Презентация была сделана, чтобы детям легче усвоить тему урока при дистанционном обучении.
Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация по теме: «Парные звонкие и глухие согласные в конце слова» 1 класс»
«Звонкие и глухие согласные в конце слова».
1 КЛАСС «Школа России
Учитель начальных классов
МБОУ «Школа №2» г Семенов
Марушонкова Л.В..
13 мая.
Классная работа .
Как проверить написание безударных гласных в корне слова?
Что за буквы?
На какие группы их можно разделить.
Объедини их в пары и запиши их.
Проверь!
УМК «Школа России»
Урок
Тема:
«Парные звонкие и глухие согласные звуки»
6
Наведём стеклянный глаз,
Щёлкнет раз – и помним вас.
фотоаппарат
Пыль увижу – заворчу,
Заворчу и проглочу.
пылесос
Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается.
утюг
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежные сады.
мороз
Отгадки записываем в тетрадь через запятую.
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
морковь
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет появился,
Шапочкой красной прикрылся.
гриб
Проверим написанные слова:
Фотоаппарат, пылесос, утюг, мороз, морковь, гриб.
Подчеркните последнюю букву в каждом слове.
На что обратили внимание?
Как предупредить ошибку при написании парных согласных?
Глухие звуки – это непоседы.
Они спокойно не желают жить,
Они стремятся звонкого соседа
Во что бы то ни стало оглушить.
Мне нравится жираф:
Высокий рост и добрый нрав.
Б.Заходер
Выпишите слова с парным согласным на конце и подберите проверочное слово:
Проверим: жирафы – жираф, нравы – нрав.
УСТНО
Алгоритм правописания слов с парными звонкими и глухими согласными.
- 1.Прочитать слово.
- 2. Определить какой парный звонкий/глухой согласный звук вы слышите.
- 3. Изменить слово, так чтобы после согласного стоял гласный.
- 4. произнести слово и определить какой звук вы слышите перед гласным.
- 5. Записать слово.
УСТНО
Удачи вам, ребята, в овладении знаниями!
- Если слышишь парный звук
- Будь внимателен, мой друг.
- Звук согласный проверяй,
- Рядом гласный подставляй.