ «Русский язык» 1-4 классы, В.П. Канакина, Г.С. Щёголева М.: Просвещение, 2012.

4. «Контрольные работы по русскому языку 4 класс» Т.В. Игнатьева, Л.Е. Тарасова – М.: Экзамен, 2013.

5. Электронное приложение к учебнику «Русский язык» 4 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.

Печатные пособия

  • таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;

  • словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный словарь;

  • репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку;

  • демонстрационный материал (таблицы) в соответствии с ос­новными темами программы обучения;

  • карточки с заданиями по русскому языку для 4 класса.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

  • классная доска с креплениями для таблиц;

  • ноутбук, принтер;

  • интерактивная доска, мультимедийный проектор;

Экранно-звуковые пособия

  • диски, соответствующие содержанию программы по русскому языку;

  • мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержа­нию программы по русскому языку.

Учебно-практическое оборудование

  • простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик;

  • материалы: бумага (писчая).

Демонстрационные пособия

  • объекты, предназначенные для демонстрации счёта;

  • наглядные пособия для изучения состава чисел;

  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки);

  • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади периметра);

-демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора; -демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.

Оборудование класса

  • ученические столы одноместные с комплектом стульев;

  • стол учительский с тумбой;

  • шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного обо­рудования и пр.

).

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся (развёрнутое)

п/п


Раздел

Кол-во часов

Тема

урока

Планируемые результаты

Предмет-

ные

Личност-

ные

Метапредметные

1

2

3

4

5

6

7

85

Прилагательное (31 ч.)

1

Сочине­ние «Чем мне запо­мнилась картина В.А. Серо­ва "Мика Морозов"»

Научиться создавать текст-описание, использо­вать выразительные сред­ства речи

Формирова­ние чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с ху­дожественной культурой

Коммуникативные: использовать аде­кватные языковые средства в речевых высказываниях с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Регулятивные:

планировать свои дей­ствия в соответствии с поставленной задачей, давать адекватную оценку пра­вильности выполнения действий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста - описания


86

1

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода

Научиться правописанию безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Формирование навыков состав­ления алгоритма выполнения за­дания

Коммуникативные: адекватно исполь­зовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диа­логической формой коммуникации.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: осуществлять подве­дение под понятие на основе распозна­вания объектов, выделения существен­ных признаков и синтеза

87

1

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже

Научиться определять па­дежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в един­ственном числе в имени­тельном падеже

Формирование познавательного интереса к спо­собам обобщения и систематизации знаний

Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению в сов­местной деятельности.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: осуществлять подве­дение под понятие на основе распозна­вания объектов, выделения существен­ных признаков и синтеза



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чернышева Мария Владимировна

Дата: 16.12.2016

Номер свидетельства: 370238


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства