kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-подготовка к написанию сочинения по картине Т.Яблонской "Утро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к написанию сочинения по картине "Утро" Т.Яблонская.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-подготовка к написанию сочинения по картине Т.Яблонской "Утро"»

Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод. Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод… Это все весна А.А. Фет

Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня и света,

Этот синий свод.

Этот крик и вереницы,

Эти стаи, эти птицы,

Этот говор вод…

Это все весна

А.А. Фет

Подготовка к написанию сочинения по картине  Т. Н. Яблонской

Подготовка к написанию сочинения по картине Т. Н. Яблонской "Утро"

Яблонская Татьяна Ниловна  (1917 – 2005 гг.)

Яблонская Татьяна Ниловна

(1917 – 2005 гг.)

  • известный мастер советской живописи, заслуженный деятель искусств Украины, лауреат Государственной премии.
  • Яблонская изображает на своих полотнах обыкновенных простых людей, их труд, отдых, любит писать детей.
Родилась в 1917 г., в Смоленске, в семье учителя истории, рисования.  Первые уроки рисования получила от отца. Окончила Киевский художественный институт, где и преподавала с 1941 по 1973 г.г.
  • Родилась в 1917 г., в Смоленске, в семье учителя истории, рисования.
  • Первые уроки рисования получила от отца.
  • Окончила Киевский художественный институт, где и преподавала с 1941 по 1973 г.г.
Этапы пути

Этапы пути

  • Официальное признание Яблонской принесла картина «Хлеб» (1949г.).
  • В сюжете и композиции картины художница идеализирует труд колхозника.
  • За это произведение Т.Н.Яблонская была представлена в 1950 году к Государственной премии СССР, а в 1958 году получила бронзовую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе.
«В парке»

«В парке»

«Весна»

«Весна»

«Простудилась»

«Простудилась»

«Утро» Рассмотрите внимательно репродукцию. Что изображено на картине? Какое это время года?

«Утро»

Рассмотрите внимательно репродукцию.

Что изображено на картине?

Какое это время года?

1.Почему картина называется «Утро»? Что значит это слово? Слово «утро» можно понимать по-разному- это начало жизни, всё еще впереди, всё ещё только начинается

1.Почему картина называется «Утро»? Что значит это слово?

Слово «утро» можно понимать по-разному- это начало жизни, всё еще впереди, всё ещё только начинается

2.Какова основная мысль картины? Картина «Утро» - олицетворение бодрости, свежести, дарит ни с чем не сравнимое настроение радости новому дню.

2.Какова основная мысль картины?

Картина «Утро» - олицетворение бодрости, свежести, дарит ни с чем не сравнимое настроение радости новому дню.

3.Что мы видим на переднем плане картины? В центре изображена девочка лет одиннадцати. Девочка только проснулась, она показана в движении: тянет руки вверх, словно потягивается. Героиня грациозна, пластична. Она напоминает весеннюю птичку. Ее фигура свидетельствует о том, что она не ограничивается утренней зарядкой, а занимается каким-либо видом спорта.

3.Что мы видим на переднем плане картины?

В центре изображена девочка лет одиннадцати.

Девочка только проснулась, она показана в движении: тянет руки вверх, словно потягивается.

Героиня грациозна, пластична. Она напоминает весеннюю птичку.

Ее фигура свидетельствует о том, что она не ограничивается утренней зарядкой, а занимается каким-либо видом спорта.

4.Что вы можете сказать о девочке, изображённой на картине? Какая она? Девочка статная, стройная, лёгкая, её движения изящны, она вся устремлена ввысь, кажется, сейчас оторвётся от пола и взлетит. Аккуратная Стройная Красивая Опрятная Подтянутая Спортивная Организованная Прилежная

4.Что вы можете сказать о девочке, изображённой на картине? Какая она?

Девочка статная, стройная, лёгкая, её движения изящны, она вся устремлена ввысь, кажется, сейчас оторвётся от пола и взлетит.

Аккуратная Стройная Красивая Опрятная Подтянутая Спортивная Организованная Прилежная

5.Как обстановка картины характеризует её хозяйку? В комнате чисто, уютно, растут цветы, видно, что хозяйка комнаты чистоплотная и аккуратная.

5.Как обстановка картины характеризует её хозяйку?

В комнате чисто, уютно, растут цветы, видно, что хозяйка комнаты чистоплотная и аккуратная.

6.Опишите девочку. Школьница стоит в позе ласточки Стоит, подняв руки в стороны и вверх Движения просты и изящны Легко одета, на ней темные шорты и белая майка Движения ничто не сковывает На ней белая майка, черные спортивные шорты, волосы заплетены в косы, глаза прикрыты, вероятно, от солнечных зайчиков.

6.Опишите девочку.

Школьница стоит в позе ласточки

Стоит, подняв руки в стороны и вверх Движения просты и изящны

Легко одета, на ней темные шорты и белая майка

Движения ничто не сковывает

На ней белая майка, черные спортивные шорты, волосы заплетены в косы, глаза прикрыты, вероятно, от солнечных зайчиков.

7.Опишите изображённую на картине комнату девочки. Комната большая просторная с высокими потолками, светлая, солнечная. Двери на балкон распахнуты, на полу – блики солнечного света. Возникает ощущение прохлады, веющей с балкона, утренней свежести. Художница во всем подчеркивает уют: из кашпо тянутся стебли плюща, яркое солнышко играет на его листочках. Ощущение уюта усиливает и цветок на подоконнике. Под кашпо на стене эстамп с изображением диковинных птиц. Все просто в этой комнате, но все продумано до мелочей, каждая вещь на своем месте.

7.Опишите изображённую на картине комнату девочки.

Комната большая просторная с высокими потолками, светлая, солнечная.

Двери на балкон распахнуты, на полу – блики солнечного света.

Возникает ощущение прохлады, веющей с балкона, утренней свежести.

Художница во всем подчеркивает уют: из кашпо тянутся стебли плюща, яркое солнышко играет на его листочках.

Ощущение уюта усиливает и цветок на подоконнике. Под кашпо на стене эстамп с изображением диковинных птиц.

Все просто в этой комнате, но все продумано до мелочей, каждая вещь на своем месте.

Окно – высокое, дугообразное, арочное, выходит на северо-восток, рама белая, под окном батарея центрального отопления, карниз над окном.   Стены – высокие, толстые, светло-желтые с сероватым оттенком, бежевые, оклеены обоями или покрашены краской, на стене эстамп, кашпо с цветами плюща. Комната (общий вид) – большая, просторная, уютная, светлая, много воздуха и света
  • Окно – высокое, дугообразное, арочное, выходит на северо-восток, рама белая, под окном батарея центрального отопления, карниз над окном.

 

  • Стены – высокие, толстые, светло-желтые с сероватым оттенком, бежевые, оклеены обоями или покрашены краской, на стене эстамп, кашпо с цветами плюща.
  • Комната (общий вид) – большая, просторная, уютная, светлая, много воздуха и света
8. Как изображены стол, стул, дверь? Стол – круглый, накрытый сине-желтой скатертью. На столе - светлый, с темным рисунком кувшин с молоком, тарелка, на которой лежит булочка, прикрытая салфеткой. Дверь – двухстворчатая, стеклянная, арочная, выходит на балкон, оградительная решетка . Стул - (легкий, овальное сидение, прямоугольная изогнутая спинка, круглые тонкие ножки), ярким пятном выделяется алый пионерский галстук, перекинутый через спинку стула, аккуратно сложена школьная одежда девочки.

8. Как изображены стол, стул, дверь?

Стол – круглый, накрытый сине-желтой скатертью. На столе - светлый, с темным рисунком кувшин с молоком, тарелка, на которой лежит булочка, прикрытая салфеткой.

Дверь – двухстворчатая, стеклянная, арочная, выходит на балкон, оградительная решетка .

Стул - (легкий, овальное сидение, прямоугольная изогнутая спинка, круглые тонкие ножки), ярким пятном выделяется алый пионерский галстук, перекинутый через спинку стула, аккуратно сложена школьная одежда девочки.

9.Как изображены на картине кровать, пол? Кровать – деревянная, низкая, еще не убрана, освещенная ярким утренним солнцем. Пол – паркетный, «в ёлочку», блестящий, натертый до блеска, светло-желтый, чистый, длинные тени на полу говорят о раннем утре.

9.Как изображены на картине кровать, пол?

Кровать – деревянная, низкая, еще не убрана, освещенная ярким утренним солнцем.

Пол – паркетный, «в ёлочку», блестящий, натертый до блеска, светло-желтый, чистый, длинные тени на полу говорят о раннем утре.

10.Какие краски преобладают на полотне? Цвета теплые, сочные и яркие: желтые солнечные стены, оттенки коричневого и оранжевого - дерево кровати и пола. Противопоставляются холодные тона: глубокий синий цвет скатерти, темная школьная форма, насыщенная зелень комнатных растений.

10.Какие краски преобладают на полотне?

Цвета теплые, сочные и яркие: желтые солнечные стены, оттенки коричневого и оранжевого - дерево кровати и пола.

Противопоставляются холодные тона: глубокий синий цвет скатерти, темная школьная форма, насыщенная зелень комнатных растений.

Какова основная идея картины? Красота обыкновенной жизни, художница учит нас видеть прекрасное в простой обстановке, в обыденных вещах, окружающих нас, радоваться жизни, как радуется ей девочка, словно взлетающая ввысь.

Какова основная идея картины?

Красота обыкновенной жизни, художница учит нас видеть прекрасное в простой обстановке, в обыденных вещах, окружающих нас, радоваться жизни, как радуется ей девочка, словно взлетающая ввысь.

Эпитеты к слову «утро»: (яркое, весеннее, солнечное, тёплое, раннее) Однокоренные слова к слову «зарядка»: (заряд, зарядиться) Можно зарядиться (бодростью, энергией здоровья) Синонимы к слову «художница»: мастер кисти, живописец, автор картины Синонимы к слову «нарисовала»: написала, показала, передала, запечатлела, создала Синонимы к слову «девочка»: героиня картины, главный персонаж

Эпитеты к слову «утро»:

(яркое, весеннее, солнечное, тёплое, раннее)

Однокоренные слова к слову «зарядка»:

(заряд, зарядиться) Можно зарядиться

(бодростью, энергией здоровья)

Синонимы к слову «художница»:

мастер кисти, живописец, автор картины

Синонимы к слову «нарисовала»:

написала, показала, передала, запечатлела, создала

Синонимы к слову «девочка»:

героиня картины, главный персонаж

План сочинения-описания I. Вступление. Краткая история создания картины (назвать автора и полотно) II. Основная часть а) комната -передний план -задний план б) хозяйка комнаты в) общее впечатление о картине III. Вывод (мои впечатления от картины)

План сочинения-описания

I. Вступление. Краткая история создания картины (назвать автора и полотно)

II. Основная часть

  • а) комната

-передний план

-задний план

  • б) хозяйка комнаты
  • в) общее впечатление о картине

III. Вывод (мои впечатления от картины)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-подготовка к написанию сочинения по картине Т.Яблонской "Утро"

Автор: Миненко Ирина Геннадьевна

Дата: 01.12.2020

Номер свидетельства: 565034


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства