kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В.В.Бианки."Первая охота"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать на уроке чтения в 5 классе в узбекских школах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В.В.Бианки."Первая охота"»

Разработка урока литературного чтения "В.В. Бианки "Первая охота". 5-й класс Учительница русского языка и литературы школы № 61 Тиловова Л. Урок литературного чтения "В.В. Бианки "Первая охота". 5-й класс

Цель:

Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения.

Задачи.

1. Познакомить с библиографическими сведениями о В.В.Бианки.

2. Развивать умение анализировать рассказ.

3. Совершенствовать умение находить выразительные средства языка.

4. Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование:

1. Портрет В.В. Бианки.2. Компьютерная презентация.

Тип урока.

Урок новых знаний.

Методы:

По источнику познаний:

  • Словесный

  • Наглядный

  • Практический.

Форма организации обучения:

  • фронтальная

Педагогическая технология: элементы мультмедиа-технологии, здоровьесберережение (направленность на формирование психологического здоровья).

Интеграция с учебными предметами: русский язык, ботаника,зоология.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Постановка цели.

3. Подготовительная работа.

4. Словарная работа.

5. Работа над новым материалом.

6. Проверка первичного восприятия.

7. Физкультминутка

8. Вторичное воспроизведение и анализ текста.

9. Повторное чтение рассказа и его анализ.

ХОД УРОКА :

1. Организационный момент. (слайд 1)

Презентация.

- Здравствуйте, ребята.

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину! (М.И. Пришвин)

Как вы понимаете это высказывание? Что значит охранять природу?

2. Формирование учащимися темы и цели урока. (слайд 2)

- Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора Назовите имя, отчество, фамилию писателя, с которым мы познакомимся сегодня на уроке? Используйте запись на доске.

(Виталий Витальевич Бианки).

- Постарайтесь определить, о чём писал Виталий Бианки. Для этого прочитайте на слайде слова.(слайд 3)

(На слайде: медведь, сорока, берёза, ромашка, осина, ястреб, волк, роза.)

- Распределите их на равные четыре группы.

(В первую группу можно отнести слова медведь, волк - это названия зверей. Во вторую группу войдут слова сорока, ястреб - это названия птиц. Третью группу составляют слова берёза, осина. Они обозначают названия деревьев. К четвёртой группе можно отнести слова ромашка, роза - это названия цветов.)

- Придумайте какие из четырёх групп можно объединить между собой и скажите, о ком или о чём писал В. Бианки?

(Можно объединить названия зверей и птиц - это животные. Можно объединить названия деревьев и цветов - это растения. Значит В.В. Бианки писал о животных и растениях.)

- Скажите одним словом о чём писал В. Бианки? (о природе).

- Как называется это произведение? (Первая охота).

Какова же тема урока?

(В.В. Бианки " Первая охота").(слайд 5).

- В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого запись.

1. Познакомиться с творчеством : и его произведением : .

2. Учиться правильно, выразительно :

3. Отвечать на :

3.) Подготовительная работа.

Биография В.Бианки.

В.В. Бианки родился в 1894 году, а умер в 1959 году. Он с детства любил природу. Ему нравилось наблюдать за жизнью животных и растений. " отец рано начал брать меня с собой в лес. Он каждую травку, каждую птицу и зверюшку называл мне по имени, отчеству и фамилии. Учил меня узнавать птиц по виду, по голосу, по полёту, разыскивать самые скрытые гнёзда. Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей". Интересные наблюдения писатель отразил в своих многочисленных книгах.

Первая книга Бианки " Чей нос лучше" была напечатана в 1923 году. В 1927 году выходит "Лесная газета" " Мышонок Пик."Самые разные представители окружающей человека природы стали героями его произведения. Два таких героя изображены В. Бианки в рассказе " Первая охота".

4.) Словарная работа(слайд 6).

Отгадайте загадку.

Кто это?

Кто из вас видел ящериц? Расскажите как оно выглядит? Что вы о них знаете? (Ящерица - небольшоё животное. У него удлинённое тело, длинный хвост).

Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей).

Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером).

Учитель: Ящерицы и ящерки имеют интересную особенность. Эту особенность вы узнаете, если внимательно послушаете рассказ.

5.) Проверка первичного восприятия.

Назовите ещё одно героя рассказа " Первая охота".  (Это маленький щенок).

Что произошло со щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).

Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост).

Физкультминутка.

Тихо встаньте, улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь!(Зайчиков, белочек, медвежат).

6.) Вторичное воспроизведение и анализ текста.

Прочитайте текст. (Дети читают вслух произведение).

Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на солнышке).

Прочитайте, как об этом говорит В.Бианки? (Выборочное чтение).

Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост).

Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделался и остался в зубах у щенка).

.

Проверка работы.

Повторное чтение рассказа детьми и его анализ. Давайте прочитаем рассказ еще раз, хлопая в ладоши, когда встретится слово ящерка, и подумаем: почему охота щенка была неудачной? (Дети читают текст с хлопками).

Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно.

- Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрадывается к ящерке, и скажите , что он сделал верно и что неправильно. (выборочное чтение)

- Какие действия были правильными? (щенок осторожно, тихонько подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул)

- Какое действие было неправильным? (то, что щенок схватил ящерку за хвост)

- Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (щенку не хватало опыта, он не знал, что у нее отделяется хвост)

- И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок, неправильных решений.

- Кто из героев вам больше всего понравился? Почему?

Домашнее задание.

1.Прочитать текст рассказа..

2. Нарисовать рисунок к произведению В.В. Бианки.

Книги Бианки учат читателя наблюдать, сравнивать, думать, раскрывать тайны леса, разгадывать маленькие и большие загадки из жизни зверей, птиц, насекомых.










































10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
В.В.Бианки."Первая охота"

Автор: Тиловова Лола Шавкатовна

Дата: 12.06.2017

Номер свидетельства: 421401


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства