kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-проект "Тире между подлежащим и сказуемым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке вырабатывается и закрепляется одно из проектных действий учащихся - составление алгоритма действий, необходимого для изучения пунктограммы "Тире между подлежащим и сказуемым".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-проект "Тире между подлежащим и сказуемым"»

Главные члены предложения Грамматическая основа Сказуемое Подлежащее

Главные члены предложения

Грамматическая основа

Сказуемое

Подлежащее

Чем выражено ? подлежащее сказуемое имя существительное глагол  существительное, образованное от прилагательного прилагательное местоимение существительное в именительном падеже словосочетание

Чем

выражено ?

подлежащее

сказуемое

имя

существительное

глагол

существительное,

образованное от

прилагательного

прилагательное

местоимение

существительное

в именительном

падеже

словосочетание

Задание! Вставьте подходящие  по смыслу подлежащие и сказуемые. Укажите грамматические основы Под ногами шуршат сухие ____________ . Около забора воробьи ___________ корм.

Задание!

Вставьте подходящие

по смыслу подлежащие

и сказуемые.

Укажите грамматические основы

Под ногами шуршат сухие ____________ .

Около забора воробьи ___________ корм.

Назовите грамматическую основу!  Ира вышла в магазин.  Апельсин Максим купил.

Назовите

грамматическую

основу!

Ира вышла в магазин.

Апельсин Максим купил.

Составьте предложения Больной - цирковой гимнаст. вчера выздоровел. Акробат тёплый и солнечный. Мы с другом покупаем в киоске открытки. День

Составьте предложения

Больной

- цирковой гимнаст.

вчера выздоровел.

Акробат

тёплый и солнечный.

Мы с другом

покупаем в киоске

открытки.

День

Тире между подлежащим и сказуемым Тема урока в 5 классе

Тире между подлежащим и сказуемым

Тема урока в 5 классе

Выделите грамматическую основу и укажите, какими частями речи она выражена.

Выделите грамматическую основу и укажите, какими частями речи она выражена.

  • Книга – запечатленное слово.
  • Выразить его – удел немногих.
  • Книга – это исповедь автора.
  • Творец книги не волшебник.
  • Настоящий писатель – совесть человечества.
  • Ведь писать – значит раскрывать свое сердце.
  • Книги как переплетенные люди.
  • Понять их – вот наша задача.
Какими формами выражены главные члены в данных предложениях?

Какими формами выражены главные члены в данных предложениях?

  • 1. Существительным в именительном падеже.
  • 2. Инфинитивом.
Объедините предложения в 3 группы по способу выражения в них грамматической основы. Сущ. в им. п. и сущ. в им. п. № 1, 3, 4, 5, 7 2. Инф. и сущ. в им. п. № 2, 8 3. Инф. и инф. № 6

Объедините предложения в 3 группы по способу выражения в них грамматической основы.

  • Сущ. в им. п. и сущ. в им. п.

№ 1, 3, 4, 5, 7

2. Инф. и сущ. в им. п.

№ 2, 8

3. Инф. и инф.

№ 6

Сравнив предложения одной группы, сделайте вывод, когда между подлежащим и сказуемым Тире ставится Тире не ставится сущ. им. п. – сущ. им.п. сущ. им. п.  сущ. им. п.  инф.  сущ. им. п   инф.  инф.  инф. – сущ. им. п. инф. – инф. + это НЕ + вот КАК + значит

Сравнив предложения одной группы, сделайте вывод, когда между подлежащим и сказуемым

Тире ставится

Тире не ставится

  • сущ. им. п.сущ. им.п.
  • сущ. им. п. сущ. им. п.
  • инф. сущ. им. п
  • инф. инф.

  • инф.сущ. им. п.
  • инф.инф.

+ это

НЕ

+ вот

КАК

+ значит

Алгоритм постановки тире между подлежащим и сказуемым 1. Обозначить грамматическую основу. 2. Определить части речи, которыми выражены подлежащее и сказуемое. 3. Подлежащее и сказуемое выражены сущ. в им. падеже и/ или инфинитивом? 4. Есть ли между подлежащим и сказуемым частица или союз? 5. Есть ли слова-подсказки вот, это, значит ?

Алгоритм постановки тире между подлежащим и сказуемым

1. Обозначить грамматическую основу.

2. Определить части речи, которыми выражены подлежащее и сказуемое.

3. Подлежащее и сказуемое выражены сущ. в им. падеже и/ или инфинитивом?

4. Есть ли между подлежащим и сказуемым частица или союз?

5. Есть ли слова-подсказки вот, это, значит ?

Используя алгоритм, расставьте знаки препинания в предложениях.

Используя алгоритм, расставьте знаки препинания в предложениях.

  • Солнце яркая звезда.
  • Пруд как зеркало.
  • Чтение вот лучшее учение.
  • Бедность не порок.
  • Книгу прочитать многое узнать.
Рефлексия  Ответив на вопросы «да» или «нет», поставьте точки и нарисуйте волну.

Рефлексия Ответив на вопросы «да» или «нет», поставьте точки и нарисуйте волну.

  • Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения.
  • Между подлежащим и сказуемым никогда не ставится тире
  • Тире ставится , если главные члены выражены существительным в им. п. и инфинитивом и между ними нет частиц и союзов.
  • В предложении « Глаза как голубое небо» нужно поставить тире.
  • В предложении « Книга это зеркало жизни » ставится тире.
Волна

Волна

Домашняя работа Составьте текст из 5 предложений с пунктограммой  «Тире между подлежащим и сказуемым»

Домашняя работа

Составьте текст из 5 предложений с пунктограммой

«Тире между подлежащим и сказуемым»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-проект "Тире между подлежащим и сказуемым"

Автор: Шаталина Галина Александровна

Дата: 27.10.2016

Номер свидетельства: 352822


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства