kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развития речи в 6 классе "Как написать киносценарий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пошаговая подготовка к написанию сценария по рассказу. Подробный разбор (по ролям) написания киносценария по рассказу "Белек" в целях подготовки к написанию домашнего киносценария по трассказу И.Турнгенева "Воробей". Иллюстрации и схемы облегчают работу по написанию сценария.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи в 6 классе "Как написать киносценарий" »

Как создать киносценарий Урок развития речи 6 класс

Как создать киносценарий

Урок развития речи

6 класс

Цели урока:

Цели урока:

  • Изучить киносценарий как литературного произведения.
  • Научиться создавать киносценарий на основе рассказа.
С чего начинается фильм?

С чего начинается фильм?

  • Киносценарий - литературное произведение, по которому ставится фильм.
Составные части киносценария КИНОСЦЕНАРИЙ РЕМАРКА-  Описание (пейзаж, обстановка, поведение д ействующих лиц и пр.) ПЛАН  ИЗОБРАЖЕНИЯ (степень  удалённости камеры от объекта: ОБЩИЙ ПЛАН, КРУПНЫЙ ПЛАН) МОНОЛОГ Диалог реплики ПОЯСНИ- ТЕЛЬНЫЕ НАДПИСИ, ЗАКАДРОВЫЙ  ТЕКСТ

Составные части киносценария

КИНОСЦЕНАРИЙ

РЕМАРКА-

Описание

(пейзаж,

обстановка,

поведение

д ействующих

лиц и пр.)

ПЛАН

ИЗОБРАЖЕНИЯ

(степень

удалённости

камеры от

объекта:

ОБЩИЙ ПЛАН,

КРУПНЫЙ

ПЛАН)

МОНОЛОГ

Диалог

реплики

ПОЯСНИ-

ТЕЛЬНЫЕ

НАДПИСИ,

ЗАКАДРОВЫЙ

ТЕКСТ

Главное в киносценарии Основная мысль : животное, как и человека, нельзя насильно отрывать от дома, лишать матери, нельзя вмешиваться в природу ради минутной прихоти. Идея : любовь и гуманное отношение ко всему живому .

Главное в киносценарии

Основная мысль : животное, как и человека, нельзя насильно отрывать от дома, лишать матери, нельзя вмешиваться в природу ради минутной прихоти.

Идея : любовь и гуманное отношение ко всему живому .

  • Основная мысль
  • Идея
Композиционная схема рассказа Г. Снегирёва «Белёк» Белёк плачет. К Матросы вернули белька на старое место. Матросы взяли белька на корабль. З Р ВСТУПЛЕНИЕ: ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Корабль пробивался сквозь льды. Корабль поплыл  дальше.

Композиционная схема рассказа Г. Снегирёва «Белёк»

Белёк плачет.

К

Матросы вернули белька на старое место.

Матросы взяли белька на корабль.

З

Р

ВСТУПЛЕНИЕ:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Корабль пробивался

сквозь льды.

Корабль поплыл

дальше.

Формулировка и название сцен, в которых уместен диалог

Формулировка и название сцен, в которых уместен диалог

  • Капитан корабля и писатель на палубе ледокола.
  • Матросы в шлюпке подплыли к тому, кто был за бортом.
  • Матросы на палубе рассматривают белька, любуясь им.
  • Матросы жалеют плачущего белька. Матросы у капитана.
ДИАЛОГ ПРИМЕР: Матросы на палубе возле плачущего белька.  - Смотри-ка, плачет! -Эх, жалко белька! -Надо бы скорее положить его на ту льдину! -Пусть остаётся, привыкнет! -Помрёт же! -На льдину его! ДИАЛОГ (греч. dialogos), 1) форма устной речи, разговор двух или нескольких лиц; речевая коммуникация посредством обмена репликами. Как часть словесно-художественного текста доминирует в драме, присутствует в эпических произведениях. Существует и как самостоятельный публицистический и философский жанр (напр., диалоги Платона). 2) В переносном смысле — переговоры, свободный обмен мнениями, напр. политический диалог.

ДИАЛОГ

ПРИМЕР:

Матросы на палубе возле плачущего белька.

- Смотри-ка, плачет!

-Эх, жалко белька!

-Надо бы скорее положить его

на ту льдину!

-Пусть остаётся, привыкнет!

-Помрёт же!

-На льдину его!

ДИАЛОГ (греч. dialogos),

1) форма устной речи, разговор двух или нескольких лиц; речевая коммуникация посредством обмена репликами. Как часть словесно-художественного текста доминирует в драме, присутствует в эпических произведениях. Существует и как самостоятельный публицистический и философский жанр (напр., диалоги Платона).

2) В переносном смысле — переговоры, свободный обмен мнениями, напр. политический диалог.

Составление списка действующих лиц

Составление списка действующих лиц

  • – капитан корабля, пожилой мужчина, ворчливый, но добрый
  • Геннадий Яковлевич Снегирёв – писатель, мужчина 40 лет, очень наблюдательный
  • – старый бывалый матрос, «морской волк»
  • – молодой матрос, в морском плавании впервые.
  • Матросы
Фильм, фильм, фильм….

Фильм, фильм, фильм….

Корабль пробивался сквозь льды …

Корабль пробивался сквозь льды

Домашнее задание : на «5» Написать киносценарий к рассказу  «Воробей»  из упр. 62 (Русская речь) На «4» Разбить текст рассказа на сцены, продумать план  и действующих лиц.

Домашнее задание :

на «5»

Написать киносценарий к рассказу

«Воробей» из упр. 62 (Русская речь)

На «4»

Разбить текст рассказа на сцены, продумать план

и действующих лиц.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок развития речи в 6 классе "Как написать киносценарий"

Автор: Санникова Татьяна Олеговна

Дата: 11.06.2015

Номер свидетельства: 219121


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства