Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие по русскому языку»
Урок - путешествие в страну "Знаний"
Добрый день, добрый час.
Как я рада видеть вас.
Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Подтянулись, улыбнулись.
Поздоровались с гостями
И тихонько дружно сели.
Ребята, мы начинаем урок русского языка. Открываем бортовые журналы, записываем число, классная работа. Прописываем буквуЛ л
Ш е с т на д цат ое д е кабря
Кла сс ная р а бота
На море-окияне, на острове буяне,Стоит град велик, о себе знать велит.В граде том живет властитель -Языка он повелитель.Много мы приложим сил, чтобы в город он пустил.Чтоб до города доплыть – очень умным надо быть.Одолеем все преграды и заслужим мы награду!
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну Знаний к острову, название которого узнаем позже. Давайте познакомимся с картой нашего путешествия.
Маршрут путешествия
1.Словознай-ка
3.Объясняй-ка
4.Подумай-ка
2.Узнавай-ка
5.Выполняй - ка
Словознай-ка
Упакованные вещи, которые берёт с собой пассажир в дорогу.
Документ, удостоверяющий право переезда человека на определённое расстояние .
Здание для обслуживания пассажиров на железнодорожной станции или на пристани.
Человек, который совершает поездку на поезде или на другом транспорте.
Он на вокзалах есть всегда, К нему подходят поезда, Двойное р содержит он И называется ...
Багаж, билет, вокзал, пассажир, перрон.
Лодки по морю плывут,
люди веслами гребут.
Задания:
- Разберите предложение по членам предложения.
- Сделайте синтаксический разбор предложения.
- Над именами существительными надпишите падеж.
Лодки по морю плывут,
Им.п.
Д.п.
люди веслами гребут. ( Сложное, повествовательное, невосклицательное, распространенное)
Им.п.
Т.п.
Узнавай-ка
конь
огонь
портфель
шампунь
ночь
храбрость
ладонь
полынь
До берегов мы добрались, к воротам дружно собрались,Но стоит за ними в ряд повелителя отряд.Три защитника, без сомнения, называются – склонения.Защитить владыку рад – и проверить всех ребят.Отвечайте дружно – вот и все что нужно!
Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?
Тема урока:
3-е склонение имён существительных
Будь внимателен!
2 склонение
руки вверх
3 склонение
прыжки на месте
1-склонение
присидания
Подумай-ка
Выполняй-ка
1.Выберите карточку, с заданием которой вы справитесь .
Уровень 1.
Спиши существительные. Укажи склонение.
2-е 2-е 3-е 2-е 2-е 3-е 2-е 1-е 1-е
Герой, дупло, ночь, яблоко, море, метель, родник, погода, поляна,
3-е
помощь.
Уровень 2.
Выпиши существительные 3 склонения.
Жизнь, печь, дочь, картофель, степь, автомобиль, морковь, тетрадь, лошадь, конь, день, лень, пень, боль, площадь.
Жизнь, печь, дочь, степь, морковь, тетрадь, лошадь, лень, боль, площадь
Уровень 3.
Подберите и запишите к словам синонимы.
Определите склонение всех имён существительных .
Отец, деревня, торжество, везение, зной.
2-е 1-е 1-е 2-е 2-е
Отец-папа, деревня- село, торжество-
2-е 2-е 1-е 2-е 1-е
праздник, везение-удача, зной-жара
Б
о
М
л
Р
о
С
ь
л
о
о
ь
л
ь
л
ь
Запомни!
Подведение итогов
-Ребята, мы побывали с вами на острове склонений имён существительных. Давайте вспомним, что же мы узнали? -Какие существительные относятся к первому склонению? ко второму? к третьему склонению? -Как определить склонение имени существительного? -Какие еще задания выполняли?