kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ государственного экзамена по русскому языку (ОГЭ), 9 «А» класс, 2014-2015 уч год, учитель: Мацегорова Н.А. 03.06.2015г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ ОГЭ по русскому языку необходимо осущетвлять для того, чтобы увидеть над чем в дальнейшем работать и на что обращать внимание.В нём отражены все три части заданий, которые необходимо выполнить на экзамене.Рассказывается в чём заключается работа на данном этапе. Этот анализ является развёрнутым и хорошо помогает увидеть недостатки в работе над некоторыми заданиями или над написанием сочинения и изложения. В процентном соотношении указаны выполнения заданий.Приводится сводная таблица результатов по классу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ государственного экзамена по русскому языку (ОГЭ), 9 «А» класс, 2014-2015 уч год, учитель: Мацегорова Н.А. 03.06.2015г. »

Анализ государственного экзамена по русскому языку (ОГЭ), 9 «А» класс, 2014-2015 уч год, учитель: Мацегорова Н.А. 03.06.2015г.

Итоговая аттестация по русскому языку в 9 классе проводилась в в форме ОГЭ. Работа состояла из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение всей работы по русскому языку отводилось 3 часа 55 минут (235 минут).

Первая часть работы – это написание сжатого изложения по тексту публицистического стиля. На данном этапе осуществлялась проверка следующих умений:

- осознанное понимание текста (изложение) – 100%

- наличие сжатия текста – 84%

- смысловая цельность, речевая связанность и последовательность изложения – 79%

- фактическая точность речи – 95%

- соблюдение грамматических норм – 79%

- соблюдение речевых норм – 89%

- соблюдение орфографических норм – 89%

- соблюдение пунктуационных норм – 79%

Вторая часть экзаменационной работы включала задания №2-3 с выбором ответа, задания №4-8 с кратким открытым ответом, а задания № 9 -14 проверяли знания пунктуационных правил . Типовые задания ОГЭ соотнесены с соответствующими типами заданий ЕГЭ.

Второе задание тестовой части проверяла глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляли уровень постижения школьниками его культурно - ценностных категорий: понимание основной проблемы текста, позиции автора или героя, контекстуального значения ключевых слов, понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа, опознавание изученных средств выразительности речи.

Остальные двенадцать заданий проверяли комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции выпускников. Все задания имели практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляли необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.

Результаты выполнения заданий части II

2 - осознанное понимание исходного текста – 100%

3 - средства речевой выразительности -95%

4 - значение приставок при-пре – 84%

5 – н – нн в суффиксах разных частей речи – 79%

6 – лексическое значение слова (синонимы) -79%

7 – виды связи слов в СС- 95%

8 – выписать грамматическую основу из предложения –100%

9 – обособленные члены предложения –84%

10 – вводные слова – 100%

11 - определение количества грамматических основ – 84%

12 – ЗП в СПП и ССП – 84%

13 – Сложноподчинённое предложение - 79%

14 - СП с разными видами связи – 79%

Третья часть работы содержала три альтернативных творческих задания сочинение-рассуждение ( 15.1, 15.2, 15.3), из которых выпускник должен выбрать только одно. Оба задания проверяли коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждения, умения аргументировать, используя прочитанный текст, а так же интерпретировать исходный фрагмент текста.

15.1 (сочинение – рассуждение на лингвистическую тему) – 4 человека (21%)

15.2 (сочинение – рассуждение по прочитанному тексту) – не выполняли

15.3 (сочинение – рассуждение на морально- этические темы) – 11 человек ( 58%)

Общие результаты выполнения задания 15.1, 15.3 (сочинение)



№ критерия

Критерии оценивания сочинения

Кол-во выполнивших задание

% выполнили

К1

Толкование значения слова

15

100

К2

Наличие примеров-аргументов

15

100

К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

12

80

К4

Композиционная стройность работы.

12

80

К5

Соблюдение орфографических норм.

10

67

К6

Соблюдение пунктуационных норм.

10

67

К7

Соблюдение грамматических норм.

12

80

К8

Соблюдение речевых норм.

13

87

К9

Соблюдение фактической точности в фоновом материале.

14

93



На данном этапе проверялись следующие умения:

- понимать читаемый текст (адекватно воспринимать информацию, содержащую в нем);

- определять его основную тему, позицию автора;

- формировать и ясно формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания;

- развивать высказанную мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

- выстраивать композицию своего письменного высказывания, обеспечивая последовательность, логичность, связанность высказывания;

- выбирать для данной речевой ситуации стиль и тип речи;

- отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи;

- соблюдать при письме нормы литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные.

Итоги данной работы показали, что большинство учащихся хорошо умеют работать с прослушанным текстом, достаточно хорошо умеют его интерпретировать, умеют составлять тип речи – рассуждение, удачно приводят аргументы, делают соответствующие выводы.

Недостаточно усвоены учащимися следующие элементы знаний:

5 – н – нн в суффиксах разных частей речи – 79%

6 – лексическое значение слова (синонимы) -79%

13 – Сложноподчинённое предложение - 79%

14 - СП с разными видами связи – 79%

Следует в дальнейшем обратить внимание на орфографические, грамматические, пунктуационные и речевые нормы. На уроках повторения и обобщения отрабатывать слабо усвоенные правила.

Работа оценивалась по следующей шкале:

34 - 39 балла – «5» из них не менее 6 баллов по критериям ГК1-ГК4

25 – 33 баллов– «4» из них не менее 4 баллов по критериям ГК1-ГК4

15 - 24 баллов – «3»

0 - 14 баллов – «2»

Выполнили работу на «5» - 13 человек – 68 %

на «4» - 1 человек – 5 %

на «3» - 5 человек – 26 %

на «2» - 0

К.О. – 74 % У.О. – 100 %

Результаты итоговой аттестации по русскому языку (ОГЭ)

Класс


Ф.И.О. учителя

Кол-во аттестуемых

Получены оценки

К.О.



74%

У.О.



100%

«5»

«4»

«3»

«2»



9 «А»

Мацегорова Н.А.

19

13 (68%)

1 (5%)

5 (26%)

0






Сравнение результатов экзамена и года по русскому языку

Класс

Кол-во учащихся

Ф.И.О.

учителя

Кол-во уч-ся, показавших на экзамене результат

Подтвердили годовую оценку

Выше годовой оценки

Ниже годовой оценки

9 «А»

19

Мацегорова Н.А.

10(53%)

9(47%)

-



Сравнительный анализ данных, приведенных в таблице, дает возможность сделать вывод, что наблюдается соответствие годовых оценок и оценок итоговой аттестации.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Мацегорова Наталья Алексеевна

Дата: 23.10.2015

Номер свидетельства: 243102


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства