Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи "Описание природы.Зима" (6 класс)»
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Описание природы. Зима" (урок развития речи)
1. Познакомиться с особенностями текстов описания природы: композиция, языковые средства, стиль речи, связь предложений в тексте.
2. Подготовиться к написанию миниатюры, используя личные наблюдения; в качестве образца произведения признанных мастеров слова, иллюстрации и репродукции картин художников.
3. Продолжить работу над развитием творческих речевых способностей и воспитания чувства прекрасного у учащихся.
Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.
Какими способами можно изобразить природу?
Какие писатели умели наблюдать природу?
Какое настроение, чувство вызывает у вас музыка? Какие звуки услышали? Какую картину представили?
К какому типу речи относятся прослушанные тексты М.М. Пришвина?
Расскажите, по каким признакам вы узнали описание.
Какие языковые средства использовал автор?
Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лег первый мороз. Все было седое, но лужи не замерзали. Когда явилось солнце и разогрело, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли.
Особенно хороша была сверкающая сверху донизу королева – сосна. Молодой собакой прыгала в груди моей радость.
М.М. Пришвин
Краски
нетронутая белизна снега; сиреневый; голубой, густо-синий в тени; переливающийся звездами; ослепительно-блестящий на солнце