kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Восхождение на вершину Морфологии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ныне, в эпоху информационного взрыва, нужны такие приемы обучения, которые позволяли бы овладеть знаниями легче, быстрее, а главное, меньше утомляли. Такими качествами обладает компьютерная игра. На уроках русской речи используем игровую форму обучения. Очевидно, что интерес к педагогическому освоению игры - далеко не случайность. На занятиях по русской речи компьютерная игра может быть использована как эффективное средство активизации учебного процесса.
      По сравнению с традиционными формами обучения она имеет ряд существенных преимуществ: во-первых, игра – это всегда активная деятельность всех участников при изучении программного и внепрограммного материала;
во-вторых, она занимательная, помогает снять усталость и эмоциональное напряжение; в–третьих, компьютерная игра динамична.
     Компьютерная игра – это активная самостоятельная деятельность, направленная на усвоение конкретных знаний, умений и навыков и их применение на практике.
     Компьютерная игра – это имитация реальной деятельности в искусственно созданных условиях. Таким образом, ее задача – обучение, а следовательно, компьютерную игру тоже можно считать учебной.
    Одна из возможных игр – «Восхождение на вершину Морфологии». Для учащихся 5 класса даны тестовые вопросы по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», составленные по принципу “от простого к сложному”.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Восхождение на вершину Морфологии»»

Знаменская средняя общеобразовательная школа

Внеклассная работа по русскому языку
5
– 7 классы

Сарсембаева Назигуль Аманбековна

Ряшева Меруерт Думанбековна

Республика Казахстан ВКО г.Семей


Ныне, в эпоху информационного взрыва, нужны такие приемы обучения, которые позволяли бы овладеть знаниями легче, быстрее, а главное, меньше утомляли. Такими качествами обладает компьютерная игра. На уроках русской речи используем игровую форму обучения. Очевидно, что интерес к педагогическому освоению игры - далеко не случайность. На занятиях по русской речи компьютерная игра может быть использована как эффективное средство активизации учебного процесса.
По сравнению с традиционными формами обучения она имеет ряд существенных преимуществ: во-первых, игра – это всегда активная деятельность всех участников при изучении программного и внепрограммного материала;
во-вторых, она занимательная, помогает снять усталость и эмоциональное напряжение; в–третьих, компьютерная игра динамична.
Компьютерная игра – это активная самостоятельная деятельность, направленная на усвоение конкретных знаний, умений и навыков и их применение на практике.
Компьютерная игра – это имитация реальной деятельности в искусственно созданных условиях. Таким образом, ее задача – обучение, а следовательно, компьютерную игру тоже можно считать учебной.
Одна из возможных игр – «Восхождение на вершину Морфологии». Для учащихся 5 класса даны тестовые вопросы по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», составленные по принципу “от простого к сложному”.


Цель урока:


Обобщение и систематизация знаний учащихся по темам

«Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол».


Задачи урока:


1. Проверка умений определять морфологические признаки имен существительных, прилагательных, глагола через выполнение тестовых заданий.

2. Развитие активной познавательной деятельности, быстроты реакции, внимания.

3. Используя средства информационных технологий, способствовать повышению интереса к русскому языку.


ТИП УРОКА:  нетрадиционный

ВИД УРОКА: урок - восхождение

МЕТОДЫ УРОКА:

  1. По источникам знаний: наглядный, практический.

  2. По степени взаимодействия учителя и учащихся: самостоятельная работа.

  3. В зависимости от конкретных дидактических задач: закрепление материала.

  4. По принципу соединения знаний: обобщающий.

НАГЛЯДНОСТЬ УРОКА: Проектор, компьютерная игра.


План урока:

1. Организационный момент и психологическая установка.

2. Знакомство с правилами компьютерной игры.

3. Этап всесторонней проверки знаний учащихся.

4. Подведение итогов игры. Комментирование и выставление оценок.


Ход урока

  1. Организационный момент и психологическая установка

- Дети, вам тепло? Да!

- В классе светло? Да!

- Прозвенел уже звонок? Да!

- Уже закончился урок? Нет!

- Только начался урок? Да!

- Хотите учиться? Да!

- Значит можно всем садиться!

Наш веселый школьный звонок

Пригласил нас всех на урок!

Урок восхождения сегодня у вас,

Компьютер будет работать для нас.

Много сегодня работы у класса,

Всем я желаю успехов и счастья!

2. Знакомство с правилами компьютерной игры.

Ребята! Сегодня вы «альпинисты», штурмующие высокую гору, название которой - Морфология. Естественно, любое восхождение сопровождается трудностями. С помощью знаний вы сможете преодолеть любые препятствия. Вам необходимо подняться на следующие высоты «Имя существительное», «Имя прилагательное» и «Глагол».


3. Этап всесторонней проверки знаний учащихся.


Высота 1. «Имя существительное»

Задание 1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:

А/ признак предмета;

В/ действие предмета;

С/ предмет ;

Д/ признак действия, качества или предмета.

Задание 2. Имена существительные отвечают на вопросы:

А/ какой? чей?

В/ кто? что?

С/ что делать? что сделать?

Д/ сколько? какой?

Задание 3. Определи одушевленные существительные:

А/ ученик, маляр, тигр;

В/ дело, дорога, земля;

С/ километр, договор, воздух;

Д/ фонетика, язык, книга.


Задание 4. Какое из нарицательных существительных употребляется и как имя собственное?

А/ орёл;

В/ медведь;

С/ зяблик;

Д/ заяц.

Задание 5. Какое из словосочетаний содержит существительное женского рода?

А/ повидло из яблок;

В/ длинные рельсы;

С/ жить в роскоши;

Д/ играет на рояле.

Задание 6. В каком слове пишется на конце Ь?

А/ пара галош..

В/ брош..

С/ чертеж..

Д/ товарищ..

Задание 7. В каком слове на конце не пишется Ь?

А/ плащ..

В/ помощ..

С/ глуш..

Д/ полноч..

Задание 8. Определите существительные во множественном числе?

А/ классы, сутки, ножницы;

В/ листва, детвора, парта;

С/ учебник, журнал, портфель;

Д/ форма, доска, ручка.

Задание 9. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?

А/ в высотном здании;

В/ послал письмо;

С/ спрятался за деревом;

Д/ темная ночь.

Задание 10. В каком словосочетании есть существительное в родительном падеже:

А/ пересекал улицу;

В/ взял ножницы;

С/ жил на даче;

Д/ в здании театра. 


Задание 9. В каком словосочетании вместо слова ДРУЖНЫЙ нужно употребить слово ДРУЖЕСКИЙ?

А/ дружные всходы;

В/ дружная улыбка;

С/ дружный класс;

Д/ дружная работа.

Задание 10. В каком слове на конце пишется Ь?

А/ день погож..;

В/ лес дремуч;

С/ шёл между луж;

Д/ в кармане мелоч.. .

Высота 3. «Глагол»

Задание 1. Глагол – это часть речи, которая обозначает:

А/ признак предмета;

В/ действие предмета;

С/ предмет ;

Д/ признак действия, качества или предмета.

Задание 2. Глаголы отвечают на вопросы:

А/ какой? чей?

В/ кто? что?

С/ что делать? что сделать?

Д/ сколько? какой?

 Задание 3. Какое утверждение ошибочно?

А/ В предложении глагол чаще всего играет роль сказуемого;

В/ Глаголы могут стоять в настоящем, прошедшем и будущем времени;

С/ Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопрос «что делает?»

Д/ Глаголы прошедшего времени изменяются по родам и числам.

Задание 4. Определите глаголы, стоящие в неопределенной форме:

А/ смотрит, видит, произносит;

В/ открыть, посмотреть, сидеть;

С/ выпил, написал, рассказал;

Д/ спрошу, расскажу, выучу.

Задание 5. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

А/ сомневает..ся, крутиш..ся;

В/ поёш..; потеряет..ся;

С/ катаеш..ся, убереч..ся;

Д/ испугает..ся, мажеш...

Задание 6. В каком случае НЕ со словом пишется слитно?

А/ (не) могла;

В/ (не)навидит;

С/ (не)стану;

Задание 7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А/ полОжу;

В/ повтОрит;

С/ позвонИм;

Д/ начАл.

Задание 8. Какие глаголы обладают категорией рода?

А/ глаголы настоящего времени;

В/ глаголы будущего времени;

С/ глаголы неопределенной формы;

Д/ глаголы в прошедшем времени.

Задание 9. Какой глагол в форме единственного числа прошедшего времени в мужском роде не имеет суффикса –Л-?

А/ прогнать; В/ вытечь С/ выписывать Д/ подхватить.

Задание 10. Какой глагол не имеет антонима?

А/ писать;

В/ приехать;

С/ уйти;

Д/ закрыть.

 


  1. Подведение итогов игры.


А/ Поздравляю! Вы добрались до вершины и установили флаг Морфологии.

Б/ Комментирование и выставление оценок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
«Восхождение на вершину Морфологии»

Автор: Сарсембаева Назигуль Аманбековна Ряшева Меруерт Думанбековна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356490


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства