Урок развития речи "Подробное изложение по тексту Ю.П. Казакова "Арктур-гончий пёс" (7 класс)
Урок развития речи "Подробное изложение по тексту Ю.П. Казакова "Арктур-гончий пёс" (7 класс)
Данная презентация поможет в работе над изложением. Кроме этого в презентации содержится дополнительный материал об авторе произведения, о судьбе Арктура, что может быть использовано на уроках литературы, и для того, чтобы пробудить в учащихся интерес к чтению отечественной литературы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи "Подробное изложение по тексту Ю.П. Казакова "Арктур-гончий пёс" (7 класс)»
Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.
Никто на земле не рождается бесцельно… и …нет ничего лучшего, чем служить своему предназначению.
Ю. Казаков
Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.
замечательный русский прозаик, автор тонких и лирических рассказов. Он путешествовал много и в каких местах только не бывал – и Печоры, и Таруса, и Новгородская земля!.. Его рассказы завораживают читателя. Но ещё писатель был и альпинистом, и охотником, и рыбаком; любил ходить пешком, не боялся заночевать где придётся… О себе самом он писал: «всё время смотрел, слушал и запоминал». Вот поэтому так мелодичны и правдивы рассказы этого писателя, искренне любящего свою землю.
Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.
«Арктур – гончий пес»
Это рассказ о «братьях наших меньших».
Центральный его персонаж – бездомный пес с глазами, пораженными бельмами. Его откуда-то приносит весной река. Льдина подошла к берегу, и он спасся, достигнув суши.
Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.
Щенка пожалел случайный прохожий - доктор, который был так же одинок, как и пёс.
Животное обрело защиту и кров. Это был необыкновенный пёс: он никогда не выл от боли, был самозабвенно храбрым. Слепота пробудила в нем удивительно тонкое, феноменальное, обоняние и слух. Благодаря им, окружающая действительность становилась для пса осязаемой. Но до поры передвигалась слепая собака неуверенно, бочком, небыстро, боязливо. Наткнувшись на препятствие, она, растерявшись, останавливалась.
Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.
Раньше у него не было имени…
Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.
Историю о том, как появилось имя у героя рассказа Юрия Казакова, мы узнаем из текста изложения.
Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.
Знакомство с текстом
Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.
Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.
Беседа, краткий разбор содержания
Как получил пёс своё имя?
Что оно означает?
Почему автор убеждён, что Арктур был достоин своего «громкого имени, имени немеркнущей голубой звезды!»?
Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.
самая яркая звезда в созвездии Волопаса и северном полушарии и четвёртая по яркости звезда ночного неба
Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.
Повторное прочтение текста
Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.
Составление плана
Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.
План
1.Встреча доктора и слепого пса.
2. Забота о животном.
3. Вечер на террасе: загорелись самые крупные звёзды.