Образовательная: дать понятие о словах, обозначающих орудия действия и отвечающих на вопрос чем?
Развивающая: выработать навыки правильного употребления в речи существительных .в творительном падеже без предлога в сочетании с глаголами готовить, мешать, кушать, наливать, резать;
обогатить словарный запас учащихся на основе темы
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, интерес к разным профессиям, соблюдение правил личной гигиены, эстетическое воспитание.
Формируемые элементы компетенций:
К-1 – понимает на слух простые фразы и несложный разговор на русском языке; умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного материала; умеет вести диалог, состоящий из вопросов и ответов.
К-2 – сформирует навыки слогового и слитного чтения с соблюдением пауз и интонации, словесного и логического ударения.
Тип урока: урок восприятия новых знаний
Метод урока: с элементами нестандартного;
Формы и приёмы: фронтальная, индивидуальная, групповая работа, дидактическая игра, работа по картинкам, чтение по ролям, использование мнемотехники, практическая игра, работа по книге, «Интервью корреспондента»
Оборудование: учебник, раздаточный материал наглядный материал, слайды, мультимедиа, компьютер, музыкальный киоск, «Золотые правила»
Ход урока
I. Организационный момент.
1.Приветствие. Рапорт дежурного
Группа «Весёлые» и «Находчивые»
Разговорная пятиминутка на тему СКОЛЬКО?
-Каким годом назван 2020 год?
- Скажите ребята, сколько инициатив президента Ш. М.Мирзияева мы знаем?
- Сколько времён в году? - Сколько месяцев в году?
- Сколько дней в недели? - Сколько месяцев в каждом времени года?
-Сколько девочек в группе? - Сколько учеников в вашей группе?
-Сколько человек в вашей семье? - Сколько мальчиков в вашей группе?
-Сколько лет твоей папе, маме….
II. Опрос пройденного материала
- Что было задано на дом?
- На дом было задано составить кластер и выучить наизусть пословицы, стихи о книге
- Проверяют работу друг друга, расскажут пословицы и стихи о книге
Хорошо ребята, вы очень хорошо подготовились к уроку.
Итак, ребята прочитав хорошую книгу, человек становится лучше и мудрее.
Всё , что создано людьми во все времена, хранится в книгах . (показ слайдов о книге).
Перед тем, как начать новую тему, с вами поиграем в дидактическую игру
«Да или Нет».
- Хлеб режут ножом? - Кашу едят вилкой?
- Плов едят ложкой? - Мясо режут топором?
- Котлеты едят вилкой? -Сахар в чашке мешают ложкой?
- Компот пьют ложкой? -Масло на хлеб мажут вилкой.
- Суп едят ложкой? - Салат едят ложкой?
III. Изучение нового материала.
Я творительный падеж. Исполнен всяческих надежд.
Творите! – Чем? Творите ! – С кем?
Я подскажу вам - нет проблем! Предлогом с, за, между, под и над.
В любой момент я очень рад!
Слово учителя. Давайте работаем по картинкам данной в упражнении 1