kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аргументы ЕГЭ. Проблема влияния исторических событий на судьбу отдельной личности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет выполнить задание 25 ЕГЭ. Она содержит сочинения по тексту Громовой, где поднимается проблема влияния исторических событий на судьбу отдельной личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аргументы ЕГЭ. Проблема влияния исторических событий на судьбу отдельной личности.»

По тексту Громовой. Но вскоре со мной произошла история, которая завершила переворот в моём сознании…


Как влияют исторические события на судьбу отдельной личности? Можно ли избежать этого влияния? Отражает ли судьба человека историю своей страны? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Н.Громовой.

В своём тексте автор поднимает проблему влияния исторических событий на судьбу человека. От писательницы мы узнаём историю «красивой пожилой дамы, которая приходила к свекрови пить чай и беседовать о внуках». Речь зашла о довоенном Ленинграде, о блокаде. Оказалось, что годы войны Лидия Алексеевна провела «в лагере жён врагов народа». «Я пришла в Большой дом узнать о судьбе моего арестованного мужа, он был физик. Меня тут же взяли». Балерина в юности, она проведёт восемь страшных лет в лагере. Они, «красивые, умные, образованные… были брошены на распахивание твёрдых степных земель». Из воспоминаний героини мы узнаём, что в лагере «было множество горя». А ещё «отобранные дети, расстрелянные мужья, исчезнувшие родственники». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься об искалеченной судьбе человека в трагические периоды истории.

Позиция автора мне понятна: исторические события оказывают огромное влияние на судьбу человека. Другими словами, судьба человека отражает историю своей страны.

Я согласна с автором. Судьба человека во многом определяется тем историческим процессом, современником которого он является. Трагические события неизбежно отражаются на судьбах людей, коверкая, ломая, разрушая их. Первая половина двадцатого века в нашей стране была переполнена такими событиями: Первая Мировая война, революция, гражданская война, голодомор, репрессии, Великая Отечественная война… Миллионы искалеченных судеб, миллионы судеб, оборвавшихся раньше срока. Влияние истории на судьбу человека огромно. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

Во-первых, в повести А.Н.Толстого «Гадюка» мы встречаем двадцатитрёхлетнюю героиню Ольгу Вячеславовну Зотову, которая успевает прожить три жизни. Первая жизнь… Она гимназистка, счастливая и беззаботная, дочь уважаемого в городе купца. Она, как все девушки, читает романы о любви и мечтает. Всё оборвалось в один миг. Убивают родителей на её глазах, сжигают дом. А сама Ольга оказывается в больнице. Вторая жизнь… В больнице Ольга Вячеславовна встречает большевика Емельянова. Девушка совсем одна, и он берёт над ней шефство. Она в его отряде. Герой Гражданской войны. Отважная, смелая, уверенная в своей правоте и любящая Емельянова. Емельянов погибает. Война заканчивается. Третья жизнь… Работа в тресте. Жизнь в коммуналке, где её ненавидят соседи, сплетничая за спиной. Опять одна на белом свете. Она полюбила, похорошела, но её избранник выбирает смазливую секретаршу Лялечку, которая распространяла про Ольгу Вячеславовну грязные сплетни. Соседи подстрекают Лялечку пойти со свидетельством о браке к Гадюке, так назвал героиню Емельянов за редкую живучесть, она тычет ей в глаза бумагой и оскорбляет. Как защититься от озлобленных людей, от злого мира? Ольга Вячеславовна знает один способ. Она убивает Лялечку. Если бы не трагические исторические события, судьба героини могла сложиться счастливо и безмятежно, как и представлялось молодой девчонке, читающей романы по ночам.

Во-вторых, в повести А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» мы встречаем героя, который в годы войны попал в плен. Ему удалось сбежать. Но «свои» не поверили в правдивую историю, и он оказался в лагере, как враг народа. Он ещё мечтает, как вернётся домой, к жене, детям, как заработает денег и заживут они на славу, как отоспится вволю. Но эти мечты, он понимает это сам, несбыточны. За любую провинность можно получить ещё 5-10 лет. А условия в лагере, тяжёлый труд, недомогание героя – всё говорит о том, что выжить в таких условиях под силу не каждому. Пошёл мыть полы, покурил, два раза в день поел двойную порцию, в двух тарелках «пустого» супа оказалась одна картошка, не нашли ножовку, которую подобрал на улице, - всё это уже счастье для героя. Счастье, что ещё один день прожил, что ещё жив. Разве так должен жить человек? Машина репрессий сломала судьбу человека, а таких - миллионы.

Таким образом, судьба человека, конечно, отражает историю своей страны. Трагические события заставляют человека становиться их участником, перекраивают его судьбу по-своему, не оставляя ему право выбора. Поменять что-то он не в силах. К сожалению.






Проблема влияния исторических событий на судьбу отдельной личности. По тексту Громовой. Но вскоре со мной произошла история, которая завершила переворот…


Отражает ли судьба человека историю своей страны? Как влияют исторические события на судьбу человека? Можно ли избежать этого влияния? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Н.Громовой.

В своём тексте писательница ставит проблему влияния исторических событий на судьбу отдельной личности. Автор рассказывает историю «красивой пожилой дамы», соседки свекрови, которую она узнаёт от неё самой. С 1937 года Лидия Алексеевна провела восемь лет «в лагере жён врагов народа». За что? Героиня говорит: «Я пришла в Большой дом узнать о судьбе моего арестованного мужа, он был физик. Меня тут же взяли». Балерина в юности, она потеряет всё. «Отобранные дети, расстрелянные мужья, исчезнувшие родственники». Они, «красивые, умные, образованные… были брошены на распахивание твёрдых степных земель». Из воспоминаний женщины мы узнаём, что в «страшном» лагере «было множество горя». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о трагической судьбе человека в трагические периоды истории.

Позиция автора мне ясна: исторические события оказывают огромное влияние на судьбу отдельной личности. Иными словами, судьба человека отражает историю своей страны. Мы безмерно сочувствуем героине, на долю которой выпали тяжёлые испытания.

Я полностью разделяю позицию автора. Наша судьба зависит от исторической эпохи, современником которой мы являемся. Благополучная мирная эпоха даёт нам надежду на спокойную, без потрясений жизнь. А тяжёлые времена не оставляют права выбора, очень часто разрушая судьбы людей. Войны, репрессии… Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

Когда я впервые читала рассказ В.Тендрякова «Хлеб для собаки», я не сразу поняла, о ком идёт речь. Рассказчик-ребёнок наблюдает за тем, что происходит в сквере у вокзала. Кто-то обдирает кору с деревьев и ест, кто-то залезает на деревья и до крови трётся щекой о кору. Кто-то корчится в страшных муках на земле. Распухшие «куркули», как называли их в городе, обтянутые кожей скелеты в грязном оборванном тряпье, грязные и заросшие. Мальчик замечает, что они были похожи на людей только мёртвые. Скверик охраняли, чтобы «куркули» не расползались по городу. Я, правда, не сразу поняла, что речь идёт о людях, доведённых голодом до нечеловеческого состояния. Как-то не совсем верилось, что такое возможно. Я посмотрела документальные фильмы о голодоморе по всей стране в 30-ые годы двадцатого века, о коллективизации и раскулачивании. Рассказ о реальных событиях. Раскулаченных везли в Сибирь. Умирающих, больных людей ссаживали с поезда, в таких сквериках они умирали. Как такое могло быть? Геноцид собственного народа. Речь идёт о миллионах замученных, истерзанных судеб. И эти судьбы отражают «позорную» историю нашей страны в те годы. Свои же убивали своих. Что может быть страшнее?

В рассказе А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» описываются репрессии 40-ых годов, когда в лагеря попали бывшие военнопленные, на 10 – 15 лет. Они будут восстанавливать страну из руин ценою собственных жизней, работая в нечеловеческих условиях, а относиться к ним будут, как к рабам. Наш герой сам сбежал из плена, но ему всё равно не поверили, объявив врагом народа. Мы видим только один день героя, которые уныло тянутся чередой и складываются в года. Иван Денисович научился радоваться мелочам: нашёл ножовку, сделает ножичек – обменяет на махорку, главное, чтобы не нашли, бригадир дал прикурить, с утра пошёл мыть полы к надзирателям, двойная порция досталась: в двух мисках «пустого» супа нашёлся один кусочек картошки. Повезло. Герой недомогает, лечить его никто не собирается. Да и новый доктор странный, он всех больных выгоняет на улицу и заставляет работать, объясняя, что труд – лучшее лекарство. Разве так должен жить человек? Герой болен, слаб, он раздавлен обстоятельствами. О чём он мечтает больше всего? Лечь и заснуть, и чтобы никто не мешал. Война, немецкий плен, плен у «своих»… Судьба героя, сломанная и искалеченная, отражает историю нашей страны, в том числе её позорные страницы.

Таким образом, жизнь человека всегда связана с историей, современником которой он является. Влияние исторических событий на судьбу отдельной личности огромно. Можно ли этого избежать? Сегодня отчасти, думаю, да. Человек может просто поменять страну, если его не устраивает то, что происходит. Так делают беженцы из азиатских и африканских стран. Они не хотят жить там, где война, где есть угроза их жизни. В Советском Союзе был железный занавес, и у большинства не было выбора. Количество жертв геноцида собственного народа потрясает. Такое не должно повториться!







Проблема преодоления жизненных трудностей? По тексту Громовой. Но вскоре со мной произошла история, которая завершила переворот…


Как преодолеть жизненные трудности? Как остаться человеком в нечеловеческих условиях? Что помогает выжить, не сломаться, преодолеть испытания? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Н.Громовой.

В своём тексте автор затрагивает проблему преодоления жизненных трудностей. Мы узнаём историю «красивой пожилой дамы», соседки свекрови, от неё самой. С 1937 года Лидия Алексеевна провела восемь лет «в лагере жён врагов народа». За что? Сначала арестовали мужа-физика, затем забрали и её. Тяжёлый труд, в «страшном» лагере «было множество горя». Жёны дипломатов и писателей, маршалов и командиров, балерины и актрисы, они, «красивые, умные, образованные… были брошены на распахивание твёрдых степных земель». А ещё «отобранные дети, расстрелянные мужья, исчезнувшие родственники». Как не сломаться? Как преодолеть страшные испытания? От героини мы узнаём, что их спасала дружба. «Я обрела друзей, с которыми не расставалась всю жизнь». Их спасала любовь к искусству, которая их объединяла. Вечерами они «садились кругом и устраивали литературно-музыкальные вечера». Лидия Алексеевна читала наизусть «Алые паруса» Грина. Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о том, что даже в нечеловеческих условиях человек остаётся собой.

Позиция автора мне понятна: преодолеть трудности помогает дружба, любовь к жизни, к искусству, умение оставаться собой. Героиня называет «страшный лагерь» своим университетом. Автор сочувствует героине, лучшие годы которой прошли в заключении. Балерина в юности, она была вынуждена работать «по двадцать часов», раскалывая лёд. Такие университеты не каждый выдержит.

Я согласна с автором. Преодолеть жизненные трудности помогает любовь к жизни, любовь к людям, к искусству, литературе. Не менее значимы умение дружить, любить. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека» мы встречаем героя Андрея Соколова, на долю которого в годы войны выпали тяжёлые испытания: плен, изнурительный труд, неудачный побег, когда чуть не загрызли насмерть собаки, удачный побег. Что помогло выдержать плен, остаться собой? Любовь к жизни, желание помочь Родине бить врага и семья, мысленно с которой он общался два года в плену. Ударом стала для него новость, что жены Ирины и двух дочурок уже два года нет на этом свете. Он общался с мёртвыми. Известие о гибели сына- капитана в последний день войны становится ещё одним ударом. Война отняла всё: самых близких, дорогих людей. Для кого жить? Для чего жить? Опустошённым живёт герой после войны, пока не встретил сироту Ванюшку. Теперь есть для кого жить! А главная забота – прожить подольше, как бы больное сердце не подвело, чтобы успеть поставить Ванюшку на ноги. Чуткое сердце, умение любить помогают Андрею Соколову справиться с жизненными невзгодами и обрести вновь смысл жизни.

В романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Сонечка Мармеладова, набожная, скромная девушка, тоже совершает грех – она торгует собственным телом. Мы понимаем, что толкнули её к этому позорному ремеслу жизненные обстоятельства. Беспросветная нищета, пьянство отца, упрёки Катерины Ивановны, мачехи, голодный плач детей. На небольшие деньги, которые она зарабатывает таким путём, она содержит всю семью, пьяница-отец занимает у неё на выпивку, понимая, как это гнусно. Соня с «жёлтым билетом» опустилась на самое «дно жизни». Что помогло ей подняться? Вера в Бога, молитвы, вера в людей, добро. Даже занимаясь позорным ремеслом, она остаётся чистой, открытой, страдающей девушкой. Героиня идёт за Раскольниковым на каторгу, видя своё предназначение в помощи ему, но она спасает и себя. Она становится модисткой и занимается делом, её любят все каторжане, ей доверяют посылки и деньги. Она верит в людей, в их раскаяние, в их стремление к добру. Эта вера помогает девушке преодолеть любые трудности, любые испытания.

Таким образом, чтобы выдержать жизненные невзгоды надо уметь любить и дружить, надо любить жизнь и людей, надо при любых обстоятельствах оставаться собой. Другого выхода нет. Человек должен оставаться человеком.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Аргументы ЕГЭ. Проблема влияния исторических событий на судьбу отдельной личности.

Автор: Михеева Марина Александровна

Дата: 30.04.2018

Номер свидетельства: 468093


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства