Ныне, в эпоху информационного взрыва, нужны такие приемы обучения, которые позволяли бы овладеть знаниями легче, быстрее, а главное, меньше утомляли. Такими качествами обладает компьютерная игра. На уроках русской речи используем игровую форму обучения. Очевидно, что интерес к педагогическому освоению игры - далеко не случайность. На занятиях по русской речи компьютерная игра может быть использована как эффективное средство активизации учебного процесса. По сравнению с традиционными формами обучения она имеет ряд существенных преимуществ: во-первых, игра – это всегда активная деятельность всех участников при изучении программного и внепрограммного материала; во-вторых, она занимательная, помогает снять усталость и эмоциональное напряжение; в–третьих, компьютерная игра динамична. Компьютерная игра – это активная самостоятельная деятельность, направленная на усвоение конкретных знаний, умений и навыков и их применение на практике. Компьютерная игра – это имитация реальной деятельности в искусственно созданных условиях. Таким образом, ее задача – обучение, а следовательно, компьютерную игру тоже можно считать учебной. Одна из возможных игр – «Восхождение на вершину Морфологии». Для учащихся 5 класса даны тестовые вопросы по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», составленные по принципу “от простого к сложному”.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Восхождение на вершину Морфологии»»
Знаменская средняя общеобразовательная школа
Внеклассная работа по русскому языку 5 – 7 классы
Сарсембаева Назигуль Аманбековна
Ряшева Меруерт Думанбековна
Республика Казахстан ВКО г.Семей
Ныне, в эпоху информационного взрыва, нужны такие приемы обучения, которые позволяли бы овладеть знаниями легче, быстрее, а главное, меньше утомляли. Такими качествами обладает компьютерная игра. На уроках русской речи используем игровую форму обучения. Очевидно, что интерес к педагогическому освоению игры - далеко не случайность. На занятиях по русской речи компьютерная игра может быть использована как эффективное средство активизации учебного процесса. По сравнению с традиционными формами обучения она имеет ряд существенных преимуществ: во-первых, игра – это всегда активная деятельность всех участников при изучении программного и внепрограммного материала; во-вторых, она занимательная, помогает снять усталость и эмоциональное напряжение; в–третьих, компьютерная игра динамична. Компьютерная игра – это активная самостоятельная деятельность, направленная на усвоение конкретных знаний, умений и навыков и их применение на практике. Компьютерная игра – это имитация реальной деятельности в искусственно созданных условиях. Таким образом, ее задача – обучение, а следовательно, компьютерную игру тоже можно считать учебной. Одна из возможных игр – «Восхождение на вершину Морфологии». Для учащихся 5 класса даны тестовые вопросы по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», составленные по принципу “от простого к сложному”.
Цель урока:
Обобщение и систематизация знаний учащихся по темам
1. Проверка умений определять морфологические признаки имен существительных, прилагательных, глагола через выполнение тестовых заданий.
2. Развитие активной познавательной деятельности, быстроты реакции, внимания.
3. Используя средства информационных технологий, способствовать повышению интереса к русскому языку.
ТИП УРОКА: нетрадиционный
ВИД УРОКА: урок - восхождение
МЕТОДЫ УРОКА:
По источникам знаний: наглядный, практический.
По степени взаимодействия учителя и учащихся: самостоятельная работа.
В зависимости от конкретных дидактических задач: закрепление материала.
По принципу соединения знаний: обобщающий.
НАГЛЯДНОСТЬ УРОКА: Проектор, компьютерная игра.
План урока:
1. Организационный момент и психологическая установка.
2. Знакомство с правилами компьютерной игры.
3. Этап всесторонней проверки знаний учащихся.
4. Подведение итогов игры. Комментирование и выставление оценок.
Ход урока
Организационный момент и психологическая установка
- Дети, вам тепло? Да!
- В классе светло? Да!
- Прозвенел уже звонок? Да!
- Уже закончился урок? Нет!
- Только начался урок? Да!
- Хотите учиться? Да!
- Значит можно всем садиться!
Наш веселый школьный звонок
Пригласил нас всех на урок!
Урок восхождения сегодня у вас,
Компьютер будет работать для нас.
Много сегодня работы у класса,
Всем я желаю успехов и счастья!
2. Знакомство с правилами компьютерной игры.
Ребята! Сегодня вы «альпинисты», штурмующие высокую гору, название которой - Морфология. Естественно, любое восхождение сопровождается трудностями. С помощью знаний вы сможете преодолеть любые препятствия. Вам необходимо подняться на следующие высоты «Имя существительное», «Имя прилагательное» и «Глагол».
3. Этап всесторонней проверки знаний учащихся.
Высота 1. «Имя существительное»
Задание 1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:
А/ признак предмета;
В/ действие предмета;
С/ предмет ;
Д/ признак действия, качества или предмета.
Задание 2. Имена существительные отвечают на вопросы:
А/ какой? чей?
В/ кто? что?
С/ что делать? что сделать?
Д/ сколько? какой?
Задание 3. Определи одушевленные существительные:
А/ ученик, маляр, тигр;
В/ дело, дорога, земля;
С/ километр, договор, воздух;
Д/ фонетика, язык, книга.
Задание 4. Какое из нарицательных существительных употребляется и как имя собственное?
А/ орёл;
В/ медведь;
С/ зяблик;
Д/ заяц.
Задание 5. Какое из словосочетаний содержит существительное женского рода?
А/ повидло из яблок;
В/ длинные рельсы;
С/ жить в роскоши;
Д/ играет на рояле.
Задание 6. В каком слове пишется на конце Ь?
А/ пара галош..
В/ брош..
С/ чертеж..
Д/ товарищ..
Задание 7. В каком слове на конце не пишется Ь?
А/ плащ..
В/ помощ..
С/ глуш..
Д/ полноч..
Задание 8. Определите существительные во множественном числе?
А/ классы, сутки, ножницы;
В/ листва, детвора, парта;
С/ учебник, журнал, портфель;
Д/ форма, доска, ручка.
Задание 9. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?
А/ в высотном здании;
В/ послал письмо;
С/ спрятался за деревом;
Д/ темная ночь.
Задание 10. В каком словосочетании есть существительное в родительном падеже:
А/ пересекал улицу;
В/ взял ножницы;
С/ жил на даче;
Д/ в здании театра.
Задание 9. В каком словосочетании вместо слова ДРУЖНЫЙ нужно употребить слово ДРУЖЕСКИЙ?
А/ дружные всходы;
В/ дружная улыбка;
С/ дружный класс;
Д/ дружная работа.
Задание 10. В каком слове на конце пишется Ь?
А/ день погож..;
В/ лес дремуч;
С/ шёл между луж;
Д/ в кармане мелоч.. .
Высота 3. «Глагол»
Задание 1. Глагол – это часть речи, которая обозначает:
А/ признак предмета;
В/ действие предмета;
С/ предмет ;
Д/ признак действия, качества или предмета.
Задание 2. Глаголы отвечают на вопросы:
А/ какой? чей?
В/ кто? что?
С/ что делать? что сделать?
Д/ сколько? какой?
Задание 3. Какое утверждение ошибочно?
А/ В предложении глагол чаще всего играет роль сказуемого;
В/ Глаголы могут стоять в настоящем, прошедшем и будущем времени;
С/ Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопрос «что делает?»
Д/ Глаголы прошедшего времени изменяются по родам и числам.
Задание 4. Определите глаголы, стоящие в неопределенной форме:
А/ смотрит, видит, произносит;
В/ открыть, посмотреть, сидеть;
С/ выпил, написал, рассказал;
Д/ спрошу, расскажу, выучу.
Задание 5. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
А/ сомневает..ся, крутиш..ся;
В/ поёш..; потеряет..ся;
С/ катаеш..ся, убереч..ся;
Д/ испугает..ся, мажеш...
Задание 6. В каком случае НЕ со словом пишется слитно?