Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие "Словосочетательное кольцо"»
Словосочетания
Урок-путешествие “Словосочетательное кольцо” по станциям.
“Словосочетательное кольцо”
Станция “Итоговая”
Станция “Теоретическая”.
Станция “Конструкторская”
Станция “Схематическая”
Станция “Игровая”
Станция “Практическая”
“Словосочетательное кольцо”
Станция “Итоговая”
Станция “Теоретическая”
Станция “Конструкторская”
Станция “Схематическая”
Станция “Игровая”
Станция “Практическая”
Станция “Теоретическая”
Задание: допишите предложения.
Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой грамматически и по _________________.
Словосочетания, в котором одно слово подчиняется другому, называются _________________________________ . В словосочетании различаются _____________________ часть и зависимая. От ____________________ слова к _______________________ ставится вопрос. В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания бывают ______________________ и __________________________. Словосочетания, в которых слова равноправны называются __________________________________________.
“Словосочетательное кольцо”
Станция “Итоговая”
Станция “Теоретическая”.
Станция “Конструкторская”
Станция “Схематическая”
Станция “Игровая”
Станция “Практическая”
Станция “Схематическая”
Задание: вспомнить и начертить схему ответа по теме “Словосочетание. Строение. Разбор”. Привести примеры.
“Словосочетательное кольцо”
Станция “Итоговая”
Станция “Теоретическая
Станция “Конструкторская”
Станция “Схематическая”
Станция “Игровая”
Станция “Практическая”
Станция “Практическая”
Задание по станции:заполните таблицу данными ниже примерами.
Именные
Глагольные
Василиса Премудрая, слушать учителя, письменная работа, идти далеко, шорох листьев, примятая трава, начало урока, золотая листва, отойти вправо, заниматься музыкой, выполнить аккуратно.
Динамическая пауза.
Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.) То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. (Повороты корпусом.) Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! (Приседания.) И в последний раз присели, А теперь на место сели. (Дети садятся.)
“Словосочетательное кольцо”
Станция “Итоговая”
Станция “Конструкторская”
Станция “Теоретическая”.
Станция “Схематическая”
Станция “Практическая”
Станция “Игровая”
Станция “Игровая”
Игра “ Фантазёры”. Работа коллективная, в подгруппах.
Игра “ Слово + слово”. Работа выполняется в парах.
«Фантазёры» «Слово+ слово»
Условия игры:
Дано слово прыгнуть. Подобрать к данному глаголу-сказуемому обстоятельства, выраженные сущ. с предлогом. Предлоги повторяться не должны
Условия игры:
к рисунку,
данному
Учителем, подобрать
как можно больше словосочетаний
“Словосочетательное кольцо”
Станция “Итоговая”
Станция “Теоретическая”.
Станция “Конструкторская”
Станция “Схематическая”
Станция “Игровая”
Станция “Практическая”
Станция “Конструкторская”
1 задание: образовать сочинительные словосочетания, записать их. (работа выполняется коллективно, в подгруппах) .
Поздний вечер, смотреть мультфильм, идти по лесу, обаятельный человек, любовь к чтению, смеяться весело.
“Словосочетательное кольцо”
Станция “Итоговая”
Станция “Теоретическая”.
Станция “Конструкторская”
Станция “Схематическая”
Станция “Игровая”
Станция “Практическая”
Станция “Итоговая”
- Уважаемые путешественники! Все станции, представленные в “словосочетательном кольце” нами исследованы. Вы показали свои знания и умения по теме урока. Предлагаю вам высказать своё мнение о сегодняшнем уроке и составить 5 словосочетаний, характеризующих наше путешествие.