kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аргументы ЕГЭ. Проблема жестокого отношения к людям с ограниченными возможностями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет выполнить задание 25 ЕГЭ. Она содержит сочинения по тексту Амлинского, где поднимается проблема жестокого отношения к людям с ограниченными возможностями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аргументы ЕГЭ. Проблема жестокого отношения к людям с ограниченными возможностями.»

По тексту Амлинского. Я часто думаю сегодня, уже как бы с высоты возраста, о людях, с которыми встречался…


Почему люди так часто равнодушны к чужой беде? Почему из-за бытовых мелочей воюют с инвалидом, не проявляя к нему ни малейшего сострадания и сочувствия? Как остаться хорошим человеком в этой карликовой войне? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста В.И.Амлинского.

В своём тексте автор поднимает проблему отношения к людям с ограниченными возможностями. Герой текста Эрнст Шаталов рассказывает свою историю. Живя в коммунальной квартире, он встречает разных людей. Одни делают вид, что он «такой же, как и все». «Но немало и таких, которые презирают чужую болезнь». Герой считает, что они не понимают, что в любой момент сами могут оказаться в такой ситуации и нуждаться в помощи и сострадании. Он рассказывает о своих соседях, приличной семье, которая очень ценила порядок. «А тут я. И у меня костыли. Ковыляю по паркету. А паркет от костылей портится». А ещё вода на полу в ванной, которую всё труднее убирать, стук костылей. В коммунальной квартире разгорелась «настоящая холодная война, со вспышками и нападениями». «Больным не место в нашей здоровой жизни. Так решили эти люди и начали против меня осаду, эмбарго и блокаду». Единственным спасением для Эрнста Шаталова стало молчание. Он просто им не отвечал, чем ещё больше их злил. Он научился «быть выше» этой карликовой войны. Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься об отношении в нашем обществе к людям с ограниченными возможностями.

Позиция автора мне понятна: бездушное, равнодушное отношение к людям с ограниченными возможностями не допустимо, но встречается крайне часто. Нужно не забывать, что помощь и сострадание могут в любую минуту понадобиться любому человеку, его близким. Нельзя превращать жизнь человека, которому и так трудно справляться со своей болезнью, в войну из-за бытовых гнусностей. Нужно быть выше этого. Конечно, мы сочувствуем герою текста, который оказался в сложной жизненной ситуации и не понимаем поведение приличных соседей, проявивших не только равнодушие, но и агрессию к больному человеку. Увы, подобное - не редкость в нашей жизни. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В рассказе А.А.Платонова «Юшка» мы встречаем героя, которого все принимают за старика, хотя ему всего сорок лет, все проявляют к нему неуважение и агрессию. А почему? С рождения он был болен. «Слаб грудью», - говорит он о себе. Поэтому и силы у него нет. Он работает в кузнице помощником, выполняя всё, что скажут. Он беден. За это ребятишки смеются над ним и бросают в него камни. А родители дома стращают детей: «Будешь плохо учиться, станешь таким же бедным, как Юшка». Один раз Юшка позволил возразить пьяному мужику, сказав: «Что я вам сделал? Я родителями на свет поставлен. Все жить должны!». За что получил от мужика удар в грудь и умер. Столяр, который его нашёл, сказал: «Прости нас, Юшка!». Прости за агрессию, за бессердечие. Слабый, больной человек учил в гимназии сиротку, отдавая все скопленные деньги на обучение. Девушка мечтала вылечить Юшку, самого близкого и родного человека, от чахотки, да не успела. Она будет лечить людей бесплатно в память о Юшке.

В рассказе Л.Улицкой «Дочь Бухары» у героини рождается дочь Милочка с синдромом Дауна. Муж уходит из семьи. Все заботы о больной дочери ложатся на плечи матери. Кому ещё нужен больной ребёнок? На улице на девочку постоянно показывают пальцем ребятишки, дразнят и смеются. Это Аля будет терпеливо учить дочь навыкам самообслуживания, что давалось труднее всего, благодаря маме Милочка научится работать, клеить конверты, чтобы иметь заработок. Женщине даже удастся найти дочери мужа, чтобы не оставлять её одну, потому что сама она больна смертельной болезнью. Бухара совершает настоящий материнский подвиг, помогая своей дочери хоть как-то приспособиться к этой жизни. Если бы все понимали, как сложно больным людям жить среди здоровых. Им приходиться справляться не только с физической болью, но и душевной от равнодушия и презрения.

Таким образом, проблема отношения к людям с ограниченными возможностями существует. Равнодушия и бессердечия в их адрес достаточно. Но, я считаю, что ситуация понемногу меняется к лучшему. Сегодня все мы понимаем, что эти люди такие же, как мы, что мы должны относиться к ним с сочувствием и уважением и учить этому своих детей. Все мы имеем одинаковые права, как говорил Юшка, на эту жизнь, на эту землю, на радости.



Проблема жестокого отношения к людям с ограниченными возможностями. По тексту Амлинского. Я часто думаю сегодня, уже как бы с высоты возраста…


Почему люди так часто равнодушны к чужой беде? Почему не хотят понять чужую боль? Почему испытывают презрение к тем, кому повезло меньше? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста В.И.Амлинского.

В своём тексте автор поднимает проблему жестокого отношения к людям с ограниченными возможностями. Он знакомит нас с воспоминаниями Эрнста Шаталова, который откровенно рассказывает о периоде жизни, когда ему очень трудно было превозмочь тяготы жизни и остаться человеком. А случилось это в коммунальной квартире. Соседи – приличная семья, где есть чёткие понимания о порядке, сохранности имущества. «А тут я. И у меня костыли. Ковыляю по паркету. А паркет от костылей портится». А ещё вода на полу в ванной, которую всё труднее убирать, стук костылей. В коммунальной квартире разгорелась «настоящая холодная война, со вспышками и нападениями». «Больным не место в нашей здоровой жизни. Так решили эти люди и начали против меня осаду, эмбарго и блокаду». Герой текста молчал, «не лез в баталии», но как хотелось порой «взять хороший новенький автомат». Он пытался быть выше этих дрязг, «дурацкой борьбы», но как тяжело ему было. Мучили непрекращающиеся боли. Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься об отношении в нашем обществе к людям с ограниченными возможностями.

Позиция автора мне понятна: нельзя быть жестокими к больным людям, которым и так трудно и тяжело бороться со своим недугом, нельзя проявлять к ним агрессию. Нужно помнить, что каждый может попасть в беду и будет вынужден ждать помощи. Здоровые люди, проявляя презрение к больному человеку, об этом забыли. Они потеряли человечность, затеяв «дурацкую борьбу», «опустошаются, тратят нервы, уже не могут остановиться». Какой пример они подают своим детям? И автору и нам, читателям, жаль героя, и мы возмущены жестокостью взрослых, здоровых людей.

Я полностью разделяю позицию автора. Проблема эта остаётся в нашем обществе. Конечно, многие люди с сочувствием и состраданием относятся к людям, которым повезло меньше. Но есть и те, кто демонстрирует презрение к больным людям, всем видом показывая, что им среди здоровых людей не место. А порой и выражают жестокость. Я считаю, что это больные духовно люди: бессердечные, чёрствые, с пустым сердцем. Иначе их агрессию и жестокость трудно объяснить. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» есть глава о капитане Копейкине. Инвалид войны остался без правой руки, не может добывать средства для существования. Он на последние деньги приезжает в Петербург, где обивает пороги важных чиновников в надежде получить пособие. Несколько дней он не может попасть на приём. Деньги закончились, он на грани отчаяния. Инвалид требует его принять. Его вывозят за город и бросают там одного. Через некоторое время в городе поползли слухи, что появилась шайка разбойников, которые грабят на дорогах богатых. Капитану Копейкину не оставили выбора, проявив к нему жестокость.

В рассказе А.А.Платонова «Юшка» герой болен с детства чахоткой. Он слаб телом, поэтому не может выполнять работу, где требуется сила. Он рано постарел, все считают его стариком, а ему всего сорок лет. Своё скромное жалованье он копит, чтобы платить за обучение и содержание в гимназии сиротки, чужой ему девочки. Он беден. Ребятишки смеются над ним, бросают в него камни. Родители дома стращают их: «Если будешь плохо учиться, будешь как Юшка». Когда Юшке стало совсем плохо, его встретил пьяный мужик. Он стал оскорблять его. Впервые больной человек решил возразить, сказав, что он имеет такое же право ходить по земле, как и все. Пьяный человек сильно ударил его в грудь, и Юшка умер. «Прости нас, Юшка!» - скажет столяр, найдя его тело. Прости за грубость, жестокость к беззащитным, слабым людям.

Таким образом, нельзя быть жестокими к людям, кому и без нас плохо. Мы должны проявлять к ним сочувствие и сострадание. Нужно помнить, что любой из нас, наши близкие могут оказаться на их месте. И им никто не протянет руку помощи, а, наоборот, оскорбит, бросит камень, ударит. Страшно. Нельзя терять человечность.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Аргументы ЕГЭ. Проблема жестокого отношения к людям с ограниченными возможностями.

Автор: Михеева Марина Александровна

Дата: 30.04.2018

Номер свидетельства: 468092


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства