kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Условное наполнение глагола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма условного наклонения глаголов образуются от основы неопределённой формы при помощи суффикса -л и частицы бы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Условное наполнение глагола»

«Как сказать о пред-полагаемом, нереальном действии?»  учитель русского языка средней общеобразовательной школы №7 Учкудукского района Навоийской области  Республики Узбекистан Болатова Гулираъно Болтаевна

«Как сказать о пред-полагаемом, нереальном действии?»

учитель русского языка средней общеобразовательной школы №7

Учкудукского района

Навоийской области

Республики Узбекистан

Болатова

Гулираъно Болтаевна

Тема урока: Как сказать о предполагаемом, нереальном действии?

Тема урока: Как сказать о предполагаемом, нереальном действии?

Цели урока:

Цели урока:

  • 1. Образовательная: Познакомить с условным наклонением: значением и образованием.
  • 2.Развивающая: Научить отличать глаголы условного наклонения и правильно использовать их в речи.
  • 3.Воспитательная: Воспитать бережное отношение к природе.
Блиц­опрос Задание: если утверждение правильное, поставьте знак «+» , если неправильное – «–» . 1) Глагол самостоятельная часть речи. 2) Глаголы отвечают на вопрос кто? и что? 3) Глаголы имеют категории времени. 4) Совершенный вид глагола обозначает законченное действие. 5). Глаголы имеют два наклонения.

Блиц­опрос

Задание: если утверждение правильное, поставьте знак «+» , если неправильное – «–» .

1) Глагол самостоятельная часть речи.

2) Глаголы отвечают на вопрос кто? и что?

3) Глаголы имеют категории времени.

4) Совершенный вид глагола обозначает законченное действие.

5). Глаголы имеют два наклонения.

Взаимопроверка  1) +  2) -  3) +  4) +  5) -

Взаимопроверка

1) +

2) -

3) +

4) +

5) -

Взаимооценивание Критерии:  0 ошибок – « 5 » 1 ошибка – « 4 » 2 ошибки – « 3 » 3 и более – « 2 »

Взаимооценивание

Критерии:

0 ошибок – « 5 »

1 ошибка – « 4 »

2 ошибки – « 3 »

3 и более – « 2 »

Открываем новые знания Представляешь, что бы было, Если б горная вода огород не напоила? Все бы высохло тогда! Представляешь, что бы было, Если б людям никогда Больше солнце не светило? Все замёрзли бы тогда  (Р.Талиб)

Открываем новые знания

Представляешь, что бы было,

Если б горная вода огород не напоила?

Все бы высохло тогда!

Представляешь, что бы было,

Если б людям никогда

Больше солнце не светило?

Все замёрзли бы тогда

(Р.Талиб)

Образование формы условного наклонения глагола Основа неопределенной формы Суффикс Бежа-ть Частица  Л Условное наклонение  БЫ (Б) Бежал бы

Образование формы условного наклонения глагола

Основа неопределенной формы

Суффикс

Бежа-ть

Частица

Л

Условное наклонение

БЫ (Б)

Бежал бы

Не все формы условного наклонения имеют суффикс -Л   Мочь Мог бы Вез-ти Вёз бы Могла бы Могли бы Везла бы Везли бы Сделайте вывод о том, как изменяются глаголы условного наклонения

Не все формы условного наклонения имеют суффикс -Л

Мочь

Мог бы

Вез-ти

Вёз бы

Могла бы

Могли бы

Везла бы

Везли бы

Сделайте вывод о том, как изменяются глаголы условного наклонения

Работа в группах

Работа в группах

Условное наклонение глагола   Глаголы в условном наклонении не изменяются по временам, но изменяются  по числам , а в единственном числе по родам. Изменение глаголов в условном наклонении. время лицо ___ число ___ ед., мн. род м., ж., ср. (в ед.ч.)

Условное наклонение глагола

Глаголы в условном наклонении не изменяются по временам, но изменяются по числам , а в единственном числе по родам.

Изменение глаголов в условном наклонении.

время

лицо

___

число

___

ед., мн.

род

м., ж., ср. (в ед.ч.)

Как отличить? Прошедшее время Условное наклонение

Как отличить?

Прошедшее время

Условное наклонение

  • Пел
  • Играл
  • Рисовал
  • Готовил
  • Пел бы
  • Играл бы
  • Рисовал бы
  • Готовил бы
Рефлексия Над какой темой работали? Уметь: - распознавать глаголы в условном наклонении, - образовывать формы условного наклонения, - отличать глаголы условного наклонения.

Рефлексия

  • Над какой темой работали?

Уметь:

- распознавать глаголы в условном наклонении,

- образовывать формы условного наклонения,

- отличать глаголы условного наклонения.

Форма условного наклонения глаголов образуется от основы неопределенной формы при помощи суффикса –л– и частицы бы . Частица бы может стоять и после глагола, и перед ним, а также может быть отделена от глагола другими словами. Опираясь на текст, составьте схему. неопределенная форма + л + бы

Форма условного наклонения глаголов образуется от основы неопределенной формы при помощи суффикса –л– и частицы бы . Частица бы может стоять и после глагола, и перед ним, а также может быть отделена от глагола другими словами.

Опираясь на текст, составьте схему.

неопределенная форма + л + бы

Рефлексия

Рефлексия

  • «На этом уроке я все понял (-а)» - спелые фрукты;
  • «На этом уроке у меня получилось… - неспелые фрукты;
  • «На этом уроке мне было непонятно… - цветочки.
Домашнее задание Упражнение  7, 42-страница

Домашнее задание

Упражнение 7, 42-страница


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Условное наполнение глагола

Автор: Болатова Гулираъно Болтаевна

Дата: 31.03.2020

Номер свидетельства: 544717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Материал к лекторию по теме "Этика семейных взаимоотношений" "
    ["seo_title"] => string(68) "matierial-k-liektoriiu-po-tiemie-etika-siemieinykh-vzaimootnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "232052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442740017"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Организация рефлексии на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(58) "orghanizatsiia-rieflieksii-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "146910"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419271512"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства