kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 9 классе "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения" (13.3)

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему необходимо ценить произведения искусства?». •Дайте определение выражению НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. •Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой — из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 9 классе "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения" (13.3)»

13.3. Обучающее  сочинение-рассуждение    Почему необходимо ценить произведения искусства?

13.3. Обучающее сочинение-рассуждение Почему необходимо ценить произведения искусства?

Читаем текст

(1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)Идти было скучно.

— (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.

— (4)Чего рассказывать? — ответил Лёнька. — (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти —дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых.

(8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось, видели?

(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.

— (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, — продолжил Лёня. — (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.

(16)Встревает тут Федосья, баба из Пу́стыни: «У Пожалостиных в доме старухи по медным доскам ходят.

Читаем текст (17)Что-то на тех досках нацарапано — не пойму. (18)Эти доски и пригодятся». (19)Я пришёл к Пожалостиным. (20)Сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честнáя, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва — глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», — говорю ей. (26)3аплакала она и говорит: «Что вы! (27)Это народная ценность. (28)Я их ни за что не отдам». (29)В общем, спасли мы эти доски — отправили в Рязань, в музей. (30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: «Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр. (32)А труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...» — (34)Таланта! — повторил Лёня громче. — (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?  (По К.Г. Паустовскому*)

Читаем текст

(17)Что-то на тех досках нацарапано — не пойму. (18)Эти доски и пригодятся».

(19)Я пришёл к Пожалостиным. (20)Сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честнáя, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва — глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», — говорю ей.

(26)3аплакала она и говорит: «Что вы! (27)Это народная ценность. (28)Я их ни за что не отдам».

(29)В общем, спасли мы эти доски — отправили в Рязань, в музей.

(30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: «Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр. (32)А труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»

— (34)Таланта! — повторил Лёня громче. — (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?

(По К.Г. Паустовскому*)

Подумайте! Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.   1) Знаменитый художник Пожалостин, гравюры которого висят в музеях Парижа, Лондона и в Рязани, был выходцем из рязанских пастушат. 2) На гравюрах, висевших в доме дочерей Пожалостина, были изображены современники рассказчика — люди двадцатого столетия. 3) Особенно поразил рассказчика портрет Пугачёва, показанный старушкой. 4) Старушка не отдала Лёньке гравюры, потому что считала, что они принадлежат только ей. 5) Старушка понимала художественную ценность досок, воспринимая творчество отца как настоящее искусство.

Подумайте!

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Знаменитый художник Пожалостин, гравюры которого висят в музеях Парижа, Лондона и в Рязани, был выходцем из рязанских пастушат.

2) На гравюрах, висевших в доме дочерей Пожалостина, были изображены современники рассказчика — люди двадцатого столетия.

3) Особенно поразил рассказчика портрет Пугачёва, показанный старушкой.

4) Старушка не отдала Лёньке гравюры, потому что считала, что они принадлежат только ей.

5) Старушка понимала художественную ценность досок, воспринимая творчество отца как настоящее искусство.

Соответствуют содержанию текста 1) Знаменитый художник Пожалостин, гравюры которого висят в музеях Парижа, Лондона и в Рязани, был выходцем из рязанских пастушат. 3) Особенно поразил рассказчика портрет Пугачёва, показанный старушкой. 5) Старушка понимала художественную ценность досок, воспринимая творчество отца как настоящее искусство.

Соответствуют содержанию текста

1) Знаменитый художник Пожалостин, гравюры которого висят в музеях Парижа, Лондона и в Рязани, был выходцем из рязанских пастушат.

3) Особенно поразил рассказчика портрет Пугачёва, показанный старушкой.

5) Старушка понимала художественную ценность досок, воспринимая творчество отца как настоящее искусство.

Анализируем формулировку задания 13.3

Анализируем формулировку задания 13.3

  • Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему необходимо ценить произведения искусства?» .
  • Дайте определение выражению НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
  • Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой — из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
  • Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
  • Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Работу над сочинением начинаем с текста!!! Наша цель - понять, к акой смысл К. Паустовский вкладывает в выражение НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО .  Что вы узнали о художнике Пожалостине? Можно ли его произведения назвать настоящим искусством? Почему? Как к его творчеству относятся окружающие (дочери-старушки, Федосья, Лёня, автор-повествователь)? Кто из героев текста даёт ответ на вопрос: почему надо беречь произведения искусства? Как вы понимаете его слова?

Работу над сочинением начинаем с текста!!!

  • Наша цель - понять, к акой смысл К. Паустовский вкладывает в выражение НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО .
  • Что вы узнали о художнике Пожалостине?
  • Можно ли его произведения назвать настоящим искусством? Почему?
  • Как к его творчеству относятся окружающие (дочери-старушки, Федосья, Лёня, автор-повествователь)?
  • Кто из героев текста даёт ответ на вопрос: почему надо беречь произведения искусства? Как вы понимаете его слова?

Дайте определение выражению НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО Искусство  - художественное творчество. Вам необходимо, опираясь на текст, дополнить это определение, включив в него признаки  настоящего  искусства.

Дайте определение выражению НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО

Искусство - художественное творчество.

Вам необходимо, опираясь на текст, дополнить это определение, включив в него признаки настоящего искусства.

Настоящее искусство Что это ? Какое? творчество прекрасное труд Что делает? неповторимое талант вызывает сильные эмоции; народная ценность оригинальное пробуждает прекрасные чувства; духовно обогащает человека; сохраняется на века

Настоящее искусство

Что это ?

Какое?

творчество

прекрасное

труд

Что делает?

неповторимое

талант

вызывает сильные эмоции;

народная ценность

оригинальное

пробуждает прекрасные чувства;

духовно обогащает человека;

сохраняется на века

Воспользуйтесь шаблоном или  самостоятельно дайте определение выражению НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО

Воспользуйтесь шаблоном или самостоятельно дайте определение выражению НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО

  • Настоящее искусство – это творчество, которое (что делает?) ………………… . Оно всегда (каково?) …… .
  • Настоящее искусство – это огромный творческий труд, в результате которого ….
Отвечаем на вопрос

Отвечаем на вопрос

  • Почему необходимо ценить произведения искусства?
  • Что произойдёт, если не ценить произведения искусства?
Примерный ответ

Примерный ответ

  • В каждое произведение мастер вкладывает частичку своей души, талант и труд. Поэтому необходимо ценить произведения настоящего искусства.
  • Если не ценить, не беречь произведения искусства, они могут навсегда исчезнуть из нашей жизни.
Подбираем примеры-аргументы  из текста К. Паустовского

Подбираем примеры-аргументы из текста К. Паустовского

  • Можно привести 2 примера-аргумента из текста.
Запишите подобранные аргументы. Можно воспользоваться шаблоном.

Запишите подобранные аргументы. Можно воспользоваться шаблоном.

  • В тексте … говорится о творчестве известного художника ________, дочери которого сохранили __________. Его «прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры» можно назвать произведениями настоящего искусства: (почему?) ____________________________ Такие произведения, несомненно, представляют народную ценность , и важно сберечь их для последующих поколений.
2-й аргумент

2-й аргумент

  • Однако не все это понимают. Например, Федосья, баба из Пу́стыни, предложила _______ . Очень хорошо, что Лёня понял ценность гравюр художника и сумел их спасти : гравюры «_________». А жителям свой поступок он объяснил так: «___________»
Делаем вывод

Делаем вывод

  • Необходимо ответить на вопрос темы другими словами , не повторяя тезис.
  • Почему необходимо ценить произведения искусства?
Вывод

Вывод

  • Итак , произведения настоящего искусства мы должны беречь и ценить, чтобы потомки смогли так же, как и мы, насладиться творениями талантливых мастеров.
Не забудьте проверить сочинение! Перечитайте написанный черновик не менее трёх раз. При первом чтении проверьте  наличие всех основных частей сочинения-рассуждения: тезис (определение и ответ на вопрос); первый пример –аргумент из текста и микровывод; второй пример -аргумент из текста или из жизненного опыта; вывод. 2.  Во второй  раз проверьте построение предложений, их связь между собой, связь между абзацами. 3 . Читая сочинение 3-й раз ,  проверьте написание слов, знаки препинания. Обратите внимание на речевые повторы. 4. Не забудьте пересчитать количество слов в сочинении (их должно быть не меньше 70).

Не забудьте проверить сочинение!

  • Перечитайте написанный черновик не менее трёх раз. При первом чтении проверьте  наличие всех основных частей сочинения-рассуждения:
  • тезис (определение и ответ на вопрос);
  • первый пример –аргумент из текста и микровывод;
  • второй пример -аргумент из текста или из жизненного опыта;
  • вывод.

2. Во второй  раз проверьте построение предложений, их связь между собой, связь между абзацами.

3 . Читая сочинение 3-й раз ,  проверьте написание слов, знаки препинания. Обратите внимание на речевые повторы.

4. Не забудьте пересчитать количество слов в сочинении (их должно быть не меньше 70).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок русского языка в 9 классе "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения" (13.3)

Автор: Лайкова Елена Анатольевна

Дата: 22.10.2024

Номер свидетельства: 658295


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства