Урок с использованием технологии критического мышления (ЧПРКМ ) "Природа - наш драгоценный дом"
Урок с использованием технологии критического мышления (ЧПРКМ ) "Природа - наш драгоценный дом"
Поразмышляем…
-с какими проблемами столкнулся мир?
-какая из этих проблем для вас важнее?
Обсудите решение проблем в группах и заполните «Лист для решения проблем», описав любые действия, которые вы можете предложить лидерам стран относительно решения этих проблем. Какое вы могли бы выполнить сами? Ознакомьте со своими предложениями класс
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок с использованием технологии критического мышления (ЧПРКМ ) "Природа - наш драгоценный дом" »
Природа – наш драгоценный дом (человек и экология)
Предмет: русский язык
Уровень: 6 класс. Новая технология ЧПРКМ.
Презентация выполнена Овчинниковой О.В. учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ № 8 с углублённым изучением отдельных предметов»
г. Назарово.
Цель:
-формирование понятийно-терминологического аппарата по данной теме;
-воспитание экологической культуры;
-развитие навыков критического мышления при работе с текстом;
-подготовительная работа к домашнему сочинению «Мы и природа»
Верите ли вы, что…
бабочка, порхающая на просторах Южной Америки, влияет
на погоду в других концах света?
Верите ли вы, что…
исчезновение волков в Йеллоустонском парке в США
исчезновение птицы додо (300 лет назад) привело к гибели деревьев
в 50-х годах
CALYARIA МAGOR?
привело к гибели многих животных?
Верите ли вы, что…
последний дикий европейский зубр был убит браконьером в 1921 году?
Верите ли вы, что…
под угрозой исчезновения находится чернолапый хорёк, потому что в 40-е годы фермеры охотились на луговых собачек и уничтожили всю популяцию хорьков?
Верите ли вы, что…
Арктика также подвергается загрязнению за счёт аварий на нефтеналивных танкерах?
Начало 21 века. Природа отступает под натиском неразумной агрессии человека…
Взрослые и дети хотят и могут защитить природу от невежественных завоевателей, потому что, защищая природу, человек защищает себя.Верно ли это утверждение?
Вывод:
Человек защищает
не столько природу, сколько себя,
свой Дом.
Работа в группах с понятийно-терминологической картой
В течение 10 минут – работа с глоссарием.
По 2 человека опросить друг друга по определениям.
Составить связный текст на тему «Человек и природа», употребив в нём усвоенные понятия.(5-7 предложений).
Ознакомить со своими работами класс.
Критерии оцениваниятекста:
количество понятий, используемых группой;
точность в употреблении этих понятий;
занимательность текста.
Наш драгоценный дом
Природа легко поддаётся разрушению, поэтому она нуждается в заботливом отношении. Проблема состоит в том, что на Земле проживает свыше 5 млрд.
человек, и всем необходимо жильё, вода, одежда, топливо, пища. Окружающая среда может это предоставить при самом бережном к ней отношении.
Солодова И.В.
Работа с отрывком из «Истории Земли»
Задание:
обсудите перспективу(будущее).
ответьте на вопрос:
Какова ваша реакция?
Лист для решения проблем «Повестка дня на 21 век»
Поразмышляем…
-с какими проблемами столкнулся мир?
-какая из этих проблем для вас важнее?
Обсудитерешение проблем в группах и
заполните«Лист для решения проблем»,
описав любые действия, которые вы можете
предложить лидерам стран относительно решения
этих проблем. Какое вы могли бы выполнить сами?
Ознакомьтесо своими предложениями класс
Как мы должны уберечь мир, природу, планету?
1.Составьте 10 заповедей экологии(Что нельзя…)
2.Создайте КОЛЕСО ЗЕМЛИ.
(Лист разделите на 4 сектора,
придумайте для каждого символ ВОДЫ,ЗЕМЛИ, НЕБА, ВАС САМИХ,