kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выборочное изложение по отрывку из романа А.С. Пушкина «Дубровский». 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация позволит качественно провести урок развития речи в 6 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выборочное изложение по отрывку из романа А.С. Пушкина «Дубровский». 6 класс»

Выборочное изложение по отрывку из романа  А.С. Пушкина  «Дубровский»     Лобанова О.М. МБОУ «Средняя школа №61» г. Ульяновска

Выборочное изложение по отрывку из романа А.С. Пушкина «Дубровский»

Лобанова О.М. МБОУ «Средняя школа №61» г. Ульяновска

Цель:  учиться грамотно излагать повествовательный с элементами описания текст.   Задачи:  
  • Цель:  учиться грамотно излагать повествовательный с элементами описания текст.
  • Задачи:  

1. Познавательные:  совершенствовать классификационные учебно-языковые умения по определению разрядов имён прилагательных;

повторить типы текстов; закрепить правописание орфограмм.

2. Практические:  закрепить   способ действия по определению разряда прилагательного.

  3. Развивающие:  расширить словарный запас учащихся, развивать грамотную речь; продолжить работу над совершенствованием письменной речи.

4. Воспитательные:  воспитывать культуру ученического труда.

Лобанова О.М. МБОУ «Средняя школа №61» г. Ульяновска

Дата. Подготовка к выборочному изложению. Как вы понимаете слово «выборочное»? Что надо будет делать? Лобанова О.М. МБОУ «Средняя школа №61» г. Ульяновска

Дата.

Подготовка к выборочному изложению.

Как вы понимаете слово «выборочное»?

Что надо будет делать?

Лобанова О.М. МБОУ «Средняя школа №61» г. Ульяновска

Выехав из деревни, поднялись они на гору, и Владимир увидел березовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с красной кровлею; сердце в нем забилось; перед собою видел он Кистеневку и бедный дом своего отца.  Через десять минут въехал он на барский двор. Он смотрел вокруг себя с волнением неописанным. Двенадцать лет не видал он своей родины. Березки, которые при нем только что были посажены около забора, выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями. Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь. Собаки было залаяли, но, узнав Антона, умолкли и замахали косматыми хвостами. Дворня высыпала из людских изб и окружила молодого барина с шумными изъявлениями радости. Насилу мог он продраться сквозь их усердную толпу и взбежал на ветхое крыльцо; в сенях встретила его Егоровна и с плачем обняла своего воспитанника. Лобанова О.М. МБОУ «Средняя школа №61» г. Ульяновска

Выехав из деревни, поднялись они на гору, и Владимир увидел

березовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с

красной кровлею; сердце в нем забилось; перед собою видел он

Кистеневку и бедный дом своего отца.

Через десять минут въехал он на барский двор. Он смотрел

вокруг себя с волнением неописанным. Двенадцать лет не видал

он своей родины. Березки, которые при нем только что были

посажены около забора, выросли и стали теперь высокими

ветвистыми деревьями. Двор, некогда украшенный тремя

правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога,

тщательно выметаемая, обращен был в некошеный луг, на

котором паслась опутанная лошадь. Собаки было залаяли, но,

узнав Антона, умолкли и замахали косматыми хвостами. Дворня

высыпала из людских изб и окружила молодого барина с

шумными изъявлениями радости. Насилу мог он продраться

сквозь их усердную толпу и взбежал на ветхое крыльцо; в сенях

встретила его Егоровна и с плачем обняла своего воспитанника.

Лобанова О.М. МБОУ «Средняя школа №61» г. Ульяновска

Работа с текстом Назовите непонятные слова О чём говориться в тексте? Как его можно озаглавить? Что чувствует Владимир, возвратившись домой после двенадцатилетнего отсутствия? Подтвердите текстом. Какие изменения произошли на барском дворе за время его учёбы? Как встретили Владимира дворня? Кем герою приходится Егоровна? Вспомните типы текстов. К какому типу можно отнести данный текст? Лобанова О.М. МБОУ «Средняя школа №61» г. Ульяновска

Работа с текстом

  • Назовите непонятные слова
  • О чём говориться в тексте? Как его можно озаглавить?
  • Что чувствует Владимир, возвратившись домой после двенадцатилетнего отсутствия? Подтвердите текстом.
  • Какие изменения произошли на барском дворе за время его учёбы?
  • Как встретили Владимира дворня?
  • Кем герою приходится Егоровна?
  • Вспомните типы текстов. К какому типу можно отнести данный текст?

Лобанова О.М. МБОУ «Средняя школа №61» г. Ульяновска

Работа с текстом  Распределительное списывание В тексте есть элементы описания, значит, и много прилагательных. На какие разряды их можно разделить? Распределите прилагательные по соответствующим столбикам.    Лобанова О.М. МБОУ «Средняя школа №61» г. Ульяновска

Работа с текстом

Распределительное списывание

  • В тексте есть элементы описания, значит, и много прилагательных. На какие разряды их можно разделить?
  • Распределите прилагательные по соответствующим столбикам.

Лобанова О.М. МБОУ «Средняя школа №61» г. Ульяновска

Анализ структуры текста Простой или сложный план будем составлять? Почему? Лобанова О.М. МБОУ «Средняя школа №61» г. Ульяновска

Анализ структуры текста

Простой или сложный план будем составлять? Почему?

Лобанова О.М. МБОУ «Средняя школа №61» г. Ульяновска

Составление плана Возвращение Владимира в отчий дом . План. I.  II.   1.   2.   3.  Лобанова О.М. МБОУ «Средняя школа №61» г. Ульяновска

Составление плана

Возвращение Владимира в отчий дом .

План.

I.

II.

1.

2.

3.

Лобанова О.М. МБОУ «Средняя школа №61» г. Ульяновска

Составление плана Возвращение Владимира в отчий дом . План. I.  « Перед собою видел он Кистенёвку и бедный дом своего отца». II.   1.   2.   3.  Лобанова О.М. МБОУ «Средняя школа №61» г. Ульяновска

Составление плана

Возвращение Владимира в отчий дом .

План.

I. « Перед собою видел он Кистенёвку и бедный дом своего отца».

II.

1.

2.

3.

Лобанова О.М. МБОУ «Средняя школа №61» г. Ульяновска

Составление плана Возвращение Владимира в отчий дом . План. I.  « Перед собою видел он Кистенёвку и бедный дом своего отца». II.  « Через десять минут въехал он на барский двор».  1.   2.   3.  Лобанова О.М. МБОУ «Средняя школа №61» г. Ульяновска

Составление плана

Возвращение Владимира в отчий дом .

План.

I. « Перед собою видел он Кистенёвку и бедный дом своего отца».

II. « Через десять минут въехал он на барский двор».

1.

2.

3.

Лобанова О.М. МБОУ «Средняя школа №61» г. Ульяновска

Составление плана Возвращение Владимира в отчий дом . План. I.  « Перед собою видел он Кистенёвку и бедный дом своего отца». II.  « Через десять минут въехал он на барский двор».  1.  «Березки выросли и стали теперь высокими …»  2.   3.  Лобанова О.М. МБОУ «Средняя школа №61» г. Ульяновска

Составление плана

Возвращение Владимира в отчий дом .

План.

I. « Перед собою видел он Кистенёвку и бедный дом своего отца».

II. « Через десять минут въехал он на барский двор».

1. «Березки выросли и стали теперь высокими …»

2.

3.

Лобанова О.М. МБОУ «Средняя школа №61» г. Ульяновска

Составление плана Возвращение Владимира в отчий дом . План. I.  « Перед собою видел он Кистенёвку и бедный дом своего отца». II.  « Через десять минут въехал он на барский двор».  1.  «Березки выросли и стали теперь высокими …»  2.  « Двор обращен был в некошеный луг...»  3.  Лобанова О.М. МБОУ «Средняя школа №61» г. Ульяновска

Составление плана

Возвращение Владимира в отчий дом .

План.

I. « Перед собою видел он Кистенёвку и бедный дом своего отца».

II. « Через десять минут въехал он на барский двор».

1. «Березки выросли и стали теперь высокими …»

2. « Двор обращен был в некошеный луг...»

3.

Лобанова О.М. МБОУ «Средняя школа №61» г. Ульяновска

Составление плана Возвращение Владимира в отчий дом . План. I.  « Перед собою видел он Кистенёвку и бедный дом своего отца». II.  « Через десять минут въехал он на барский двор».  1.  «Березки выросли и стали теперь высокими …»  2.  « Двор обращен был в некошеный луг...»  3.  « Дворня высыпала и окружила молодого барина» Лобанова О.М. МБОУ «Средняя школа №61» г. Ульяновска

Составление плана

Возвращение Владимира в отчий дом .

План.

I. « Перед собою видел он Кистенёвку и бедный дом своего отца».

II. « Через десять минут въехал он на барский двор».

1. «Березки выросли и стали теперь высокими …»

2. « Двор обращен был в некошеный луг...»

3. « Дворня высыпала и окружила молодого барина»

Лобанова О.М. МБОУ «Средняя школа №61» г. Ульяновска

Словарная работа В лев о , К и ст е не в ка, тщ ательно, некош ен ый луг, обр а щ ён , опута нн ая лошадь, из ъя вления радости, на силу, скво зь , воспит анн ик. Лобанова О.М. МБОУ «Средняя школа №61» г. Ульяновска

Словарная работа

В лев о ,

К и ст е не в ка,

тщ ательно,

некош ен ый луг, обр а щ ён ,

опута нн ая лошадь,

из ъя вления радости,

на силу, скво зь ,

воспит анн ик.

Лобанова О.М. МБОУ «Средняя школа №61» г. Ульяновска

Самостоятельная работа с текстом  Выехав из деревни, поднялись они на гору, и Владимир увидел березовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с красной кровлею; сердце в нем забилось; перед собою видел он Кистеневку и бедный дом своего отца.  Через десять минут въехал он на барский двор. Он смотрел вокруг себя с волнением неописанным. Двенадцать лет не видал он своей родины. Березки, которые при нем только что были посажены около забора, выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями. Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь. Собаки было залаяли, но, узнав Антона, умолкли и замахали косматыми хвостами. Дворня высыпала из людских изб и окружила молодого барина с шумными изъявлениями радости. Насилу мог он продраться сквозь их усердную толпу и взбежал на ветхое крыльцо; в сенях встретила его Егоровна и с плачем обняла своего воспитанника. Лобанова О.М. МБОУ «Средняя школа №61» г. Ульяновска

Самостоятельная работа с текстом

Выехав из деревни, поднялись они на гору, и Владимир увидел

березовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с

красной кровлею; сердце в нем забилось; перед собою видел он

Кистеневку и бедный дом своего отца.

Через десять минут въехал он на барский двор. Он смотрел

вокруг себя с волнением неописанным. Двенадцать лет не видал

он своей родины. Березки, которые при нем только что были

посажены около забора, выросли и стали теперь высокими

ветвистыми деревьями. Двор, некогда украшенный тремя

правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога,

тщательно выметаемая, обращен был в некошеный луг, на

котором паслась опутанная лошадь. Собаки было залаяли, но,

узнав Антона, умолкли и замахали косматыми хвостами. Дворня

высыпала из людских изб и окружила молодого барина с

шумными изъявлениями радости. Насилу мог он продраться

сквозь их усердную толпу и взбежал на ветхое крыльцо; в сенях

встретила его Егоровна и с плачем обняла своего воспитанника.

Лобанова О.М. МБОУ «Средняя школа №61» г. Ульяновска

Написание изложения Лобанова О.М. МБОУ «Средняя школа №61» г. Ульяновска

Написание изложения

Лобанова О.М. МБОУ «Средняя школа №61» г. Ульяновска


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Выборочное изложение по отрывку из романа А.С. Пушкина «Дубровский». 6 класс

Автор: Лобанова Ольга Михайловна

Дата: 15.12.2024

Номер свидетельства: 661840


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства