kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возвращаемся к разговору о предложении УМК Гармония

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СРЕДИ  ЧЛЕНОВ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ УЧЁНЫЕ  ВЫДЕЛИЛИ   ТАКИЕ, БЕЗ КОТОРЫХ  НЕЛЬЗЯ  ВЫРАЗИТЬ МЫСЛЬ, А  ЗНАЧИТ  НЕЛЬЗЯ ПОСТРОИТЬ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ.          ИХ  НАЗВАЛИ  ГЛАВНЫМИ ЧЛЕНАМИ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ.ПОДЛЕЖАЩЕЕ  И  СКАЗУЕМОЕ   МОГУТ СЛЕДОВАТЬ В  РАЗНОМ  ПОРЯДКЕ  И РАСПОЛАГАТЬСЯ  В  РАЗНЫХ  МЕСТАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ,  НО  ПРИ  ЭТОМ  ОНИ СВЯЗАНЫ  МЕЖЛУ  СОБОЙ  ПО  СМЫСЛУ И  ПО  ФОРМЕ.В  НАШЕМ  ЯЗЫКЕ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОЧЕНЬ  РАЗНООБРАЗНЫ.  ИНОГДА ПРИ  ОДНОМ  СКАЗУЕМОМ  МОЖЕТ БЫТЬ  НЕСКОЛЬКО  ПОДЛЕЖАЩИХ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возвращаемся к разговору о предложении УМК Гармония»

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК, 3 КЛАСС УМК «ГАРМОНИЯ» ВЫПОЛНИЛА :УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СШ №1 ЛУКОЯНОВ 2016 Марышева Л.Н.

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

РУССКИЙ ЯЗЫК, 3 КЛАСС

УМК «ГАРМОНИЯ»

ВЫПОЛНИЛА :УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СШ №1 ЛУКОЯНОВ 2016

Марышева Л.Н.

ЭТО ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ? ПОЧЕМУ? ЛЕГКО С ГОРЫ НА СЪЕХАЛА ЛЫЖАХ СОСТАВЬ ИЗ СЛОВ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

ЭТО ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ? ПОЧЕМУ?

ЛЕГКО

С ГОРЫ

НА

СЪЕХАЛА

ЛЫЖАХ

СОСТАВЬ ИЗ СЛОВ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

КАКИМ СЛОВОМ НУЖНО ДОПОЛНИТЬ ГРУППУ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛОСЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ? ДЕВОЧКА СЪЕХАЛА ЛЫЖАХ ЛЕГКО НА С ГОРЫ

КАКИМ СЛОВОМ НУЖНО ДОПОЛНИТЬ ГРУППУ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛОСЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ?

ДЕВОЧКА

СЪЕХАЛА

ЛЫЖАХ

ЛЕГКО

НА

С ГОРЫ

ПОЧЕМУ БЕЗ ВСТАВЛЕННОГО СЛОВА НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ? ДЕВОЧКА ЛЕГКО СКАТИЛАСЬ С ГОРЫ НА ЛЫЖАХ.

ПОЧЕМУ БЕЗ ВСТАВЛЕННОГО СЛОВА НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ?

ДЕВОЧКА ЛЕГКО СКАТИЛАСЬ С ГОРЫ НА ЛЫЖАХ.

СРЕДИ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УЧЁНЫЕ ВЫДЕЛИЛИ ТАКИЕ, БЕЗ КОТОРЫХ НЕЛЬЗЯ ВЫРАЗИТЬ МЫСЛЬ , А ЗНАЧИТ НЕЛЬЗЯ ПОСТРОИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ИХ НАЗВАЛИ ГЛАВНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ . ДЕВОЧКА ЛЕГКО СКАТИЛАСЬ С ГОРЫ НА ЛЫЖАХ.

СРЕДИ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УЧЁНЫЕ ВЫДЕЛИЛИ ТАКИЕ, БЕЗ КОТОРЫХ НЕЛЬЗЯ ВЫРАЗИТЬ МЫСЛЬ , А ЗНАЧИТ НЕЛЬЗЯ ПОСТРОИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ИХ НАЗВАЛИ ГЛАВНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ .

ДЕВОЧКА ЛЕГКО СКАТИЛАСЬ С ГОРЫ НА ЛЫЖАХ.

Грамматическая основа подлежащее сказуемое (о ком? или о чем? говорится в предложении) (Что говорится о подлежащем?) ДЕВОЧКА ЛЕГКО СКАТИЛАСЬ  С ГОРЫ НА ЛЫЖАХ.

Грамматическая основа

подлежащее

сказуемое

(о ком? или о чем? говорится в предложении)

(Что говорится о подлежащем?)

ДЕВОЧКА ЛЕГКО СКАТИЛАСЬ С ГОРЫ НА ЛЫЖАХ.

Грамматическая основа подлежащее сказуемое (кто? что? Имя сущ. И.П.) (что сделала? Что сделает? Гл.) ДЕВОЧКА ЛЕГКО СКАТИЛАСЬ  С ГОРЫ НА ЛЫЖАХ.

Грамматическая основа

подлежащее

сказуемое

(кто? что?

Имя сущ. И.П.)

(что сделала? Что сделает? Гл.)

ДЕВОЧКА ЛЕГКО СКАТИЛАСЬ С ГОРЫ НА ЛЫЖАХ.

ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ МОГУТ СЛЕДОВАТЬ В РАЗНОМ ПОРЯДКЕ И РАСПОЛАГАТЬСЯ В РАЗНЫХ МЕСТАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, НО ПРИ ЭТОМ ОНИ СВЯЗАНЫ МЕЖЛУ СОБОЙ ПО СМЫСЛУ И ПО ФОРМЕ. М.Р. ЕД.Ч. М.Р. ЕД.Ч. МАЛЬЧИК  ИГРАЛ В МЯЧ.  В ЛЕСУ РАСТЁТ БОЛЬШОЕ ДЕРЕВО .  САМЫЕ УМНЫЕ ДЕТИ  УЧАТСЯ В 3 КЛАССЕ.  С.Р. ЕД.Ч.  ЕД.Ч.  МН.Ч.  М.Р.

ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ МОГУТ СЛЕДОВАТЬ В РАЗНОМ ПОРЯДКЕ И РАСПОЛАГАТЬСЯ В РАЗНЫХ МЕСТАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, НО ПРИ ЭТОМ ОНИ СВЯЗАНЫ МЕЖЛУ СОБОЙ ПО СМЫСЛУ И ПО ФОРМЕ.

М.Р. ЕД.Ч.

М.Р. ЕД.Ч.

МАЛЬЧИК ИГРАЛ В МЯЧ.

В ЛЕСУ РАСТЁТ БОЛЬШОЕ ДЕРЕВО .

САМЫЕ УМНЫЕ ДЕТИ УЧАТСЯ В 3 КЛАССЕ.

С.Р. ЕД.Ч.

ЕД.Ч.

МН.Ч.

М.Р.

ПОДЛЕЖАЩЕЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫРАЖЕНО КАК ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ , ТАК И ЛИЧНЫМ МЕСТОИМЕНИЕМ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ. И СУЩ. И.П . МАМА  МОЕТ ПОСУДУ.   Я  ПОМОГАЮ  МАМЕ. МЕСТ. И.П .

ПОДЛЕЖАЩЕЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫРАЖЕНО КАК ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ , ТАК И ЛИЧНЫМ МЕСТОИМЕНИЕМ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.

И СУЩ. И.П .

МАМА МОЕТ ПОСУДУ.

Я ПОМОГАЮ МАМЕ.

МЕСТ. И.П .

ЧАСТО БЫВАЕТ, ЧТО ПРИ ОДНОМ ПОДЛЕЖАЩЕМ МОЖЕТ БЫТЬ  НЕСКОЛЬКО СКАЗУЕМЫХ. Я  ПОШЁЛ  В МАГАЗИН И КУПИЛ  ТАМ ИГРУШКУ.

ЧАСТО БЫВАЕТ, ЧТО ПРИ ОДНОМ ПОДЛЕЖАЩЕМ МОЖЕТ БЫТЬ

НЕСКОЛЬКО СКАЗУЕМЫХ.

Я ПОШЁЛ В МАГАЗИН И КУПИЛ

ТАМ ИГРУШКУ.

В НАШЕМ ЯЗЫКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОЧЕНЬ РАЗНООБРАЗНЫ. ИНОГДА ПРИ ОДНОМ СКАЗУЕМОМ МОЖЕТ БЫТЬ НЕСКОЛЬКО ПОДЛЕЖАЩИХ . В НАШЕМ САДУ РАСТУТ  ЯБЛОНИ , ВИШНИ И СЛИВЫ .

В НАШЕМ ЯЗЫКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОЧЕНЬ РАЗНООБРАЗНЫ. ИНОГДА ПРИ ОДНОМ СКАЗУЕМОМ МОЖЕТ БЫТЬ НЕСКОЛЬКО ПОДЛЕЖАЩИХ .

В НАШЕМ САДУ РАСТУТ ЯБЛОНИ , ВИШНИ И СЛИВЫ .

Повторяем! Помни  : слово в винительном падеже часто хочет выдать себя за подлежащее! Кто? Что? Кого? Что? Им. П. В. П.

Повторяем!

  • Помни : слово в винительном падеже часто хочет выдать себя за подлежащее!
  • Кто? Что? Кого? Что?
  • Им. П. В. П.

  • Упр.№419 (СМ.РАБОТА)
РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Возвращаемся к разговору о предложении УМК Гармония

Автор: Марышева Людмила Николаевна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285700


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства