Урок-презентация по русскому языку в 7 классе на тему: "Междометие"
Урок-презентация по русскому языку в 7 классе на тему: "Междометие"
Знакомство с междометием, как особой частью речи. Урок построен по примеру самооценивания и с применением элементов SMART планирования. Дети сами знакомятся с материалом и учатся различать междометие от других частей речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация по русскому языку в 7 классе на тему: "Междометие"»
Тема урока: Знакомство с междометием как особой частью речи.
Класс:7б
Цель урока:Достижение понимания учащимися 7б класса междометий и ее особенностей, путем использования критериального оценивания и ТСО, в течение первого урока обучения
Подготовила и провела:Утепова А .Д.
Задачи:
Образовательные: сформировать у учащихся понятие о междометии как особой части речи, дать представление о пунктуационном выделении междометий в предложении;
Развивающие: развивать умение целесообразного использования междометий, выражающих значение благодарности, приветствия и т. д.; расширять лексикон, речевую деятельность, кругозор, эрудицию учащихся; развивать навыки актерского мастерства;
Речевые: развить связную речь детей, обогатить словарный состав
Воспитательные: воспитывать культуру общения.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации презентация, Раздаточный материал
Лист оценивания
Методические приемы:
Беседа – диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Межпредметные связи: литература, изобразительное искусство, английский язык,
Тип урока: комбинированный
Самостоятельные или знаменательные
Служебные
Самостоятельные или знаменательные
Имя существительное
Имя прилагательное
Имя числительное
Местоимение
Наречие
Глагол
Служебные
Союз
Предлог
Частица
Миф или реальность?
Вопросы:
Миф
Местоимение и называет, и указывает на предмет?
Реальность
Частица вносит в речь смысловые и эмоциональные оттенки?
Союз И является подчинительным?
Предлог не изменяется и является членом предложения?
Частица БЫ является формообразующей?
Критерии
оценивания:
Без ошибок – 5
1 ошибка – 4
2 ошибки – 3
3 ошибки – 2
Миф или реальность?
Вопросы:
Миф
Местоимение и называет, и указывает на предмет?
Реальность
+
Частица вносит в речь смысловые и эмоциональные оттенки?
Союз И является подчинительным?
+
+
Предлог не изменяется и является членом предложения?
+
Частица БЫ является формообразующей?
+
Критерии
оценивания:
Без ошибок – 5
1 ошибка – 4
2 ошибки – 3
3 ошибки – 2
Посмотрите на эпиграф
…, как трудно жить на свете, не усвоив междометий!
Языковая разминка
Задание ученикам: (самостоятельно) (5 мин)
Найти слова, в которых звуков меньше, чем букв, объяснить
Выписать частицы
Выписать предлоги
Выписать союзы
Какова роль восклицательного знака?
Как вы думаете, какого слова для выражения тех же эмоций не хватает в начале предложения?
Критерии оценивания:
6 ответов – 5
4-5 ответов – 4
2-3 ответа – 3
1-2 ответа – 2
Посмотрите на эпиграф
…, как трудно жить на свете, не усвоив междометий!
Языковая разминка
Задание ученикам: (самостоятельно) (5 мин)
Найти слова, в которых звуков меньше, чем букв, объяснить (жить)
Выписать частицы (не)
Выписать предлоги (на)
Выписать союзы (как)
Какова роль восклицательного знака? (выражает эмоции)
Как вы думаете, какого слова для выражения тех же эмоций не хватает в начале предложения? (Ах)
Критерии оценивания:
6 ответов – 5
4-5 ответов – 4
2-3 ответа – 3
1-2 ответа – 2
2. императивные (повелительно-побудительные) междометия выражают различные побуждения к действию, команды, приказы (зов, оклик, побуждение, запрещение, заверение):
3. этикетные междометия - слова норм речевого этикета: здравствуй(те), привет, спасибо, пожалуйста, простите, всего хорошего.
1. эмоциональные междометия выражают чувства, настроения; большая часть этих междометий многозначна, поэтому значение их понятно из контекста.
Есть еще два –
междометие
Звукоподражательные слова
4.Историческая справка.
Междометие – словообразовательная калька XVIII века. От лат. Interjection – междометие, возникло первоначально в виде междуметия. Буквально междометие значит “брошенное (вставленное) между полнозначными словами”.
Под влиянием сложных слов с соединительными гласными “о” – “е” первоначальная форма междуметие изменилась в междометие.
В английском языке существует слово interjection, имеющее два значения:
1. восклицание,
2. грамматическое междометие. Перфикс inter имеет значение взаимодействия, т.е. между частями речи.
Работа стекстом: предложения из текста распределить по 3 группам
Междометие
Язык
Особенность
Критерии оценивания:
Все предложения распределены верно – 3 балла
1-3 предложения неверно – 2 балла
4 и более предложений неверно – 1 балл
4.Историческая справка.
Междометие – словообразовательная калька XVIII века. От лат. Interjection – междометие, возникло первоначально в виде междуметия. Буквально междометие значит “брошенное (вставленное) между полнозначными словами”.
Под влиянием сложных слов с соединительными гласными “о” – “е” первоначальная форма междуметие изменилась в междометие.
В английском языке существует слово interjection, имеющее два значения:
1. восклицание,
2. грамматическое междометие. Перфикс inter имеет значение взаимодействия, т.е. между частями речи.
Работа с текстом: предложения из текста распределить по 3 группам
Междометие
Междометие – словообразовательная калька XVIII века. Буквально междометие значит “брошенное (вставленное) между полнозначными словами”.
Язык
От лат. Interjection – междометие, возникло первоначально в виде междуметия. В английском языке существует слово interjection, имеющее два значения
Особенность
Под влиянием сложных слов с соединительными гласными “о” – “е” первоначальная форма междуметие изменилась в междометие.
1. восклицание,
2. грамматическое междометие.
Перфикс inter имеет значение взаимодействия, т.е. между частями речи.
Критерии оценивания:
Все предложения распределены верно – 3 балла
1-3 предложения неверно – 2 балла
4 и более предложений неверно – 1 балл
Задание 1.
Графическая работа. Составьте предложения только с междометиями. Проверка устно.
1. [Ау!...]
2. [Гав-гав!...]
3. [Эй…]
4. [Алло!...]
5. [Мяу!...]
6. [Здравствуйте, …]
7. [Ох!...]
Критерии оценивания:
За каждое правильно составленное предложение с междометием по 1 баллу