kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развития речи "Подробное изложение по тексту Ю.П. Казакова "Арктур-гончий пёс" (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет в работе над изложением. Кроме этого в презентации содержится дополнительный материал об авторе произведения, о судьбе Арктура, что может быть использовано на уроках литературы, и для  того, чтобы пробудить в учащихся интерес к чтению отечественной литературы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи "Подробное изложение по тексту Ю.П. Казакова "Арктур-гончий пёс" (7 класс)»

Учитель русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

Никто на земле не рождается бесцельно… и …нет ничего лучшего, чем служить своему предназначению.    Ю. Казаков Учитель русского языка и литературы

Никто на земле не рождается бесцельно… и …нет ничего лучшего, чем служить своему предназначению.

Ю. Казаков

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

замечательный русский прозаик, автор тонких и лирических рассказов. Он путешествовал много и в каких местах только не бывал – и Печоры, и Таруса, и Новгородская земля!.. Его рассказы завораживают читателя. Но ещё писатель был и альпинистом, и охотником, и рыбаком; любил ходить пешком, не боялся заночевать где придётся… О себе самом он писал: «всё время смотрел, слушал и запоминал». Вот поэтому так мелодичны и правдивы рассказы этого писателя, искренне любящего свою землю.  Учитель русского языка и литературы

замечательный русский прозаик, автор тонких и лирических рассказов. Он путешествовал много и в каких местах только не бывал – и Печоры, и Таруса, и Новгородская земля!.. Его рассказы завораживают читателя. Но ещё писатель был и альпинистом, и охотником, и рыбаком; любил ходить пешком, не боялся заночевать где придётся… О себе самом он писал: «всё время смотрел, слушал и запоминал». Вот поэтому так мелодичны и правдивы рассказы этого писателя, искренне любящего свою землю.

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

«Арктур – гончий пес»  Это рассказ о «братьях наших меньших».  Центральный его персонаж – бездомный пес с глазами, пораженными бельмами. Его откуда-то приносит весной река. Льдина подошла к берегу, и он спасся, достигнув суши. Учитель русского языка и литературы

«Арктур – гончий пес»

Это рассказ о «братьях наших меньших».

Центральный его персонаж – бездомный пес с глазами, пораженными бельмами. Его откуда-то приносит весной река. Льдина подошла к берегу, и он спасся, достигнув суши.

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

Щенка пожалел случайный прохожий - доктор, который был так же одинок, как и пёс.  Животное обрело защиту и кров. Это был необыкновенный пёс: он никогда не выл от боли, был самозабвенно храбрым. Слепота пробудила в нем удивительно тонкое, феноменальное, обоняние и слух. Благодаря им, окружающая действительность становилась для пса осязаемой. Но до поры передвигалась слепая собака неуверенно, бочком, небыстро, боязливо. Наткнувшись на препятствие, она, растерявшись, останавливалась. Учитель русского языка и литературы

Щенка пожалел случайный прохожий - доктор, который был так же одинок, как и пёс.

Животное обрело защиту и кров. Это был необыкновенный пёс: он никогда не выл от боли, был самозабвенно храбрым. Слепота пробудила в нем удивительно тонкое, феноменальное, обоняние и слух. Благодаря им, окружающая действительность становилась для пса осязаемой. Но до поры передвигалась слепая собака неуверенно, бочком, небыстро, боязливо. Наткнувшись на препятствие, она, растерявшись, останавливалась.

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

Раньше у него не было имени… Учитель русского языка и литературы

Раньше у него не было имени…

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

Историю о том, как появилось имя у героя рассказа Юрия Казакова, мы узнаем из текста изложения. Учитель русского языка и литературы

Историю о том, как появилось имя у героя рассказа Юрия Казакова, мы узнаем из текста изложения.

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

Знакомство с текстом Учитель русского языка и литературы

Знакомство с текстом

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

Учитель русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

Беседа, краткий разбор содержания Как получил пёс своё имя?  Что оно означает?  Почему автор убеждён, что Арктур был достоин своего «громкого имени, имени немеркнущей голубой звезды!»?  Учитель русского языка и литературы

Беседа, краткий разбор содержания

  • Как получил пёс своё имя?
  • Что оно означает?

  • Почему автор убеждён, что Арктур был достоин своего «громкого имени, имени немеркнущей голубой звезды!»?

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

самая яркая звезда в созвездии Волопаса и северном полушарии и четвёртая по яркости звезда ночного неба   Учитель русского языка и литературы

самая яркая звезда в созвездии Волопаса и северном полушарии и четвёртая по яркости звезда ночного неба 

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

Повторное прочтение текста Учитель русского языка и литературы

Повторное прочтение текста

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

Составление плана Учитель русского языка и литературы

Составление плана

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

План 1.  Встреча доктора и слепого пса. 2. Забота о животном. 3. Вечер на террасе: загорелись самые крупные звёзды. 4. Доктор придумывает имя. 5. Счастье вошло в жизнь человека и собаки. 6. Арктур – собака, достойная «громкого имени, имени немеркнущей голубой звезды!»    Учитель русского языка и литературы

План

1. Встреча доктора и слепого пса.

2. Забота о животном.

3. Вечер на террасе: загорелись самые крупные звёзды.

4. Доктор придумывает имя.

5. Счастье вошло в жизнь человека и собаки.

6. Арктур – собака, достойная «громкого имени, имени немеркнущей голубой звезды!»

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

Типологическая структура текста  Текст художественного стиля  Повествование с элементами описания Повествование с элементами описания Повествование с элементами описания Повествование Повествование Рассуждение с элементами повествования   Учитель русского языка и литературы

Типологическая структура текста

Текст художественного стиля

  • Повествование с элементами описания
  • Повествование с элементами описания
  • Повествование с элементами описания
  • Повествование
  • Повествование
  • Рассуждение с элементами повествования

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

Орфографическая подготовка Слепой пёс с обрывком верёвки на шее, лоб и уши были покрыты побелевшими рубцами , задремал на террасе , приоткрывал мёртвые глаза , настораживал уши, счастье вошло в жизнь человека и собаки, равнодушные, лукавые и пустые собаки , чувство было необыкновенным и возвышенным , любил больше жизни , тело замирало , сердце громко колотилось   Учитель русского языка и литературы

Орфографическая подготовка

Слепой пёс с обрывком верёвки на шее,

лоб и уши были покрыты побелевшими рубцами ,

задремал на террасе ,

приоткрывал мёртвые глаза ,

настораживал уши,

счастье вошло в жизнь человека и собаки,

равнодушные, лукавые и пустые собаки ,

чувство было необыкновенным и возвышенным ,

любил больше жизни ,

тело замирало , сердце громко колотилось

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

Вспомним правила пунктуации! 1. Предложения с прямой речью « П» , -а. « П?» -а. « П!» -а. А: «П». А: «П!» А: «П?»  2. Предложения с причастным оборотом Х , П.О. , …. П.О. Х  3. Предложения с деепричастным оборотом  Выделяются запятыми с двух сторон всегда    Учитель русского языка и литературы

Вспомним правила пунктуации!

1. Предложения с прямой речью

« П» , -а. « П?» -а. « П!» -а.

А: «П». А: «П!» А: «П?»

2. Предложения с причастным оборотом

Х , П.О. , …. П.О. Х

3. Предложения с деепричастным оборотом

Выделяются запятыми с двух сторон всегда

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

Предварительный пересказ фрагментов текста Встреча доктора и слепого пса  Опорные слова: слепой пёс, обрывок верёвки на шее, дрожал, потащил к себе домой Учитель русского языка и литературы

Предварительный пересказ фрагментов текста

  • Встреча доктора и слепого пса

Опорные слова: слепой пёс, обрывок верёвки на шее, дрожал, потащил к себе домой

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

2. Забота о животном  Опорные слова: вздрагивал по привычке, ел жадно, давился, лоб и уши были покрыты побелевшими рубцами  Учитель русского языка и литературы

2. Забота о животном

Опорные слова: вздрагивал по привычке, ел жадно, давился, лоб и уши были покрыты побелевшими рубцами

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

3. Вечер на террасе  Опорные слова: небо потемнело, но не гасло  совсем, загорелись самые крупные звёзды, пёс задремал, приоткрывал мёртвые глаза, настораживал уши, клал морду на лапы и закрывал глаза Учитель русского языка и литературы

3. Вечер на террасе

Опорные слова: небо потемнело, но не гасло

совсем, загорелись самые крупные звёзды,

пёс задремал, приоткрывал мёртвые глаза,

настораживал уши, клал морду на лапы и

закрывал глаза

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

4. Доктор придумывает имя  Опорные слова: большая звезда над  горизонтом переливалась синим блеском Учитель русского языка и литературы

4. Доктор придумывает имя

Опорные слова: большая звезда над

горизонтом переливалась синим блеском

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

5. Счастье вошло в жизнь человека и собаки  Опорные слова: новое имя для пса, общее счастье Учитель русского языка и литературы

5. Счастье вошло в жизнь человека и собаки

Опорные слова: новое имя для пса,

общее счастье

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

6. Арктур – собака, достойная «громкого имени, имени немеркнущей голубой звезды!»  Опорные слова: собаки бывают разные: …, но Арктур не похож ни на одну из них, любил больше жизни Учитель русского языка и литературы

6. Арктур – собака, достойная «громкого имени, имени немеркнущей голубой звезды!»

Опорные слова: собаки бывают разные: …,

но Арктур не похож ни на одну из них,

любил больше жизни

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

Памятка   Не стремиться воспроизвести текст дословно! 2. Не повторять одни и те же слова (имена собственные, глаголы движения и речи и т. п.). 3. Чередовать разные типы предложений и употреблять только изученные. 4. Правильно употреблять личные местоимения. 5. Перечитать готовое изложение и а) устранить повторы, б) снять логические противоречия, в) исправить неточное употребление какого-то слова. Учитель русского языка и литературы

Памятка

  • Не стремиться воспроизвести текст дословно!

2. Не повторять одни и те же слова (имена собственные, глаголы движения и речи и т. п.).

3. Чередовать разные типы предложений и употреблять только изученные.

4. Правильно употреблять личные местоимения.

5. Перечитать готовое изложение и а) устранить повторы, б) снять логические противоречия, в) исправить неточное употребление какого-то слова.

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

Чему учит нас Ю. П. Казаков Смысл того, что рядом с тобой животное, беззаветно любящее тебя, - прост. Это действительно помогает человеку почувствовать себя Человеком! Учитель русского языка и литературы

Чему учит нас Ю. П. Казаков

Смысл того, что рядом с тобой животное, беззаветно любящее тебя, - прост. Это действительно помогает человеку почувствовать себя Человеком!

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

Учитель русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Саматова Ольга Николаевна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 363018


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства