kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе: «Любители русского языка и литературы» (конкурсно-развлекательная программа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своем состоянии. Одному он дал пять талантов (серебряная монета, имевшая хождение в античную эпоху), другому- три, третьему – один. Двое хорошо потрудились и приумножили состояние хозяина. Третий раб, ленивый и хитрый, зарыл свою монету в землю. Трудолюбие первых двух было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им заработанные таланты. А у нерадивого раба отобрал и последние. Так и появилось выражение “зарыть свой талант в землю”.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе: «Любители русского языка и литературы» (конкурсно-развлекательная программа) »

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе:   «Любители русского языка и литературы»  (конкурсно-развлекательная программа)

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе:

«Любители русского языка и литературы» (конкурсно-развлекательная программа)

ПРИТЧА

ПРИТЧА

  • Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своем состоянии. Одному он дал пять талантов (серебряная монета, имевшая хождение в античную эпоху), другому- три, третьему – один. Двое хорошо потрудились и приумножили состояние хозяина. Третий раб, ленивый и хитрый, зарыл свою монету в землю... Трудолюбие первых двух было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им заработанные таланты. А у нерадивого раба отобрал и последние. Так и появилось выражение “зарыть свой талант в землю”.
Конкурсная программа. Игровые задания 1 раунд “В мире литературы”

Конкурсная программа. Игровые задания

1 раунд “В мире литературы”

  • Тема 1. Биография поэтов и писателей
1. Где родился (в каком имении) Лев Николаевич Толстой?  (В имении Ясная Поляна Тульской губернии) 2.  По мнению А.Керн, она была единственной женщиной, которую поэт А.С.Пушкин “истинно любил”. Кто она? (Няня поэта – Арина Родионовна)
  • 1. Где родился (в каком имении) Лев Николаевич Толстой?
  • (В имении Ясная Поляна Тульской губернии)
  • 2. По мнению А.Керн, она была единственной женщиной, которую поэт А.С.Пушкин “истинно любил”. Кто она?
  • (Няня поэта – Арина Родионовна)
3. Назовите любимое дерево Сергея Есенина? (Берёза) 4. О каком писателе сентименталисте писал В.Г.Белинский: «К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено - журналистике, критике, повести- роману, повести исторической, публицизму, изучению истории.» ( о Н. Карамзине)

3. Назовите любимое дерево Сергея Есенина?

(Берёза)

4. О каком писателе сентименталисте писал В.Г.Белинский: «К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено - журналистике, критике, повести- роману, повести исторической, публицизму, изучению истории.»

( о Н. Карамзине)

Тема 2 “Рядиться никогда не поздно”    1. Этот герой:  появляется как в “оборванных татарских шароварах, так и в красном кафтане на белом коне”;  получил в подарок “заячий тулуп совсем новёшенький” и надел его, распоров по швам”;  отблагодарил дарителя, пожаловав лошадь и шубу с своего плеча”. (Емельян Пугачёв )

Тема 2 “Рядиться никогда не поздно”

1. Этот герой:

появляется как в “оборванных татарских шароварах, так и в красном кафтане на белом коне”;

получил в подарок “заячий тулуп совсем новёшенький” и надел его, распоров по швам”;

отблагодарил дарителя, пожаловав лошадь и шубу с своего плеча”.

(Емельян Пугачёв )

2. Этот герой: По силе и мощи его можно сравнить с фольклорным богатырём. Он имел двух сыновей. Для него Запорожье – родной дом. Заканчивает свою жизнь трагически, на костре.  (Тарас Бульба)

2. Этот герой: По силе и мощи его можно сравнить с фольклорным богатырём. Он имел двух сыновей. Для него Запорожье – родной дом. Заканчивает свою жизнь трагически, на костре.

(Тарас Бульба)

3. Это героиня: Имя её с греческого означает “мудрость”.Она умна, образованна, много читает. Первая объявляет о сумасшествии героя.  (Софья, “Горе от ума”)  4. Этот герой: Любил людей, но взрослые и дети над ним издевались, а он им ничего не делал. Вырастил сироту, которая стала врачом и помогала людям. Когда он умер, людям без него стало жить хуже.  (Юшка, “Юшка” А.А.Платонова)

3. Это героиня: Имя её с греческого означает “мудрость”.Она умна, образованна, много читает. Первая объявляет о сумасшествии героя.

(Софья, “Горе от ума”)

4. Этот герой: Любил людей, но взрослые и дети над ним издевались, а он им ничего не делал. Вырастил сироту, которая стала врачом и помогала людям. Когда он умер, людям без него стало жить хуже.

(Юшка, “Юшка” А.А.Платонова)

Тема 3

Тема 3 "Всё о литературе"

1. Как зовут персонажа романа “Капитанская дочка”, рассказчика?

(Пётр Гринёв)

  • Назовите лермонтовскую героиню “Она была хороша: высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу”.

(Бэла)

3. Назовите лошадиную фамилию, которую вспоминал герой рассказа А.П.Чехова?  (Овсов) 4. Кто автор строк: «Поёт зима аукает, Лохматый лес баюкает...?» (С.Есенин)

3. Назовите лошадиную фамилию, которую вспоминал герой рассказа А.П.Чехова?

(Овсов)

4. Кто автор строк: «Поёт зима аукает, Лохматый лес баюкает...?»

(С.Есенин)

Тема 4 “Всё наоборот” В названии известного произведения все слова заменили на противоположные им по смыслу. Восстановите зашифрованное истинное название “Пёс босиком”  (“Кот в сапогах”) 2. В названии известного произведения все слова заменили на противоположные им по смыслу. Попробуйте восстановить зашифрованное таким образом истинное название “Железный замочек”  (“Золотой ключик”)

Тема 4 “Всё наоборот”

  • В названии известного произведения все слова заменили на противоположные им по смыслу. Восстановите зашифрованное истинное название “Пёс босиком”

(“Кот в сапогах”)

2. В названии известного произведения все слова заменили на противоположные им по смыслу. Попробуйте восстановить зашифрованное таким образом истинное название “Железный замочек”

(“Золотой ключик”)

3. В названии известного произведения все слова заменили на противоположные им по смыслу. Попробуйте восстановить зашифрованное таким образом истинное название “Быль о железной курочке”
  • 3. В названии известного произведения все слова заменили на противоположные им по смыслу. Попробуйте восстановить зашифрованное таким образом истинное название “Быль о железной курочке”

(“Сказка о золотом петушке”)

4. Известную по смыслу цитату заменили на противоположную. Попробуйте восстановить зашифрованное таким образом истинное значение “Лежит корова неподвижно и лёжа смеётся”.

(“Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу”)

Тема 5

Тема 5 "Литературные ребусы"

1. Первая часть слова - это то, что освещает путь морякам. Прибавьте к ней суффиксы и окончание слова “покровский”. Чья фамилия получилась?

(Маяковский.)

2. Первый слог фамилии - междометие. Второй - дающая жизнь всему сущему (без последней буквы). Имя Владимир поставьте в разговорную форму и отнимите у этого слова первую букву. Что это за поэтесса?

(Ахматова.)

3. К огромному универмагу в Москве прибавьте самый распространенный соединительный союз и животное, которое называют царем зверей. В целом фамилия в переводе с латинского означает “смиренный”. Кто он?   (Гумилёв.) 4. К существительному, называющему ту часть света, где всегда холодно, прибавьте личное местоимение, которое на латыни звучит “эго”. К тому, что получилось, добавьте то, что останется от фамилии вождя русской революции, если от нее отнять две первые буквы. Что это за поэт?
  • 3. К огромному универмагу в Москве прибавьте самый распространенный соединительный союз и животное, которое называют царем зверей. В целом фамилия в переводе с латинского означает “смиренный”. Кто он?

(Гумилёв.)

  • 4. К существительному, называющему ту часть света, где всегда холодно, прибавьте личное местоимение, которое на латыни звучит “эго”. К тому, что получилось, добавьте то, что останется от фамилии вождя русской революции, если от нее отнять две первые буквы. Что это за поэт?

(Северянин.)

 

2 раунд “ В мире русского языка”

2 раунд

В мире русского языка”

Тема 6

Тема 6 "Редактор"

  • Царица с царём простилася, В путь-дорогу снарядилася, И царьа у окна Сел ждать её один. Ждет-пождет с ночи до утра, Смотрит в поле, инда очи глядючи разболелись С белой ночи до зори; Не видать милой подруги! Только видит: вьется вьюга, Снег валится на землю. Все белешеньки поля, Девять месяцев проходит, С поля глаз она не сводит. Вот в сочельник в самый, в ночь Бог дает царице сына. Рано утром гость желанный, ночь и день так долго жданный, Воротился царь-отец
  • Издалеча наконец. Тяжелешенько вздохнула, , И к обедне умерла Восхищенья не снесла, На него она взглянула.
Тема 7 “Пословицы”.    1. Кто глянется, к тому оно и тянется. И у курицы оно есть. Оно не камень – тает. Ему не прикажешь.   (Сердце)  2. Не расти ему на елке. Кто его в день съедает, у врача не бывает. Здоровое оно с ветки не падает. Красному ему червоточинка не в укор.  (Яблоко)  3. Её и доверие теряют только один раз. Она на коленях позорнее смерти. Её прожить – не поле перейти.  (Жизнь)  4. Её за деньги не купишь. Она не пожар: загорится – не потушишь.  (Любовь)

Тема 7 “Пословицы”.

  • 1. Кто глянется, к тому оно и тянется. И у курицы оно есть. Оно не камень – тает. Ему не прикажешь.

(Сердце)

2. Не расти ему на елке. Кто его в день съедает, у врача не бывает. Здоровое оно с ветки не падает. Красному ему червоточинка не в укор.

(Яблоко)

3. Её и доверие теряют только один раз. Она на коленях позорнее смерти. Её прожить – не поле перейти.

(Жизнь)

4. Её за деньги не купишь. Она не пожар: загорится – не потушишь.

(Любовь)

Тема 8“Переводчик”.     1. Выполните задание. Каково ваше порекло?  (прозвище)  2. Выполните задание. Покажите потылицу  (затылок)  3. Выполните задание. Покажите длани  (ладони)  4. Выполните задание. Левую руку положите на правое рамо, а правую –на левое рамо.    (плечо)

Тема 8“Переводчик”.

1. Выполните задание. Каково ваше порекло?

(прозвище)

2. Выполните задание. Покажите потылицу

(затылок)

3. Выполните задание. Покажите длани

(ладони)

4. Выполните задание. Левую руку положите на правое рамо, а правую –на левое рамо.

(плечо)

Тема 9 “Знаете ли вы?”   1. В первой четверти XIX века в Москве практиковал немецкий врач Лоддер. Он рекомендовал для укрепления здоровья бег трусцой. В глазах простого народа это выглядело бездельем, бесполезным времяпрепровождением. Отсюда появилось собственно русское слово, которым называют бездельников, тунеядцев. Что это за слово?    (Лодырь) 2. Имя у него такое же, как у героя русской народной сказки “По щучьему велению”, фамилия – как у примадонны российской эстрады, а в произведении Пушкина ему подарили заячий тулуп, который на нем “разошелся по швам”.  (Емельян Пугачёв)

Тема 9 “Знаете ли вы?”

  • 1. В первой четверти XIX века в Москве практиковал немецкий врач Лоддер. Он рекомендовал для укрепления здоровья бег трусцой. В глазах простого народа это выглядело бездельем, бесполезным времяпрепровождением. Отсюда появилось собственно русское слово, которым называют бездельников, тунеядцев. Что это за слово?

(Лодырь)

  • 2. Имя у него такое же, как у героя русской народной сказки “По щучьему велению”, фамилия – как у примадонны российской эстрады, а в произведении Пушкина ему подарили заячий тулуп, который на нем “разошелся по швам”.

(Емельян Пугачёв)

3. Им пришлось встретиться не только на Бородинском поле, но и в романе Л.Н.Толстого “Война и мир”.  (Наполеон и Кутузов) 4. Кипренский написал портрет этого поэта. Портрет настолько понравился поэту, что он написал следующие строки:
  • 3. Им пришлось встретиться не только на Бородинском поле, но и в романе Л.Н.Толстого “Война и мир”.

(Наполеон и Кутузов)

  • 4. Кипренский написал портрет этого поэта. Портрет настолько понравился поэту, что он написал следующие строки:

Себя, как в зеркале, я вижу, Но это зеркало мне льстит. Так Риму, Дрездену, Парижу Известен впредь мой будет вид.

- О каком поэте идет речь?

(Пушкин)

Тема 10 “Эрудит”

Тема 10 “Эрудит”

  • Говорят, что нельзя сделать из мухи слона. А вот языковедам это сделать удалось. Эту игру изобрел Льюис Кэрролл. На листе бумаги пишется слово. Пониже пишется другое слово с таким же количеством букв. Нужно попытаться шаг за шагом превратить верхнее слово в нижнее. При каждой попытке менять можно только одну букву. Ваша задача превратить слово «поэт» в слово «луна». Чтобы это сделать вам нужно угадать три промежуточных слова. поэт порт луза луна
Талантливый педагог В. А. Сухомлинский писал: “Слово – тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи... Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное – приносит беду, словом можно убить и оживить, ранить и излечить, ... сотворить улыбку – и вызвать слезы, породить веру в человека - и заронить недоверие”.  Действительно, слово – это великая сила. Учитесь, каждый день правильно обращаться со словом, если не хотите остаться слабым звеном в цепи великих государственных свершений.

Талантливый педагог В. А. Сухомлинский писал: “Слово – тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи... Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное – приносит беду, словом можно убить и оживить, ранить и излечить, ... сотворить улыбку – и вызвать слезы, породить веру в человека - и заронить недоверие”.

Действительно, слово – это великая сила. Учитесь, каждый день правильно обращаться со словом, если не хотите остаться слабым звеном в цепи великих государственных свершений.

Рефлексия Из каждой строчки выберите лишь те буквы, которые не повторяются, и составьте из них пожелание. АОБООУАДА - ИПЬРТПЕИР - ЭПВФЭСФПЕ- ВЮЛГВДЛАЮ – ЖЗСУУЧЖАЗ – ОАСАОТАЛО- ГЦИДВГЦЫД – Ответ: Будьте всегда счастливы!

Рефлексия

Из каждой строчки выберите лишь те буквы, которые не повторяются, и составьте из них пожелание.

АОБООУАДА -

ИПЬРТПЕИР -

ЭПВФЭСФПЕ-

ВЮЛГВДЛАЮ –

ЖЗСУУЧЖАЗ –

ОАСАОТАЛО-

ГЦИДВГЦЫД –

Ответ: Будьте всегда счастливы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Коротеева Елена Владимировна

Дата: 17.06.2015

Номер свидетельства: 220208


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства