kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развития речи по сказке "Неведомый помощник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация в помощь при работе с текстом сказки "Неведомый помощник".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи по сказке "Неведомый помощник"»

Цели урока:

Цели урока:

  • Развитие письменной и устной речи.
  • Формирование навыков анализа текста.
  • Воспитание нравственных качеств личности.
Спешите делать  добрые дела!  А.Я.Яшин

Спешите делать

добрые дела!

А.Я.Яшин

Д  О  Б  Р  Ы  Й   Сердечный Благосклонный Незлобивый Коварный Душевный Сочувственный Сострадательный Бескорыстный Беззлобный Милый Хороший

Д О Б Р Ы Й

Сердечный

Благосклонный

Незлобивый

Коварный

Душевный

Сочувственный

Сострадательный

Бескорыстный

Беззлобный

Милый

Хороший

Коварный – хитрый, скрывающий под показной доброжелательностью злой умысел.

Коварный – хитрый, скрывающий под показной доброжелательностью злой умысел.

  • Неведомый помощник
  • (Сказка)
  • Воробьиная семья, как и все счастливые семьи, жила в ладу да согласии. Весной Воробей и Воробьиха устроили уютное гнёздышко под крышей старого амбара в поле, неподалёку от деревни, и в один из тёплых летних дней в нём появились на свет четверо воробьят.
  • Забот у молодых родителей прибавилось, но это были радостные заботы. Папа Воробей и мама Воробьиха неутомимо летали по окрестным рощам в поисках пищи и кормили своих милых, не страдающих отсутствием аппетита детишек.
  • И всё было бы хорошо, не случись беды: папу Воробья подстрелил из рогатки злой мальчишка. Горько плакала мама Воробьиха, тяжело переживая потерю кормильца. Но надо было жить и растить несмышлёнышей, которые нуждались в уходе.
  • Мама Воробьиха выбивалась из сил, но не могла вдоволь запастись кормом на всю семью.
  • По соседству жило много других птичьих семей, у каждой была своя жизнь, свои заботы, и, казалось, что никто не замечал, как тяжело приходится маме Воробьихе.
  • Правда, как- то раз важная Утка предложила ей пучок водорослей.
  • Это очень калорийная пища, - убеждённо заявила она. - Её так много в нашем пруду. И добыть легко. Я научу тебя…
  • Мама Воробьиха сердечно поблагодарила Утку, но отказалась: этот корм не для воробьёв. Утка обиделась: какая Воробьиха заносчивая и неблагодарная, детишки голодают, а она от помощи отказывается…
  • Воробьята росли, им требовалось всё больше еды. Мама Воробьиха выбивалась из сил и совсем было отчаялась, как вдруг почтальон Грач принёс посылку. Раскрыла она ящичек, а в нём вкусные хлебные крошки, зёрна просяные, овсяные и прочие воробьиные лакомства.
  • - Кто же это всё прислал? – спросила взволнованная и растерянная мама Воробьиха.
  • - Не знаю, - пожал плечами Грач. - Обратный адрес на посылке не указан.
  • Улетел почтальон Грач дальше. А в бедном семействе впервые после гибели папы Воробья все вдоволь наелись.
  • Через день история повторилась. И так до тех пор, пока воробьята не встали на крыло. Растроганная мама Воробьиха не раз пыталась найти и поблагодарить бескорыстного помощника, куда только не обращалась, даже к всезнающей Сороке, но и та ничем не могла помочь.
  • А мудрый Ворон, выслушав её, сказал:
  • - Свет не без добрых людей, говорят. И не без добрых птиц. Помни добро… И всякому попавшему в беду посильно помогай.
  • Последние слова он мог бы и не говорить. Ведь зёрна доброты дают хорошие всходы в благородных сердцах. (Ю. Байнов)
- О чём данный текст? Какова его основная мысль ? Докажите словами текста. - Определите жанр текста. - Какие сказочные и разговорные выражения использованы в тексте?  - Назовите основные сказочные персонажи. Кто из них неизвестен? Почему? - Почему слова Воробьиха и Воробей пишутся в этом тексте с большой буквы? - Как вы понимаете конечную фразу сказки: « Зёрна доброты дают хорошие всходы в благодатных сердцах»?
  • - О чём данный текст? Какова его основная мысль ? Докажите словами текста.
  • - Определите жанр текста.
  • - Какие сказочные и разговорные выражения использованы в тексте?
  • - Назовите основные сказочные персонажи. Кто из них неизвестен? Почему?
  • - Почему слова Воробьиха и Воробей пишутся в этом тексте с большой буквы?
  • - Как вы понимаете конечную фразу сказки: « Зёрна доброты дают хорошие всходы в благодатных сердцах»?

Задание по группам:

А) Объясните различие в лексическом значении следующих слов:

благородный – благодарный (человек)

Б) Найдите толкование слов корыстный, корыстолюбивый - бескорыстный

А) Благородный - способный пренебречь личным интересами, высоконравственный, честный; благодарный - чувствующий признательность за оказанное добро, выражающий признательность.  Б ) Корысть - выгода, материальная польза ; бескорыстный - чуждый расчётов на личную выгоду; корыстолюбивый - стремящийся к наживе, жадный к деньгам.

А) Благородный - способный пренебречь личным интересами, высоконравственный, честный; благодарный - чувствующий признательность за оказанное добро, выражающий признательность.

Б ) Корысть - выгода, материальная польза ; бескорыстный - чуждый расчётов на личную выгоду; корыстолюбивый - стремящийся к наживе, жадный к деньгам.

Слова для справок: милее, дом, никому, сто лет, и тело.

Слова для справок:

милее, дом, никому, сто лет, и тело.

Где красота – там доброта.    Их разлучить ничто не может.  Любая светлая мечта  На двух подруг всегда похожа.  И нам без них не обойтись  Ни светлым днем, ни днем дождливым.  И если хочешь быть красивым,  То добротою поделись.                                   /В.Суслов./

Где красота – там доброта.

  Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днем дождливым.

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись.

                                 /В.Суслов./


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок развития речи по сказке "Неведомый помощник"

Автор: Абрамова Валентина Васильевна

Дата: 11.06.2021

Номер свидетельства: 583182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Там на неведомых дорожках... Павел Петрович Бажов  Серебряное копытце. "
    ["seo_title"] => string(80) "tam-na-nieviedomykh-dorozhkakh-paviel-pietrovich-bazhov-sieriebrianoie-kopyttsie"
    ["file_id"] => string(6) "155214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421251714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства