kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-презентация по рассказу А. П. Гайдара "Совесть". Подготовка к сжатому изложению в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по подготовке к сжатому изложению в 5 классе на материале рассказа А. П. Гайдара "Совесть"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация по рассказу А. П. Гайдара "Совесть". Подготовка к сжатому изложению в 5 классе»

Урок русского языка в 4 классе  ОС «Школа 2100» Урок развития речи 5 класс

Урок русского языка в 4 классе ОС «Школа 2100»

Урок развития речи 5 класс

Девятнадцатое декабря. Прозвенел   уже звонок –   время   начинать   урок!

Девятнадцатое декабря.

Прозвенел уже звонок – время начинать урок!

Настроимся на плодотворную работу! На столе у нас в порядке Ручки, книжки и тетрадки!   Мы не будем здесь скучать… Будем знанья получать! Мы работать будем дружно… Строить будущее нужно!

Настроимся на плодотворную работу!

На столе у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки!

Мы не будем здесь скучать…

Будем знанья получать!

Мы работать будем дружно…

Строить будущее нужно!

Основная мысль текста.  Подготовка к сжатому изложению с творческим заданием

Основная мысль текста. Подготовка к сжатому изложению с творческим заданием

Сформулируем цели урока!

Сформулируем цели урока!

Цели урока: Работа с текстом : определение темы, идеи, составление плана, работа со словом Работа над изложением : отбор информации, сокращение текста, Обогащение словаря, развитие речи; Развитие литературного и языкового кругозора Стремление к формированию в себе важных нравственных качеств

Цели урока:

  • Работа с текстом : определение темы, идеи, составление плана, работа со словом
  • Работа над изложением : отбор информации, сокращение текста,
  • Обогащение словаря, развитие речи;
  • Развитие литературного и языкового кругозора
  • Стремление к формированию в себе важных нравственных качеств

(1904 – 1941)

(1904 – 1941)

Сжатое изложение  по рассказу А.П. Гайдара «_________»   Совесть

Сжатое изложение по рассказу А.П. Гайдара «_________»

Совесть

А. П. Гайдар «Совесть»

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу. Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается* с книгами по городу, Нина украдкой* прошла в рощу.

Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми* глазами. А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.

- Несчастный прогульщик*! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

- Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный*, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу. А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.

Вышмыгнула* из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.

Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная* совесть.

1940

1. Словарная работа Б .. лтается*, укра .. кой*, п .. кет с за..тр а ком, ( с,з) ж .. мал букварь, д..верчивыми*, см..кнула*, прогул..щик*, д..бр..душный*, м .. лыш, свя .. ка кни .. , вышм..гнула* из ( за) в .. твей, бесп..щадная* сов..сть.

1. Словарная работа

Б .. лтается*, укра .. кой*, п .. кет с за..тр а ком, ( с,з) ж .. мал букварь, д..верчивыми*, см..кнула*, прогул..щик*, д..бр..душный*, м .. лыш, свя .. ка кни .. , вышм..гнула* из ( за) в .. твей, бесп..щадная* сов..сть.

2-3. Задание: - расставьте иллюстрации в хронологическом порядке, подберите к ним фрагменты из текста, - составьте план рассказа.

2-3. Задание:

- расставьте иллюстрации в хронологическом порядке,

  • подберите к ним фрагменты из текста,

- составьте план рассказа.

План рассказа 1. Нина не пошла в школу. 2. Встреча в роще. 3. Разговор с мальчиком. 4. Пришла на помощь. 5. Возвращение в рощу.

План рассказа

1. Нина не пошла в школу.

2. Встреча в роще.

3. Разговор с мальчиком.

4. Пришла на помощь.

5. Возвращение в рощу.

4. СОКРАТИ ТЕКСТ Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу. Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу. Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку… Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и не пошла в школу. Она украдкой прошла в рощу. Положив пакет с завтраком и книги под куст, она побежала догонять бабочку…

4. СОКРАТИ ТЕКСТ

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.

Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.

Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку…

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и не пошла в школу.

Она украдкой прошла в рощу.

Положив пакет с завтраком и книги под куст, она побежала догонять бабочку…

4. СОКРАТИ ТЕКСТ … и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами. А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить. … и наткнулась на малыша. В руке он сжимал букварь с тетрадкой. Нина решила над ним подшутить.

4. СОКРАТИ ТЕКСТ

… и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.

А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.

… и наткнулась на малыша. В руке он сжимал букварь с тетрадкой. Нина решила над ним подшутить.

4. СОКРАТИ ТЕКСТ Нина обозвала его прогульщиком. Малыш возразил, что он шел на урок, но он испугался большой собаки и заблудился. - Несчастный прогульщик! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу? - Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

4. СОКРАТИ ТЕКСТ

Нина обозвала его прогульщиком. Малыш возразил, что он шел на урок, но он испугался большой собаки и заблудился.

- Несчастный прогульщик! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

- Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

4. СОКРАТИ ТЕКСТ Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.  А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно. Вышмыгнула* из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела. Нина взяла его за руку и повела через рощу.  А связка книг и завтрак остались под кустом, потому что поднять их перед малышом было стыдно. Вышмыгнула* из-за ветвей собака и завтрак съела.

4. СОКРАТИ ТЕКСТ

Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу. А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно. Вышмыгнула* из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.

Нина взяла его за руку и повела через рощу. А связка книг и завтрак остались под кустом, потому что поднять их перед малышом было стыдно. Вышмыгнула* из-за ветвей собака и завтрак съела.

4. СОКРАТИ ТЕКСТ Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть. Вернулась Нина и заплакала. Не жалко ей было завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

4. СОКРАТИ ТЕКСТ

Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

Вернулась Нина и заплакала. Не жалко ей было завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Творческое задание – сформулировать вывод, к которому приводит нас автор Что такое основная мысль текста? Какова основная мысль рассказа А. П. Гайдара?

Творческое задание –

сформулировать вывод,

к которому приводит

нас автор

Что такое основная мысль текста?

Какова основная мысль рассказа А. П. Гайдара?

5. Каким предстаёт мальчик? МАЛЫШ

5. Каким предстаёт мальчик?

МАЛЫШ

5. Какой предстаёт Нина в начале рассказа? (заполнить жёлтые кружочки) Нина

5. Какой предстаёт Нина в начале рассказа?

(заполнить жёлтые кружочки)

Нина

5. Какой предстаёт Нина в начале рассказа? Какие чувства она испытывает после встречи с малышом? беспечная Нина легкомысленная безответственная недисциплинированная

5. Какой предстаёт Нина в начале рассказа?

Какие чувства она испытывает после встречи с малышом?

беспечная

Нина

легкомысленная

безответственная

недисциплинированная

5. Какой предстаёт Нина в начале рассказа? Какие чувства она испытывает после встречи с малышом? СТЫД беспечная ЖЕЛАНИЕ ПОМОЧЬ Нина легкомысленная УГРЫЗЕНИЯ СОВЕСТИ  безответственная ТЯЖЕСТЬ НА СЕРДЦЕ недисциплинированная РАСКАЯНИЕ

5. Какой предстаёт Нина в начале рассказа?

Какие чувства она испытывает после встречи с малышом?

СТЫД

беспечная

ЖЕЛАНИЕ ПОМОЧЬ

Нина

легкомысленная

УГРЫЗЕНИЯ СОВЕСТИ

безответственная

ТЯЖЕСТЬ НА СЕРДЦЕ

недисциплинированная

РАСКАЯНИЕ

Что обозначает заглавие рассказа?  Как вы понимаете значение слова «совесть»? (работа в паре) Каково значение этого слова в словаре? (индивидуальная работа)

Что обозначает

заглавие рассказа?

Как вы понимаете значение слова «совесть»? (работа в паре)

Каково значение этого слова

в словаре? (индивидуальная работа)

СОВЕСТЬ  — способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному как собственное несовершенство.   Это чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом.

СОВЕСТЬ  — способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному как собственное несовершенство.

Это чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом.

6. Игра «НАЙДИ ПАРУ» Владимир Иванович Даль Жить по совести - Поступать вопреки своим убеждениям - Жить честно, справедливо Делать на совесть - Делать что-либо хорошо, добросовестно - Жить спокойно, не испытывая угрызений совести Поступать против совести - Поступать без стыда, без стеснения - Когда человек не выполнил того, что был обязан сделать, схитрил, обманул кого-то Поступать без зазрения совести Поступок на его совести Жить со спокойной совестью

6. Игра «НАЙДИ ПАРУ»

Владимир Иванович Даль

Жить по совести

- Поступать вопреки своим убеждениям

- Жить честно, справедливо

Делать на совесть

- Делать что-либо хорошо,

добросовестно

- Жить спокойно, не испытывая угрызений совести

Поступать против совести

- Поступать без стыда, без стеснения

- Когда человек не выполнил того, что был обязан сделать, схитрил, обманул кого-то

Поступать без зазрения совести

Поступок на его совести

Жить со спокойной совестью

ПРОВЕРЬ!

ПРОВЕРЬ!

Творческое задание – заключение, вывод Что же хотел сказать автор этим рассказом? Какова основная мысль рассказа?

Творческое задание –

заключение, вывод

Что же хотел сказать автор этим рассказом?

Какова основная мысль рассказа?

Основная мысль текста  Встреча с малышом изменила Нину. Автор рад тому, что она способна на добрые, хорошие поступки, готова прийти на помощь. Если человек понимает, что поступил не по совести, и раскаивается в этом, он не станет совершать дела, за которые ему будет стыдно. В этом заключена основная мысль поучительной истории, рассказанной Аркадием Петровичем Гайдаром.

Основная мысль текста

Встреча с малышом изменила Нину. Автор рад тому, что она способна на добрые, хорошие поступки, готова прийти на помощь. Если человек понимает, что поступил не по совести, и раскаивается в этом, он не станет совершать дела, за которые ему будет стыдно. В этом заключена основная мысль поучительной истории, рассказанной Аркадием Петровичем Гайдаром.

Придумаем начало нашей творческой работы!

Придумаем начало

нашей творческой работы!

Сформулируем вступление  Аркадий Петрович Гайдар один из замечательных детских писателей. Мальчишки и девчонки любят читать его книги Тимур и его команда Чук и Гек Военная тайна Судьба барабанщика Голубая чашка. Его произведения учат быть смелым и добрым добросовестным и честным. Совесть очень поучительный рассказ писателя.  8. ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ!

Сформулируем вступление

Аркадий Петрович Гайдар один из замечательных детских писателей. Мальчишки и девчонки любят читать его книги Тимур и его команда Чук и Гек Военная тайна Судьба барабанщика Голубая чашка. Его произведения учат быть смелым и добрым добросовестным и честным. Совесть очень поучительный рассказ писателя.

8. ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ!

Поделитесь своими впечатлениями от урока Я узнал(а) много интересного… Особенно интересным было… - На уроке я понял(а)… Для меня осталось непонятным… Я хотел(а) бы узнать больше о…

Поделитесь

своими впечатлениями

от урока

  • Я узнал(а) много интересного…
  • Особенно интересным было…

- На уроке я понял(а)…

  • Для меня осталось непонятным…
  • Я хотел(а) бы узнать больше о…

Спасибо за работу на уроке! Молодцы!

Спасибо за работу на уроке!

Молодцы!

Инструктаж домашнего задания Напишите изложение с творческим заданием в черновиках. Внимательно перечитайте написанный текст. Исправьте ошибки в написании букв и постановке знаков препинания, если вы их обнаружили. Аккуратно перепишите текст в тетради.  Не забывайте обозначать абзацы! 4. Проверьте написанный текст.

Инструктаж домашнего задания

  • Напишите изложение с творческим заданием в черновиках.
  • Внимательно перечитайте написанный текст.
  • Исправьте ошибки в написании букв и постановке знаков препинания, если вы их обнаружили.
  • Аккуратно перепишите текст в тетради.

Не забывайте обозначать абзацы!

4. Проверьте написанный текст.

Удачи!

Удачи!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ажина Альфия Гильмановна

Дата: 03.04.2018

Номер свидетельства: 464803


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства