kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аргументы ЕГЭ. Проблема потребительского отношения к жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет выполнить задание 25 ЕГЭ. Она содержит сочинения по тексту Набокова, где поднимается проблема потребительского отношения к жизни.

Просмотр содержимого документа
«Аргументы ЕГЭ. Проблема потребительского отношения к жизни.»

По тексту В.В.Набокова. Мещанин – это взрослый человек с практичным умом, корыстными, общепринятыми интересами…


Кто такие обыватели? Часто ли они встречаются в нашей жизни? Чем опасен обыватель? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста В.В.Набокова.

Автор в своём тексте ставит проблему обывательского отношения к жизни, то есть потребительского. Привлекая наше внимание к проблеме, писатель раскрывает образ обывателя, рисуя его характерные черты. «Обыватель – явление всемирное. Оно встречается во всех классах и нациях». «Истинный обыватель весь соткан из заурядных, убогих мыслей, кроме них у него ничего нет». Автор подчёркивает, что главная цель обывателя – достичь «материальных ценностей», поэтому он «с его низменной страстной потребностью приспособиться, приобщиться, пролезть раскрывается между стремлением поступать как все и страстным желанием принадлежать к избранному кругу». В.Набоков замечает, что обыватель не увлекается и не интересуется искусством, литературой, но может быть умён и начитан. «Великие слова Красота, Любовь, Природа – звучат в его устах фальшиво и своекорыстно». По мнению автора, обыватель легко превращается в «жертву рекламного бизнеса», им легко манипулировать. Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься над тем, кто я: обыватель или нет.

Авторская позиция мне ясна: обыватель – это человек ограниченный своими утилитарными, материальными ценностями, своим потребительским отношением к жизни. Всё остальное для него не имеет значения. Поэтому «обман - верный признак настоящего обывателя». Можно с уверенностью сказать, что В.В.Набоков рисует нам портрет человека, который лишён духовной жизни. Писатель осуждает обывательское отношение к жизни. Он считает его недопустимым для настоящей личности.

Я разделяю позицию автора. У человека должны быть не только материальные интересы, но и духовные. Потребительское отношение к жизни не должно быть выше духовных ценностей. Своя выгода не может быть фундаментом жизни. К сожалению, мы сегодня живём в обществе потребления. И всё больше становится обывателей вокруг нас, которые пропагандируют обывательское отношение к жизни. Успешность человека сегодня – это размер его кошелька, чем толще, тем успешнее сложилась жизнь. О какой духовности тут может идти речь? В романе-эпопее Л.Н.Толстого мы встречаем героев-обывателей: Элен Курагину, Бориса Друбецкого, Берга - и героев им противоположных: Болконских, Пьера Безухова, Ростовых. Кого мы ценим и любим? Конечно, не обывателей с их потребительским отношением к жизни. Попробую это доказать.

Возьмём эпизод, во время Отечественной войны, когда французы уже подошли к Москве, Ростовы спешно покидают Отрадное, укладывая на телеги всё своё имущество. А рядом госпиталь, где раненым не хватает подвод. Граф Ростов и Наташа освобождают телеги для раненых, бросая своё добро. Для них жизнь людей важнее, чем материальные ценности. Почти в это же время граф Ростов встречается с Бергом, мужем дочери Веры, который хвастается, что приобрёл для жены прекрасную антикварную этажерку за смешные деньги. Кто нам наиболее симпатичен? Не трудно предположить.

А теперь перенесёмся на поле боя, Бородинское сражение, где Андрей Болконский, героически сражаясь, будет смертельно ранен, как и Анатоль Курагин. Где Пьер будет подавать снаряды, охваченный общим боевым духом, не страшась смерти. Гибнут сотни тысяч русских солдат. На кону – судьба России. А в это время первая красавица Москвы Элен Курагина решает непростую задачу: кого из двух завидных женихов осчастливить, а лучше, как сделать так, чтобы остаться с молодым и богатым и со старым, богатым и знатным. Только собственная выгода интересует эту женщину, которая ещё, кстати, жена Пьера. Имея всё, ей хочется больше и больше. Увы, только материальных ценностей. Какие герои нам интересны, а какие отвратительны? Не трудно догадаться.

Таким образом, несмотря на то, что в каждом из нас сидит маленький обыватель, все мы во многом потребители, таковы правила среды и времени, бороться с обывательским отношением к жизни просто необходимо. Потому что обыватель, я согласна с В.В.Набоковым, - явление фальшивое и отвратительное, способное на обман, предательство, преступления. Нужно работать над собой, над своим духовным развитием, чтобы не дать обывателю победить духовно-нравственную личность, каким должен быть человек.
















































Проблема потребительского отношения к жизни. По тексту В.В.Набокова. Мещанин – это взрослый человек с практичным умом…

Мы живём в потребительском обществе. С детства нам объясняют в школе и дома: учись, чтобы быть успешным в профессии, много зарабатывать, иметь красивый дом, дорогую машину… По телевизору, который смотрят родители, показывают жизнь успешных людей: богатую, сытую, счастливую. Чем больше денег у человека, тем он успешнее. Этот образ успешности лидирует в сознании современного человека. Он пример для подражания. Духовная жизнь такого человека мало кого интересует. А ведь разрекламированный успешный человек сегодня – это ни кто иной, как обыватель, о котором пишет в своём тексте В.В.Набоков нелицеприятные вещи.

В своём тексте автор поднимает проблему потребительского отношения к жизни. Обыватель, мещанин – это человек, который материальные ценности ставит на первое место. Всё в своей жизни он рассматривает с позиции выгоды для себя. Писатель рисует нам характерные черты такого человека: «Истинный обыватель весь соткан из заурядных, убогих мыслей, кроме них у него ничего нет», «Великие слова Красота, Любовь, Природа – звучат в его устах фальшиво и своекорыстно». Автор подчёркивает, что при этом обыватель имеет страстное желание «поступать как все», но принадлежать «к избранному кругу». В.Набоков замечает, что обыватель не увлекается и не интересуется искусством, литературой, но может быть умён и начитан. «Обман - верный признак настоящего обывателя», - подчёркивает автор. Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься над тем, чем опасен обыватель и его потребительское отношение к жизни.

Позиция автора мне понятна: обыватель – «явление всемирное», но отвратительное и пошлое. Для настоящей личности недопустимо потребительское отношение к жизни, когда вся жизнь превращается в погоню за «общепринятыми интересами и низменными идеалами своего времени и своей среды».

Я разделяю позицию автора. Потребительское отношение опасно тем, что заставляет совершать обывателей в погоне за материальными ценностями подлые поступки, преступления. У них нет духовного, нравственного стержня, поэтому они чаще всего идут по головам. При этом они прикрываются правильными, красивыми лозунгами, говоря о добре и духовности, как о святынях, они могут заниматься благотворительностью, верить в бога, если им это выгодно. Обыватель опасен тем, что он «фальшив и своекорыстен». Попробую доказать свою мысль, обратившись к художественной литературе.

Во-первых, в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» мы встречаем героя, которого точно можно назвать обывателем. Это Пётр Петрович Лужин, который стремится стать богатым и занять должность повыше. И он добьётся больших успехов в этом, потому что идёт по головам. Он сделал предложение Дуне, сестре Родиона Раскольникова, чисто из расчета. Ему нужна хорошенькая, молодая, образованная жена из бедной семьи, с историей (речь идёт о домогательствах Свидригайлова), чтобы она ему во всём подчинялась и своего голоса не имела. И Раскольников, и его мать, и Дуня сразу поняли, какой подлый и низкий человек Пётр Петрович Лужин. Это подтвердила и ситуация, когда Лужин обвиняет Соню Мармеладову в воровстве ста рублей, которые сам же ей тайком в карман и положил. Так убедительно обвиняет! Он идёт по головам, чтобы достичь своих низменных интересов. И это страшно.

Во-вторых, в повести Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» мы встречаем героев, которых потребительское отношение к жизни толкает на преступления. Катерина Львовна Измайлова, жена купца, ничем в этой жизни полезным не занималась. Не работала, не читала, делами мужа не интересовалась, детей бог не послал. Сидела в своей высокой светёлке да семечки щёлкала. Как легко она соблазнилась словами работника Сергея, как легко поверила в его любовь! Ей нужен был Сергей, ему - её деньги и положение. В общем, о нравственной, духовной стороне вопроса не задумывались. Как легко и цинично они убивают свёкра, мужа, племянника мужа, словно крыс травят в подвале. Они получают по заслугам. Но мы видим, как легко потребительское отношение к жизни, когда только твой интерес важен, приводит человека к потере всего человеческого. И это страшно.

Из всего вышесказанного хочется сделать вывод: потребительское отношение к жизни опасно. Конечно, оно в нашей жизни укоренилось основательно. Когда весь мир построен на деньгах, трудно о них не думать. Но нельзя забывать: человек обязан жить духовной, нравственной жизнью. По-настоящему любить, дружить, помогать, жертвовать собой. Именно на этом держится мир.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Аргументы ЕГЭ. Проблема потребительского отношения к жизни.

Автор: Михеева Марина Александровна

Дата: 30.04.2018

Номер свидетельства: 468094

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства