Данная презентация может быть использована при изучении темы "Лексика" в 10 классе.
Просмотр содержимого документа
«Внесистемная лексика»
Внесистемная лексика в рекламе
Исполнитель : Литвинова Дарья, ученица 10 класса МАОУ «СОШ №10» г.Ревды;
Руководитель : Тишкова Вера Дмитриевна, учитель русского языка и литературы
Цель проектной работы :
анализ использования внесистемной лексики в рекламе.
Задачи :
- рассмотреть понятие внесистемной лексики и некоторые ее типы;
- выполнить практический анализ конкретных примеров рекламы на предмет воздействующих функций;
- выявить стилистические функции внесистемных элементов;
- определить целесообразность и приемлемость использования данного метода.
Совокупность слов, образующих словарный запас языка, – лексика
Ограниченная сферой употребления
Общеупотреби-тельная
диалекты, жаргоны,
окказиональные слова
внесистемная лексика
«Жаргон – речь какой-нибудь социальной или иной объединенной общими интересами группы…»
М.И.Ожегов
- Тайные жаргоны деклассифицированных групп (арго);
- Молодёжный жаргон (сленг);
окказионализмы, внесенные в словари
- «прозаседаться», «сиюминутный» (В. Маяковский)
- «судьбоносный» (Ф. Шаляпин);
- «партийность» ( впервые слово отмечено у В.И. Ленина);
- «промышленность», «будущность» (придуманы Н.М.Карамзиным);
- «стушеваться» (ранее известный в жаргоне чертёжников, этот глагол в литературное употребление ввёл Ф.М. Достоевский);
- «головотяп», «головотяпство» (впервые употребил М.Е. Салтыков- Щедрин).
«Крыша – голова, мозги, ум»
В.М.Мокиенко, Т.Г.Никитина
«Крыша – человек, который
покровительствует кому-либо»
«Крышевать – защищать, опекать…»
В.М.Мокиенко, Х.Вальтер
«Очковать – испытывать страх, бояться»
В.М.Мокиенко, Т.Г.Никитина
Реклама застройщика
Жаргонизмы используются в рекламе продуктов питания. Преимущественно это молодёжный жаргон.
- «Не тормози, сникерсни!»;
- « M&Ms »: «Суперупаковка – весёлая тусовка»;
- «Пепси черри»: «Дикий прикол. Попробуй на вкус!»;
- «Кока-Кола Вишня»: «Вруби по-новому, вишневому»
Реклама чебуречной
Реклама автомойки
Спасибо за внимание