Возвращаемся к разговору о предложении УМК Гармония
Возвращаемся к разговору о предложении УМК Гармония
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СРЕДИ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УЧЁНЫЕ ВЫДЕЛИЛИ ТАКИЕ, БЕЗ КОТОРЫХ НЕЛЬЗЯ ВЫРАЗИТЬ МЫСЛЬ, А ЗНАЧИТ НЕЛЬЗЯ ПОСТРОИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ИХ НАЗВАЛИ ГЛАВНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ МОГУТ СЛЕДОВАТЬ В РАЗНОМ ПОРЯДКЕ И РАСПОЛАГАТЬСЯ В РАЗНЫХ МЕСТАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, НО ПРИ ЭТОМ ОНИ СВЯЗАНЫ МЕЖЛУ СОБОЙ ПО СМЫСЛУ И ПО ФОРМЕ.В НАШЕМ ЯЗЫКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОЧЕНЬ РАЗНООБРАЗНЫ. ИНОГДА ПРИ ОДНОМ СКАЗУЕМОМ МОЖЕТ БЫТЬ НЕСКОЛЬКО ПОДЛЕЖАЩИХ
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Возвращаемся к разговору о предложении УМК Гармония»
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
РУССКИЙ ЯЗЫК, 3 КЛАСС
УМК «ГАРМОНИЯ»
ВЫПОЛНИЛА :УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СШ №1 ЛУКОЯНОВ2016
Марышева Л.Н.
ЭТО ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ? ПОЧЕМУ?
ЛЕГКО
С ГОРЫ
НА
СЪЕХАЛА
ЛЫЖАХ
СОСТАВЬ ИЗ СЛОВ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
КАКИМ СЛОВОМ НУЖНО ДОПОЛНИТЬ ГРУППУ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛОСЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ?
ДЕВОЧКА
СЪЕХАЛА
ЛЫЖАХ
ЛЕГКО
НА
С ГОРЫ
ПОЧЕМУ БЕЗ ВСТАВЛЕННОГО СЛОВА НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ?
ДЕВОЧКАЛЕГКО СКАТИЛАСЬ С ГОРЫ НА ЛЫЖАХ.
СРЕДИ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УЧЁНЫЕ ВЫДЕЛИЛИ ТАКИЕ,БЕЗ КОТОРЫХ НЕЛЬЗЯ ВЫРАЗИТЬ МЫСЛЬ, А ЗНАЧИТ НЕЛЬЗЯ ПОСТРОИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ИХ НАЗВАЛИГЛАВНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ДЕВОЧКАЛЕГКОСКАТИЛАСЬС ГОРЫ НА ЛЫЖАХ.
Грамматическая основа
подлежащее
сказуемое
(о ком? или о чем? говорится в предложении)
(Что говорится о подлежащем?)
ДЕВОЧКАЛЕГКОСКАТИЛАСЬС ГОРЫ НА ЛЫЖАХ.
Грамматическая основа
подлежащее
сказуемое
(кто? что?
Имя сущ. И.П.)
(что сделала? Что сделает? Гл.)
ДЕВОЧКАЛЕГКОСКАТИЛАСЬС ГОРЫ НА ЛЫЖАХ.
ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕМОГУТ СЛЕДОВАТЬ В РАЗНОМ ПОРЯДКЕ И РАСПОЛАГАТЬСЯ В РАЗНЫХ МЕСТАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, НО ПРИ ЭТОМ ОНИСВЯЗАНЫ МЕЖЛУ СОБОЙ ПО СМЫСЛУ И ПО ФОРМЕ.
М.Р. ЕД.Ч.
М.Р. ЕД.Ч.
МАЛЬЧИКИГРАЛВ МЯЧ.
В ЛЕСУРАСТЁТБОЛЬШОЕДЕРЕВО.
САМЫЕ УМНЫЕДЕТИУЧАТСЯВ3КЛАССЕ.
С.Р. ЕД.Ч.
ЕД.Ч.
МН.Ч.
М.Р.
ПОДЛЕЖАЩЕЕМОЖЕТ БЫТЬ ВЫРАЖЕНО КАКИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, ТАК ИЛИЧНЫМ МЕСТОИМЕНИЕМВ ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.
И СУЩ. И.П .
МАМАМОЕТПОСУДУ.
ЯПОМОГАЮМАМЕ.
МЕСТ. И.П .
ЧАСТО БЫВАЕТ, ЧТО ПРИОДНОМ ПОДЛЕЖАЩЕММОЖЕТ БЫТЬ
НЕСКОЛЬКО СКАЗУЕМЫХ.
ЯПОШЁЛВ МАГАЗИН ИКУПИЛ
ТАМ ИГРУШКУ.
В НАШЕМ ЯЗЫКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОЧЕНЬ РАЗНООБРАЗНЫ. ИНОГДАПРИ ОДНОМ СКАЗУЕМОММОЖЕТ БЫТЬНЕСКОЛЬКО ПОДЛЕЖАЩИХ.
В НАШЕМ САДУРАСТУТЯБЛОНИ,ВИШНИИСЛИВЫ.
Повторяем!
Помни : слово в винительном падеже часто хочет выдать себя за подлежащее!